К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости

Евгения Тюрикова: «Наша задача — управление рисками семьи»

Евгения Тюрикова: «Наша задача — управление рисками семьи»
Почему состоятельным людям нужно профессиональное управление семейным капиталом? Какие задачи сейчас стоят перед ними? Что может и чего не должен делать семейный офис? Мы поговорили об этом с Евгенией Тюриковой, главой Sber Private Banking. В середине апреля компания запустила для своих клиентов услугу мультисемейного офиса.

— Вы, как и все, столкнулись с массой новых вызовов, в том числе операционных. Почему именно сейчас появился мультисемейный офис Sber Private Banking? 

— Мы не выбирали специально момент запуска. Идея родилась давно и соответствовала нашей стратегии: мы должны стать для семьи единым окном. Часто люди разные задачи решают с разными провайдерами или самостоятельно. Но, отрывая инвестиции от налогов, например, даже не думают, что, не подав какой-нибудь отчет о движении денег, можно получить штраф 100% от оборота, а не от какой-то одной операции. Или не осознают, входя в венчурные инвестиции, что при владении долей больше 10% в SPV (от англ. special purpose vehicle, проектная компания. — Прим. ред.) должны подать уведомление о контролируемой иностранной компании. Налоговый консультант может не знать, что происходит у бенефициара с инвестициями, поскольку ими занимается банк, например. Кто-то занимается одним, кто-то другим, а целиком это лоскутное одеяло никто не сшивает. 

Наша основная задача – взять на себя управление рисками семьи. Клиент получит полную картину того, что происходит с его активами. Чтобы собрать решение воедино, мы проигрывали разные ситуации, которые возникают сегодня у состоятельных семей. Такой поиск помог создать большую партнерскую программу с хорошей экспертизой, речь идет о десятках внешних партнеров. Какую-то экспертизу мы взяли собственную – например, казначейскую функцию, ведение платежей семьи. 

 

Да, запуск мультисемейного офиса пришелся на глобальный геополитический и экономический кризис. Но люди не перестают рождаться, заниматься бизнесом, инвестировать. Бизнесмены умеют брать на себя риск, справляться с ним, это их основная функция или талант. Сейчас риска больше, но это не значит, что нет и возможностей. 

— Sber Private Banking стал победителем премии World's best Private banks awards 2022 по версии Global Finance в номинации «лучший Private bank в России». Но для ваших клиентов, насколько я знаю, гораздо важнее было то, как четко вы сработали в последнюю неделю февраля. Я слышала много отзывов про то, как поражали многих в этом аврале слаженность команды и доброжелательность всех ваших сотрудников. Это доверие может помочь в привлечении клиентов мультисемейного офиса Sber Private Banking? 

 

— Авральный режим был две с половиной недели. Мы действительно сработали фантастически. Нам было тяжело, зато клиенты на встречах признаются: «Вы были невероятны, доверия к вам стало еще больше». 

Доверие, безусловно, помогает. Поэтому первые контракты по мультисемейному офису уже подписаны. 

— Но семейные офисы и private banking всегда по отдельности существовали, и в мире тоже.

 

— По моему убеждению, это абсолютно неправильно. Кто-то должен заботиться о том, чтобы весь семейный капитал был структурирован, налоги были посчитаны исходя из полной картины. А кто, как не банк, знает о клиенте, сколько налогов он платит, где платит аренду и за что, какие дивиденды у него с бизнеса. 

Во всем мире private banking чаще всего занимаются ликвидными активами и не занимаются неликвидными. И тем самым сильно сужают себе рынок. Тем временем в неликвидных активах – 70% капитала семьи. И здесь есть то, чем можно поуправлять с точки зрения рисков. 

— На кого услуга рассчитана? Некоторые из ваших клиентов уже имеют собственные семейные офисы.

