К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Нацсовет по безопасности на транспорте США назвал причину крушения батискафа «Титан»


Причиной крушения батискафа «Титан» при погружении к обломкам «Титаника» в июне 2023 года стали ошибки при проектировании и необнаруженные повреждения, выяснил Национальный совет по безопасности на транспорте США. Там отметили, что подводный аппарат «не соответствовал необходимым требованиям к прочности и долговечности»

Крушение батискафа «Титан» при погружении к обломкам «Титаника» в июне 2023 года произошло из-за ошибок при проектировании и необнаруженных компанией OceanGate повреждений, которые подводный аппарат получил при предыдущих погружениях. Об этом говорится в отчете Национального совета по безопасности на транспорте США. 

Ведомством было установлено, что инженерно-технологические процессы в OceanGate не соответствовали стандартам. Это привело к тому, что конструкция композитного глубоководного аппарата была сделана с многочисленными нарушениями и не отвечала требованиям к прочности и износостойкости. Компания не провела достаточно испытаний, а потому настоящие показатели батискафа по этим параметрам не были ей известны.

В отчете отмечается, что «Титан» получил ряд повреждений во время предыдущих погружений. В частности, во время 80-го из них аппарат, вероятно, получил расслоение в корпусе, после чего его состояние ухудшалось, пока не произошел взрыв при 88-м погружении. Проведенный OceanGate мониторинг был ошибочным, поэтому компания не знала, что «Титан» был поврежден и его необходимо было вывести из эксплуатации после 80-го погружения, следует из документа.

 

Ведомство призвало Береговую охрану созвать группу экспертов для изучения безопасности подводных аппаратов, а также рекомендовало ей установить новые правила, основанные на этом исследовании.

Ранее, в августе, был опубликован отчет Береговой охраны США по итогам расследования катастрофы. Она пришла к выводу, что взрыв батискафа произошел в результате несоблюдения норм и стандартов безопасности OceanGate. Компания не соблюдала протоколы технического обслуживания и проверок, работала без надзора со стороны третьих лиц и игнорировала результаты анализов, обследований и оценок глубоководного аппарата, говорилось в документе. 

 

Подводный аппарат Titan компании OceanGate Expeditions пропал утром 18 июня 2023 года при погружении к обломкам «Титаника». По данным Береговой охраны США, батискаф перестал выходить на связь примерно через час и 45 минут после того, как начал погружение. Запасов кислорода на его борту хватало на 96 часов, он должен был закончиться в четверг, 22 июня. 

На борту находились глава организации Стоктон Раш, бизнесмен Хэмиш Хардинг, а также вице-президент пакистанской Dawood Hercules Corporation Шахзад Давуд, его сын Сулейман и Поль-Анри Наржоле. Все они погибли. OceanGate после взрыва батискафа прекратила свою деятельность.

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание « forbes.ru » зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2025
16+