Береговая охрана США завершила расследование катастрофы батискафа «Титан»
Береговая охрана США в ходе двухлетнего расследования пришла к выводу, что к взрыву батискафа «Титан», который погружался к обломкам «Титаника», в 2023 году привело несоблюдение норм и стандартов безопасности компанией OceanGate. В результате погибли пять человек, в том числе основатель компании и ее гендиректор Стоктон Раш. Он проявил халатность и мог бы столкнуться с уголовным преследованием, если бы был жив, говорится в отчете по итогам расследования
Взрыв батискафа «Титан» в 2023 году, из-за которого погибли пять человек, направлявшихся к месту крушения «Титаника» для погружения к его обломкам, можно было предотвратить, но компания OceanGate Expeditions не соблюдала инженерные стандарты и нормы безопасности, пишет The Wall Street Journal со ссылкой на отчет по итогам расследования катастрофы, проведенного Береговой охраной США. В нем говорится, что OceanGate избегала проверки регулирующими органами, «стратегически создавая и используя неразбериху в сфере регулирования».
Из документа на 335 страницах с подробным описанием двухлетнего расследования, проведенного Морской следственной комиссией Береговой охраны США, следует, что компания OceanGate не соблюдала протоколы технического обслуживания и проверок, работала без надзора со стороны третьих лиц и игнорировала результаты анализов, обследований и оценок глубоководного аппарата. Стоктон Раш, соучредитель и генеральный директор OceanGate, погибший в результате взрыва, проявил халатность и мог бы столкнуться с уголовным преследованием, если бы был жив, говорится в отчете следователей.
Взрыв батискафа был вызван неспособностью OceanGate Expeditions соблюдать нормы безопасности и инженерные стандарты, отмечается в отчете. OceanGate культивировала «крайне ошибочную» культуру безопасности и методы работы, которые приводили к «вопиющим расхождениям между письменными протоколами безопасности и реальной практикой», пишут следователи. «Необходим более строгий контроль и четкие инструкции для операторов, которые изучают новые концепции, выходящие за рамки существующей нормативно-правовой базы», — заявил Джейсон Нойбауэр, председатель комиссии по расследованию крушения батискафа «Титан».
В отчете Береговой охраны указано, что компания OceanGate не смогла спроектировать, протестировать, проанализировать и оценить состояние корпуса батискафа из углеродного волокна. Следователи обнаружили, что корпус имел ряд недостатков, связанных с материалом. Трагедия, скорее всего, произошла из-за «нарушения структурной целостности углеродного волокна или клеевого шва» в корпусе, говорится в отчете. «Своевременное вмешательство могло бы привести к тому, что OceanGate начала бы соблюдать нормативные требования или отказалась бы от своих планов по проведению экспедиций на «Титаник», — отмечается в документе.
Подводный аппарат Titan компании OceanGate Expeditions пропал утром 18 июня 2023 года при погружении к обломкам «Титаника». По данным Береговой охраны США, батискаф перестал выходить на связь примерно через час и 45 минут после того, как начал погружение. Запасов кислорода на его борту хватало на 96 часов, он должен был закончиться в четверг, 22 июня. По предварительным данным, батискаф взорвался в результате имплозии (взрыва, направленного внутрь подводного аппарата).
OceanGate Expeditions, компания-оператор пропавшего в Атлантическом океане батискафа Titan, сообщила, что считает членов его экипажа погибшими. Компания подтвердила, что на борту находились глава организации Стоктон Раш, бизнесмен Хэмиш Хардинг, а также вице-президент пакистанской Dawood Hercules Corporation Шахзад Давуд, его сын Сулейман и Поль-Анри Наржоле, который управлял батискафом. Компания OceanGate прекратила свою деятельность после взрыва батискафа.
