К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

«Победа» изменила правила провоза ручной клади


Авиакомпания «Победа» изменила правила провоза ручной клади. Теперь ручная кладь не ограничена по весу, а габариты одного места для нее увеличены с 4×36×30 см до 15×36×30 см. В список разрешенных к провозу на борту сверх ручной клади вещей включили ноутбук или планшет в мягком чехле и зонт-трость. В то же время калибратор размерами 36×30×27 см остается измерителем габаритов основной ручной клади. В мае суд признал требования «Победы» к размерам ручной клади незаконными

«Победа» изменила правила провоза ручной клади. Об этом сообщается на сайте авиакомпании. 

В частности, ручная кладь теперь не ограничена по весу, а габариты одного места для нее увеличены с 4×36×30 см до 15×36×30 см. В список вещей, которые разрешено провозить на борту сверх ручной клади по Федеральным авиационным правилам (ФАП-82), включили ноутбук или планшет в мягком чехле и зонт-трость. Кроме того, размер пакета с товарами из Duty Free, который разрешено провозить сверх ручной клади, увеличен с 10×10×5 см до 24×32×10 см.

В то же время калибратор размерами 36×30×27 см остается измерителем габаритов ручной клади, говорится в релизе. Это направлено на сохранение подходов к безопасному и комфортному размещению клиентов на борту воздушного судна, указывается там.

 

Такие габариты провоза основной ручной клади рекомендованы производителем воздушных судов авиакомпании — Boeing, они рассчитаны исходя из деления объема багажных полок в Boeing-737-800 на количество пассажирских кресел, отметил гендиректор «Победы» Дмитрий Тыщук, чьи слова приводятся в релизе. Он отметил, что это позволяет обеспечивать комфортное размещение клиентов при высокой загрузке рейсов. 

По словам Тыщука, «Победа» идет навстречу клиентам и их потребностям, сохраняя при этом подходы модели лоукост перевозчика. Это необходимо, чтобы поддерживать низкие цены на билеты, указал он. Гендиректор авиакомпании отметил, что большинство клиентов «Победы» (около 70%) летает только с ручной кладью. Кроме того, размеры ручной клади авиакомпании больше, чем у зарубежных лоукостеров, подчеркнул Тыщук. 

 

Ранее, 30 мая, в Генпрокуратуре заявили, что «Победа» злоупотребила своим правом на определение ручной клади, значительно уменьшив ее размеры — до ширины 4 см. В ведомстве отметили, что тем самым авиакомпания создала «заведомо неприемлемые условия», и пассажиры фактически не имели возможности провозить находящиеся при них вещи. 

Щербинский районный суд Москвы признал действия лоукостера незаконными. С иском в суд обратился московский прокурор по надзору за исполнением законов на воздушном и водном транспорте, требования были удовлетворены, отмечалось в релизе Генпрокуратуры. С какими последствиями столкнется «Победа» в ведомстве не уточняли.

До этого, в январе 2023 года, Верховный суд решил, что авиакомпания нарушила права пассажиров, установив незаконные ограничения габаритов ручной клади. В определении суда отмечалось, что они нарушают установленную норму бесплатного провоза ручной клади, ограничивают права пассажиров и пренебрегают правами клиентов. После этого лоукостер уточнил свои правила, убрав ограничения для дамских сумок и портфелей. 

 

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание « forbes.ru » зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2025
16+