ГД приняла в I чтении проект о повышении штрафов за перевозку детей без автокресел
Госдума приняла в первом чтении законопроект, вдвое увеличивающий административные штрафы за перевозку детей без автокресел. В случае окончательного принятия закона штрафы за перевозку детей без автокресел возрастут для физлиц до 5000 рублей, для должностных лиц — до 50 000 рублей, для юрлиц — до 200 000 рублей. Как сказано в пояснительной записке, внесение проектируемых изменений в КоАП «позволит сократить количество ДТП с участием детей-пассажиров»
Госдума приняла в первом чтении законопроект, предусматривающий увеличение административных штрафов за перевозку детей в автомобиле без специальных кресел. В случае окончательного принятия закона штрафы за перевозку детей без автокресел возрастут для физлиц с 3000 до 5000 рублей, для должностных лиц — с 25 000 до 50 000 рублей, для юрлиц — со 100 000 до 200 000 рублей.
Законопроект в марте внесли на рассмотрение Госдумы председатель комитета Совфеда по экономической политике Андрей Кутепов и член комитета Игорь Тресков. Изменения предлагается внести в часть 3 статьи 12.23 Кодекса об административных правонарушениях, устанавливающую ответственность за нарушение требований к перевозке детей. Как сказано в пояснительной записке, внесение проектируемых изменений в КоАП «позволит сократить количество ДТП с участием детей-пассажиров».
Согласно текущим правилам, детей до семи лет в России разрешено перевозить только в автолюльке или детском кресле. С семи до 11 лет детей можно перевозить без кресла только на заднем сиденье, пристегнутыми ремнем безопасности. На переднем сиденье детей того же возраста можно перевозить только в детском кресле или бустере. На детей с 12 лет распространяются уже взрослые правила перевозки — ребенок может ездить как на переднем, так и на заднем сиденье, пристегнувшись ремнем безопасности.
Минтранс в мае подготовил проект поправок в правила дорожного движения (ПДД), предусматривающий уточнение понятия «детская удерживающая система (устройство)» (ДУУ). Ранее этот термин в правилах не разъяснялся — как отмечал «Коммерсантъ», такая лазейка позволяла некоторым родителям обходиться дешевыми заменителями автокресел и бустеров, которые не обеспечивают безопасность. При этом де-юре такие изделия являлись ДУУ, что позволяло избежать штрафа.
В июле правительство утвердило изменения в ПДД, уточнив определение «детской удерживающей системы» в автомобилях. Из постановления правительства следует, что детская удерживающая система — это конструкция для перевозки ребенка в транспортном средстве в целях снижения риска причинения вреда его жизни и здоровью. Лямки, гибкие элементы с пряжками, адаптеры, фиксаторы, накладки на ремни безопасности и другие аналогичные предметы такими устройствами не являются, подчеркивается в документе.
