Суд заменил журналистке Баязитовой срок в колонии на принудительные работы

Журналистке Александре Баязитовой, приговоренной ранее к пяти годам лишения свободы за вымогательство у топ-менеджера Промсвязьбанка (ныне — «Банк ПСБ») Александра Ушакова, заменили срок в колонии на принудительные работы. Как сообщает ТАСС со ссылкой на правоохранительные органы, решение вынес Судогодский районный суд Владимирской области.
«Суд удовлетворил [ходатайство], [назначены] принудительные работы на 10 месяцев 18 дней», — сказали агентству в правоохранительных органах.
Telegram-канал Baza в октябре 2024 года опубликовал письмо Баязитовой, где она рассказала, что «написала ходатайство о помиловании [Владимиру] Путину». Адвокаты журналистки тогда заявили «Коммерсанту», что узнали о подаче ею прошения о помиловании из СМИ: Баязитова предварительно не обсуждала с ними этот вопрос.
Член Совета по правам человека (СПЧ) Ева Меркачева в тот период отмечала, что «нет ни одной причины» не помиловать Баязитову. Она рассказала «РИА Новости», что Путин «лично слышал» про Баязитову во время встречи с членами СПЧ и «очень удивился», узнав, какой «огромный срок запрашивают за экономическое преступление» (прокурор запрашивал для журналистки 14 лет лишения свободы).
В апреле этого года в СПЧ заявили, что Баязитовой отказали в условно-досрочном освобождении (УДО), хотя у нее сахарный диабет, глаукома и гипертония. Меркачева отмечала, что судья обратил внимание на отсутствие благодарностей от ФСИН. «Вероятно, недостаточно хорошо она пела и плясала за решеткой, не выполняла двойную норму на производстве. С ее болезнями это и понятно», — написала она в своем Telegram-канале.
Баязитова работала экономическим корреспондентом в «Коммерсанте», «Известиях», она была администратором Telegram-канала «Адские бабки». В ноябре 2023 года Басманный суд Москвы приговорил ее к пяти годам колонии общего режима. Еще один администратор «Адских бабок» Ольга Архарова по этому же делу получила 4,5 года колонии общего режима.
По версии следствия, Баязитова и Архарова требовали деньги у Ушакова за «блок на негатив», то есть за отсутствие негативной информации о нем в Telegram-каналах. Дело возбудили по заявлению Ушакова, который проходил потерпевшим.
