РБК: секретный свидетель рассказал о высокопоставленных гостях в отелях Момотова
На заседании суда по иску Генпрокуратуры о конфискации имущества экс-судьи Верховного суда Виктора Момотова выступил секретный свидетель. Он рассказал о высокопоставленных гостях, которые приезжали в отели Marton, связанные с Момотовым, сообщил РБК. «Коммерсантъ» добавил, что, по версии Генпрокуратуры, Момотов был теневым бенефициаром сети Marton, которую ведомство требует обратить в доход государства
На заседании Останкинского райсуда Москвы, где рассматривался иск Генпрокуратуры о конфискации имущества экс-судьи Верховного суда Виктора Момотова, сегодня выступил секретный свидетель. Он рассказал о связях Момотова с главой сети отелей Marton Андреем Марченко, а также о других высокопоставленных лицах, которые приезжали к отельеру, сообщил РБК. Свидетель был представлен как человек, работающий на Марченко, он давал показания по видеосвязи, его голос был изменен.
По его словам, к Марченко часто приезжали высокопоставленные лица, занимающие госдолжности, в том числе ученик Момотова, судья Роман Колониченко. Кроме того, предприниматель отдыхал в банном комплексе с сотрудниками МВД и ФСБ, добавил он. Согласно показаниям свидетеля, Марченко участвовал в «военной спецоперации»*, однако «в основном все время провел в Краснодаре». Он также рассказал, что при возникновении проблем, которые должны были решаться в судах, Марченко говорил, что подключит «тяжелую артиллерию» и позвонит Виктору Викторовичу [Момотову].
РБК также сообщил о показаниях самого Марченко: он отрицает претензии Генпрокуратуры и заявил, что отели Marton — его личный бизнес, созданный «без крышевания». Бизнесмен также заявил суду, что знаком с Момотовым с 90-х, в 2009-м экс-судья якобы предложил ему вложиться в недостроенный гостиничный комплекс в равных долях, а прибыль от небольшой гостиницы Marton в размере от 50 000 до 300 000 рублей в зависимости от сезонности передавались наличными матери Момотова.
Предприниматель также рассказал, что уже после того, как Момотов стал судьей Верховного суда, они совместно купили комплекс в Ростове-на-Дону — в 2012–2013 годах. По словам предпринимателя, Момотов попросил его оформить все документы на Марченко, вложил в ремонт объекта около 30 млн рублей, однако затем прекратил финансирование. По словам Марченко, гостиница до сих пор не достроена и будет введена в эксплуатацию не ранее чем через два года.
Бизнесмен также заявил, что практически перестал общаться с Момотовым после переезда судьи в Москву, однако подтвердил в ответ на вопрос представителя Генпрокуратуры, что они вместе ездили отдыхать в Турцию и регулярно созванивались. Когда Момотов приезжал в Краснодар, они встречались так, чтобы их никто не видел, по настоянию судьи, добавило издание.
На заседании также выяснилось, что в 2018 году администрация Краснодарского края изъяла у предпринимателя участок земли. Марченко утверждает, что эти действия были незаконными, так как земля была передана ему собственником за долги. Он рассказал, что обратился к Момотову за помощью, тот обещал разобраться. В итоге Марченко выплатили по решению суда 100 млн рублей, 30 млн из которых он передал судье. РБК отметил, что именно по обстоятельствам этого дела Марченко на данный момент находится в СИЗО по обвинению в мошенничестве.
Предприниматель попросил судью не делать их с сыном банкротами и заявил, что содержит восемь бесплатных столовых и бесплатную ночлежку в Ростове, кроме того, у него есть медаль, врученная главой ДНР** Денисом Пушкиным за вывоз детей под обстрелами и размещение их в своих гостиницах. Марченко также отверг обвинения в использовании своих отелей для организации проституции и уточнил, что некоторые помещения сдавались в аренду и по этому поводу сейчас проводится проверка.
«Коммерсантъ» добавил, что Генпрокуратура на заседании представила доказательства того, что Виктор Момотов был теневым бенефициаром сети отелей Marton, состоящей из 40 комплексов в разных регионах России, в том числе в Краснодарском крае, Ростовской области и Москве. Надзорное ведомство требует обратить гостиницы в доход государства. Сам Момотов не отрицал знакомство с Марченко, но заявил, что бизнесом с ним не занимался, отметила газета.
23 сентября СМИ сообщили, что Генпрокуратура подала иск к судье Верховного суда Виктору Момотову и потребовала изъять у него почти 100 объектов недвижимости, которые зарегистрированы на третьих лиц: земельные участки и нежилые здания, расположенные в Ростовской и Воронежской областях и в Краснодарском крае на общую сумму более 9 млрд рублей. На заседании 8 октября представитель ведомства заявил, что Момотов использовал судейский статус для прикрытия деятельности отелей Marton, где предоставлялись почасовые комнаты и оказывались интимные услуги. 9 октября Момотов подал заявление о досрочном прекращении полномочий председателя Совета судей.
Виктор Момотов стал судьей Верховного суда в 2010 году, с 2019-го входил в президиум Верховного суда, а с декабря 2016-го возглавлял Совет судей. 26 сентября его полномочия судьи Верховного суда были прекращены решением Высшей квалификационной коллегии судей на фоне подачи иска Генпрокуратурой.
* Согласно требованию Роскомнадзора, при подготовке материалов о специальной операции на востоке Украины все российские СМИ обязаны пользоваться информацией только из официальных источников РФ. Мы не можем публиковать материалы, в которых проводимая операция называется «нападением», «вторжением» либо «объявлением войны», если это не прямая цитата (статья 57 ФЗ о СМИ). В случае нарушения требования со СМИ может быть взыскан штраф в размере 5 млн рублей, также может последовать блокировка издания.
** Донецкая и Луганская народные республики, Херсонская и Запорожская области вошли в состав России по итогам референдумов в сентябре 2022 года, проведенных спустя полгода после начала «спецоперации»* России на Украине. Украина, США и страны ЕС не признали результаты этих референдумов.
