К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Bloomberg рассказал об использовании Венесуэлой «зомби-танкеров» для обхода санкций


Венесуэла использует «зомби-танкеры», которые официально давно были разобраны, выяснил Bloomberg. Издание отследило путь 27-летнего танкера, который был списан в 2021 году, он прибудет в Венесуэлу на этой неделе. Благодаря таким схемам, Венесуэла обходит санкции и продолжает экспортировать нефть, в основном в Китай. При этом США активно пытаются пресечь экспорт нефти из Венесуэлы

Венесуэла для обхода санкций использует «зомби-танкеры», которые были разобраны на металл, но «восстали из мертвых», передает Bloomberg. Это другие танкеры, принявшие вид разобранного судна. Такую схему иногда используют суда, перевозящие нефть, чтобы скрыть траектории и происхождение санкционного груза, уточняет агентство.

Издание отследило путь 27-летнего танкера Freesia, который прибудет в Венесуэлу на этой неделе. Реальный танкер списан в 2021 году, исходя из документов. Неизвестно, что за судно скрывается под его обликом, уточняет Bloomberg. 

Благодаря старым танкерам Венесуэла продолжает экспортировать нефть, в основном в Китай, она отгружает почти 900 000 баррелей в день, уточняет агентство. 

 

Венесуэла эффективно скрывает происхождение и принадлежность нефти, поэтому США чаще переходят к физическому захвату для пресечения поставок, уточнил старший эксперт по рискам в Kpler Димитрис Ампацидис. «Фальсификация документов больше не является прикрытием, теперь это делает [венесуэльские танкеры] мишенью», — высказался аналитик морской обстановки в Starboard Maritime Intelligence Марк Дуглас.

Танкеры «теневого флота» Венесуэлы предоставляются ей другими странами, так как Венесуэла не может финансировать собственный флот, а текущий слишком мал или устарел, объясняет Bloomberg.

 

В середине декабря США задержали в международных водах танкер с венесуэльской нефтью, писала The New York Times. Судно перевозило подсанкционную нефть «под ложным флагом» в составе теневого флота, но оно не было под санкциями США, уточняло издание.

Президент США Дональд Трамп в декабре приказал блокировать все подсанкционные нефтяные танкеры, которые направляются в Венесуэлу и из нее. 23 декабря Трамп заявил, что США будут оставлять себе захваченные у берегов Венесуэлы танкеры. Он допустил, что нефть будет продана или использована в стратегических резервах.

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание « forbes.ru » зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2025
16+