К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Пять причин покупать и продавать люксовые вещи на ресейл-платформах

Пять причин покупать и продавать люксовые вещи на ресейл-платформах
Тренд на покупку люксовой одежды, обуви и аксессуаров на вторичном рынке не нов, но в прошлом году получил второе дыхание. Ассортимент офлайн-ретейла стал меньше и скучнее, и россияне переключились на ресейл — перепродажу вещей и онлайн-платформы. Вместе с Авито мы разобрались, почему стоит продавать и покупать аутентичные дорогие вещи в онлайне и на что обращать внимание при совершении сделки.

С 2014 года доля премиум-сегмента в продаже одежды, обуви и аксессуаров в России стабильно составляет около 10%, несмотря на все перипетии с логистикой. В начале 2023 года число покупок одежды на сумму от 300 000 до 500 000 рублей выросло в пять раз по сравнению с первым кварталом 2022 года. Но меняются предпочтения.

Модники меняют привычки: начинают охотиться не только за новинками, но и за вещами предыдущих коллекций и покупать больше товаров на онлайн-платформах. Кроме того, расцветает вторичный рынок люкса — результат развития культуры разумного потребления, которая продолжает набирать обороты с каждым днем, а также моды на винтажные и лимитированные вещи.

Специальный раздел

Впрочем, рост интереса к ресейлу — мировой тренд. Рост мирового рынка перепродажи дизайнерских вещей, по прогнозам McKinsey, до 2030 года составит 10–15% в год. По словам руководителя категории Fashion на Авито Никиты Шашкевича, в США в 2022 году доля ресейла составила около 8% от всего фешен-рынка, а в России — 4,5%. Он прогнозирует, что по итогам 2023 года она вырастет до 6%. «К 2027 году по цифрам и по темпам роста Россия перегонит глобальный тренд и доля ресейла будет выше, чем у нынешних лидеров», — говорит Шашкевич.

Люди стали и активнее продавать вещи, которые лежат у них в гардеробе, ни разу не надетые. Никита Шашкевич отмечает, что Авито всегда смотрит запросы и покупателей, и продавцов. И заметив, как вырос спрос обеих сторон на надежный ресейл, Авито решил создать специальный раздел «Премиум», в котором представлены подлинные вещи иностранных и российских брендов от частных и профессиональных продавцов. Всего в категории «Одежда, обувь и аксессуары» на Авито более 47 млн объявлений. В раздел «Премиум» попали только 120 000 из них из-за жестких правил отбора. Что важно: это не классические б/у вещи, все они в новом и «как новом» состоянии, а среди продавцов как профессиональные байеры, так и обычные частные лица, например, не угадавшие с размером брендовых туфель или цветом заказанной сумки.

Уникальные вещи

Одна из причин популярности ресейла — возможность найти необычные, культовые вещи. По данным McKinsey, доступ к редким и эксклюзивным продуктам привлекает 41% потребителей. Так делают даже инфлюенсеры, например Настя Ивлеева, российская телеведущая, киноактриса и видеоблогер. «Это редчайшее платье Martin Margiela было найдено и куплено на Авито лично мной. Интересный опыт: до последнего не веришь, что музейная вещь за такие небольшие деньги до тебя правда доедет. И вот уникальный архивный образец Margiela уже в твоих руках!» — делилась Ивлеева с журналом «Собака».

«В российском модном сообществе Авито котируется как ключевой поставщик уникальных товаров. И в этом ценность платформы», — констатирует Никита Шашкевич. Конкурировать с универмагами, продающими последние коллекции из тяжелого люкса, Авито не собирается. «Мы строим новый формат с ассортиментом ресейла и аутлета, где есть товары из коллекций предыдущих сезонов и предыдущих лет. Кроме как на Авито, подобный ассортимент в России не найти», — объясняет эксперт.

Бескомпромиссная экспертиза

Единого рыночного стандарта, что включает в себя премиум или люкс, не существует. Каждая компания и платформа определяет свою стратегию. Например, на  Авито Премиум представлены товары российских и зарубежных марок в ценовом диапазоне от 5000 до 150 000 рублей. Отдавать крупную сумму в онлайне многие покупательницы по-прежнему опасаются из-за распространения контрафакта. Но платформы научились с ним бороться.

На  Авито Премиум размещается только тот ассортимент, который прошел аутентификацию, либо те продавцы, у которых есть документы, подтверждающие подлинность вещей владельцами товарных знаков. «Мы гонимся за гарантией оригинальности», — подчеркивает Никита Шашкевич.

