Нацсовет по безопасности на транспорте США назвал причину крушения батискафа «Титан»
Причиной крушения батискафа «Титан» при погружении к обломкам «Титаника» в июне 2023 года стали ошибки при проектировании и необнаруженные повреждения, выяснил Национальный совет по безопасности на транспорте США. Там отметили, что подводный аппарат «не соответствовал необходимым требованиям к прочности и долговечности»
Крушение батискафа «Титан» при погружении к обломкам «Титаника» в июне 2023 года произошло из-за ошибок при проектировании и необнаруженных компанией OceanGate повреждений, которые подводный аппарат получил при предыдущих погружениях. Об этом говорится в отчете Национального совета по безопасности на транспорте США.
Ведомством было установлено, что инженерно-технологические процессы в OceanGate не соответствовали стандартам. Это привело к тому, что конструкция композитного глубоководного аппарата была сделана с многочисленными нарушениями и не отвечала требованиям к прочности и износостойкости. Компания не провела достаточно испытаний, а потому настоящие показатели батискафа по этим параметрам не были ей известны.
В отчете отмечается, что «Титан» получил ряд повреждений во время предыдущих погружений. В частности, во время 80-го из них аппарат, вероятно, получил расслоение в корпусе, после чего его состояние ухудшалось, пока не произошел взрыв при 88-м погружении. Проведенный OceanGate мониторинг был ошибочным, поэтому компания не знала, что «Титан» был поврежден и его необходимо было вывести из эксплуатации после 80-го погружения, следует из документа.
Ведомство призвало Береговую охрану созвать группу экспертов для изучения безопасности подводных аппаратов, а также рекомендовало ей установить новые правила, основанные на этом исследовании.
Ранее, в августе, был опубликован отчет Береговой охраны США по итогам расследования катастрофы. Она пришла к выводу, что взрыв батискафа произошел в результате несоблюдения норм и стандартов безопасности OceanGate. Компания не соблюдала протоколы технического обслуживания и проверок, работала без надзора со стороны третьих лиц и игнорировала результаты анализов, обследований и оценок глубоководного аппарата, говорилось в документе.
Подводный аппарат Titan компании OceanGate Expeditions пропал утром 18 июня 2023 года при погружении к обломкам «Титаника». По данным Береговой охраны США, батискаф перестал выходить на связь примерно через час и 45 минут после того, как начал погружение. Запасов кислорода на его борту хватало на 96 часов, он должен был закончиться в четверг, 22 июня.
На борту находились глава организации Стоктон Раш, бизнесмен Хэмиш Хардинг, а также вице-президент пакистанской Dawood Hercules Corporation Шахзад Давуд, его сын Сулейман и Поль-Анри Наржоле. Все они погибли. OceanGate после взрыва батискафа прекратила свою деятельность.
