К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Вложение в гардероб: как мужчины относятся к шопингу

Фото LIMÉ
Фото LIMÉ
Один из главных векторов развития модной индустрии прямо сейчас — исследование потребительских привычек. Современные экономические условия влияют на то, как клиенты относятся к шопингу — и в этом случае особенно интересен мужской подход к выбору одежды, обуви и аксессуаров. Предпочтения потребителей отражаются на ассортименте марок, качестве изделий и сервисе в магазинах. На примере мужской линии LIMÉ разбираемся, на что обращают внимание покупатели во время шопинга.

Мужчины и женщины совершенно по-разному относятся к шопингу — хотя бы потому, что девушки чаще покупают одежду, чем парни. По данным YouGov Profiles, женская аудитория тратит на шопинг в разы больше сбережений, особенно в массмаркете и брендах среднего сегмента. При этом рынок мужской моды активно развивается. По прогнозу исследовательской компании Kings Research, в ближайшей перспективе этот сегмент будет увеличиваться в среднем почти на 7% в год. 

Растущий интерес мужчин к комфортной одежде, отвечающей последним тенденциям, характерен и для отечественного рынка — об этом свидетельствуют продажи российских марок. Так, бренд LIMÉ в августе 2023 года предложил покупателям первую коллекцию мужской одежды, обуви и аксессуаров. Старт оказался удачным, и компания продолжила работать на новую для себя аудиторию, ориентируясь на ее запросы.

Фото LIMÉ

Эффективный подход

По данным Knowledge at Wharton, чаще всего мужчины приходят в магазин за определенными предметами гардероба, которые будут носить в ближайший сезон. В отличие от женской аудитории они не рассматривают шопинг как развлечение или способ провести время в приятной компании, их цель — оперативно закрыть актуальную в данный момент времени потребность. Выбрать новый костюм для офисных будней, подобрать летние образы для отпуска, дополнить гардероб универсальной парой обуви — это лишь часть запросов, которые приводят мужчин на шопинг. И процесс покупок должен быть эффективным и достаточно быстрым — пришел, увидел, купил.

Покупательские привычки и потребности клиентов становятся основным фактором, на который опираются бренды при формировании ассортимента. Задача модных компаний — решить запросы людей с разными предпочтениями. Так, например, мужскую коллекцию LIMÉ можно разделить на две основные категории, каждая из которых подходит для определенных клиентов. Для одних парней подготовлены минималистичные модели с интересными деталями, а для других создаются изделия, соответствующие канонам классического мужского гардероба и формального стиля.

Фото LIMÉ

Качество всему голова

По данным исследования YouGov Profiles, мужская аудитория особенно требовательна к качеству изделий: парни предпочитают функциональные модели из натуральных износостойких тканей, которые прослужат не один год. Кроме того, по информации PowerReviews, молодые люди достаточно активно прислушиваются к отзывам и рекомендациям — выбирая вещи онлайн, они обращают внимание на их рейтинг, а во время шопинга в магазине нередко изучают состав на бирке и оценивают качество материалов.

По этой причине к выбору материалов в LIMÉ подходят особенно требовательно. Все ткани тестируются в международной лаборатории на ключевые параметры: износостойкость, устойчивость окраса и склонность материала к скатыванию (пиллингуемость). В коллекциях можно найти натуральный шелк, лен, кашемир, шерсть мериноса, хлопок. Как рассказывают в команде бренда, байеры по материалам постоянно контактируют с десятками фабрик по всему миру — широкий выбор поставщиков позволяет предлагать клиентам максимально высокое качество по возможной доступной цене.  

Фото LIMÉ

Стоят своих денег

В последние несколько лет на российском рынке, как, впрочем, и в других странах, наблюдается повышение цен на брендовую одежду и обувь. Согласно опросам, мужчины особенно чувствительны к ценовым колебаниям: опрос PowerReviews показывает, что для 81% респондентов стоимость одежды и обуви — решающий фактор во время шопинга. Покупатель стремится найти наиболее выгодный продукт по соотношению цены и качества. Если говорить о ценовой политике LIMÉ, бренд остается в рамках массмаркета.

На вершине комфорта

Хорошая посадка — основополагающий фактор, на который ориентируются мужчины во время офлайн-шопинга: например, по данным Spoke London, больше половины покупателей ориентируются в первую очередь на удобство вещей. В рамках исследования SLU было выявлено, что парни с наибольшей вероятностью сначала обратят внимание на модели, которые не стесняют и не ограничивают в движении, и только потом — на  изделия с более сложным кроем.

Следят за тем, чтобы изделия были комфортными в носке и подходили для разного образа жизни, и в LIMÉ. «Мы адаптируем лекала, чтобы все модели правильно садились на разные типы телосложения. Для этого после закрытия сезона мы регулярно проводим рабочие встречи для изучения обратной связи от команды розничной сети и наших покупателей», — уточняют в команде бренда. 

Фото LIMÉ

Шопинг без границ

Что объединяет всех клиентов во время похода по магазинам, так это удобный сервис. Согласно ACCO Fashion, мужчины, совершая покупку, хотят быть абсолютно уверены, что вещь сидит правильно и соответствует стандартам качества. К тому же они нередко обращаются за помощью к консультантам: с просьбой помочь с выбором нужного размера, порекомендовать наиболее подходящую модель и оценить финальный образ во время примерки — для них действительно важен сторонний взгляд и одобрение.

Мужские предпочтения в шопинге отражаются в организации офлайн-пространств и обучении персонала. Так, самый большой магазин LIMÉ, который находится в ТЦ «Авиапарк», оборудован специальными зонами для выбора обуви, комфортными примерочными, кассами самообслуживания. Также у клиентов есть возможность проверить наличие той или иной вещи офлайн — эта функция доступна на сайте и в мобильном приложении бренда. Это особенно актуально для тех мужчин, которые не готовы тратить много времени на шопинг. 

Реклама
ООО «СТИЛЬ ТРЕЙД»

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание « forbes.ru » зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2025
16+