— У клиентов с капиталом более $500 млн (около 33 млрд рублей. – Прим. ред.), действительно, уже есть свои family offices. Наша услуга – для семей с капиталом на порядок поменьше, от $50 млн. Обычно у них функция управления семейным капиталом распределена: есть персональные ассистенты, доверенные лица, которые с владельцем капитала работают по 10 и более лет и имеют высокий уровень доверия.

Мы не стремимся заменить этих людей, только минимизировать риски. Уровень сложностей, с которыми мир сталкивается, все-таки требует экспертизы. Например, мы увидели сильный приток обращений по своим налоговым сервисам, потому что созданная не так давно инспекция по крупнейшим налогоплательщикам приходит к ним с несколькими камеральными проверками в течение года. И не всегда владелец знает, где лежат нужные бумаги.

 

Сейчас большинство обращается к провайдеру уже с проблемой, за «тушением пожара». Когда профессиональная команда занимается постоянным скорингом твоих дел, то риски не копятся и пожара не возникает. Постепенно сформируется и понимание, что лучше прийти в специализированную организацию, которая будет закрывать все риски целиком, заниматься всем пулом задач семьи. И даже сэкономить при этом на провайдерах. 

— Правильно понимаю, что вы будете решать задачи каждой семьи индивидуально?

— Для каждой семьи пакет будет свой, у всех разные потребности. Это как конструктор Lego – из него можно сложить здание как в стиле классицизма, так и модерн. Зависит от многих факторов, в том числе и от состава семьи. Условно, если ребенок в детском саду, бизнес один и он в России, набор инвестиций стандартный – наш сервис такому клиенту, скорее всего, не нужен. А вот если семья большая, родителям нужны медицинские сервисы, детям актуален выбор школ, репетиторов, траектории дальнейшего образования, бизнесов несколько, активы в разных сферах и юрисдикциях – мы поможем структурировать все правильно. 

— Вы говорите, что долго и тщательно подбирали партнеров. Можете привести примеры узких задач, для которых у вас есть решения?

 

— Например, вам надо вывезти из дома в другой стране картины. Мы займемся процессом: снимем, упакуем, опишем, обеспечим охрану, страховку, перевозку и хранение во freeport (специальные хранилища ценностей. – Прим. ред.). Если вы строите дом – проконтролируем процесс стройки. 

Чаще востребована будет, думаю, проверка дома перед приездом семьи – многие, приезжая на лето в законсервированный на зиму дом, обнаруживают неработающую канализацию, сломанный бассейн или выбитое окно. Медицинский консьерж – если кто-то сломал ногу в горах, нужно только сообщить, где вы. Вызовем машину, самолет и т. д. У нас семейные программы по крупнейшим клиникам: из единого пакета можно использовать деньги на услуги для любого из членов семьи, кому сейчас актуально. Онкология, нетрадиционная медицина, лечение в любой стране – что нужно, то и организуем. 

— Как на практике будет реализовываться принцип единого окна? 

— У нас есть банкир, с которым общается клиент. Услуги семейного офиса – один из продуктов, который выбирает клиент. Такой же, как инвестирование или кредиты. Только вместе с банкиром эту семью будет вести еще и персональный управляющий семейного офиса.  

 

— Вы уже видите запрос клиентов на услугу? 

— Мне кажется, сейчас этап формирования этой потребности. С одной стороны, наш клиент стареет. У кого-то эмоциональные сложности возникли в пандемию – стало страшно. Или, наоборот, высвободилось время, и возникло желание привести и частные дела в порядок. Многие люди не понимают, каков будет завтра входящий доход семьи. Что заморожено, чем он может пользоваться, не до конца понятно состояние бизнеса в разных юрисдикциях. Так что запрос сейчас даже не на экономию, а на эффективность имеющихся вложений. 

— Есть у вас какая-то рекомендация, как принимать решения в этой неопределенности? 

— Сейчас экономический ландшафт меняется каждые несколько дней, а иногда и часов. И решения на эмоциях могут вылиться в крупные потери. Поэтому мы за оперативное реагирование, но без слишком резких движений. 

 

*Информационная поддержка

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+