Это общемировая практика — ресейл-платформы давно взяли за правило инвестировать в аутентификацию для борьбы с подделками. По данным eBay, запуск «гарантии подлинности» привел к многомиллионному росту продаж.

Как проверяют подлинность? С помощью специальных компаний, которые занимаются аутентификацией онлайн и офлайн. Из лонг-листа почти 100 таких фирм по всему миру Авито выбрал десять и провел в них физические тесты: компания отправляла ассортимент на проверку, намеренно добавив в подборку подделки. Оценив точность каждого из аутентификаторов, выбрали наиболее надежного партнера.

Подлинность вещи проверяют сразу несколько специалистов — профессиональных аутентификаторов, многие из которых работали с брендами напрямую. Они изучают товар по серии фотографий, снятых с определенных ракурсов: например, какие на сумке швы, фурнитура, шрифты логотипа. Чтобы вещь признали оригинальной, решение экспертов должно совпасть. Если хотя бы у одного специалиста есть сомнения, вещь в раздел «Премиум» не попадет. И оспорить решение продавец не может.

Добросовестный поставщик

С компаниями, которые хотят перепродавать люкс, Авито заключает специальное соглашение об обязанности продавать и проверять оригиналы. Размещая объявление, поставщик указывает бренд, который продает. Если название входит в номенклатуру марок, доступных к аутентификации, в личном кабинете продавца появляется специальная кнопка и инструкция, какие фотографии сделать — от 7 до 13 штук.

В течение 24 часов после отправки фотографий ему приходит вердикт. Если вещь подлинная, то ей присваивается отметка «Оригинал», и объявление начинает отображаться на сайте, в том числе в разделе Aвито Премиум. Если вещь обладает следами носки, она может получить отметку «Оригинал», но в  Авито Премиум такое объявление не попадет — туда берут вещи только новые или в отличном состоянии.

Авито планирует продавать вещи и дороже 150 000 рублей, но для этого нужно будет расширить текущие лимиты «Безопасной сделки». Кроме того, компания планирует расширить число партнеров, чтобы подлинность проверяли в нескольких компаниях. А в каждой из них — по несколько специалистов. «К удорожанию это не приведет: на текущий момент услуга бесплатная для продавца, мы берем расходы на себя полностью», — заверяет Никита Шашкевич. 

Безопасная покупка

Отметка «Оригинал» помогает покупателю мгновенно определить надежность объявления. Кроме того,  Авито Премиум — это отдельный раздел на сайте, что позволяет расслабиться и спокойно совершить покупку в сегменте «люкс».

Прохождение аутентификации не единственное требование к поставщику раздела  Авито Премиум. Он должен достичь рейтинга 4+, иметь не менее пяти хороших отзывов от реальных покупателей, подключить Авито Доставку.


Для защиты покупателя и продавца Авито предлагает услугу безопасной сделки: платформа удерживает у себя деньги, чтобы продавец мог отправлять товар, не беспокоясь об оплате, а покупатель был уверен, что может отказаться от вещи. Сумма поступает на счет продавца, когда покупатель подтвердит, что забирает товар. В 2023 году количество сделок, оформленных с Авито Доставкой, выросло в 2,5 раза по сравнению с прошлым годом. В пункте выдачи покупатель сверяет посылку с фотографиями, которые продавец отправлял на проверку, и принимает товар, если его все устраивает.


Как безопасность сделок формирует новые привычки

Около половины перепродажи предметов роскоши в мире приходится на ювелирные изделия и часы, а на сумки и обувь — чуть более трети. Большая часть вещей — из коллекций для женщин. По словам Никиты Шашкевича, процент покупателей, которые каждый день интересуются премиумом и люксом, колоссальный. Ежедневно Авито обрабатывает больше 760 000 поисковых запросов, связанных с премиальными брендами, в основном от женщин. Продажи вещей данного сегмента уже составляют 15% от оборота раздела Fashion на Авито.

В отчете за 2023 год международная платформа для перепродажи дизайнерских вещей The RealReal отмечает, что молодая аудитория стала искать люкс на 29% чаще. При этом потребление люксовых вещей становится более бережным: используя дорогую вещь, люди думают о том, как потом будут ее продавать. «Это помогает строить экологичные потребительские привычки», — отмечает Никита Шашкевич.

Поиск интересных российских дизайнеров — еще одна из формирующихся привычек. «В топ-10 запросов по премиум-маркам есть и российские имена. Три из них входят в число брендов с максимальной оборачиваемостью — этот показатель фиксирует, с какой скоростью продастся вещь того или иного бренда. Мы помогаем российским брендам расти», — констатирует Никита Шашкевич.


Реклама, 12+
ООО «КЕХ ЕКОММЕРЦ»

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+