Современный загородный девелопмент: от развития территории к развитию жизни

Идеолог, основатель и житель проекта «Внуково Кантри Клаб» Дмитрий Кульков не просто построил объекты инфраструктуры и жилые дома, но и продолжает развивать новую культуру загородного образа жизни, который едва ли возможен в типовом поселке из пары сотен отдельно стоящих домов, где при внешней роскоши жителям не хватает социальной «питательной среды». О том, как создать такую среду обитания, мы и задали Дмитрию вопросы.
Но сначала несколько слов о проекте. «Внуково Кантри Клаб» — это 12 клубных домов с самыми разными вариантами квартир, от имеющих собственный выход в сад до пентхаусов с патио на крыше, на территории 13 га с приватным парком, где высажено более 2000 деревьев и 47 видов различных растений, а вокруг проложено 35 км пешеходных и веломаршрутов. Более 10 масштабных инфраструктурных объектов, включая школу, детский сад, собственный «БичКлаб» с открытым и закрытым бассейнами*, Vnukovo SPA & Beauty, Vnukovo Sport Club с фитнесом и теннисными и падел-кортами обогащают досуг резидентов на самом высоком уровне сервиса, сравнимом с тем, что предлагают элитные отели. Во «Внуково Кантри Клабе» предусмотрено 14 000 кв. м крытого инфраструктурного пространства, которое позволяет вести активный образ жизни в любую погоду. Вся инфраструктура в проекте готова, жители активно ею пользуются, и увидеть все можно вживую, а не на рендерах, как предлагается в строящихся поселках.
Дмитрий Кульков говорит, что проверил все решения на себе и своей семье, стремясь убрать лишнее, оставив только необходимое. Философия «жить, а не казаться» подразумевает необходимость осознанно и самостоятельно формировать свое окружение, разделяющее общие ценности: здоровье, семью, дружбу, саморазвитие. Эти ценности передаются детям и обеспечивают фундамент их успеха. Именно поэтому во «Внуково Кантри Клабе» все создается «на века» с учетом потребностей будущих поколений.
— По вашим наблюдениям, какие именно причины побуждают людей менять формат городской жизни на загородный? Как давно вы наблюдаете этот тренд и как изменились предпочтения в последнее время?
— Это не просто тренд — это внутренняя зрелость. Люди устают от гонки, от перенасыщенного информационного и визуального городского фона. Они начинают ценить тишину, личное пространство, чистый воздух, возможность пройтись пешком, видеть за окном не фасад соседнего дома, а поле или лес. Тренд начал набирать силу уже лет 7–8 назад. Люди поняли, что городские квартиры — это не единственная форма полноценной жизни. И в то же время собственный загородный дом за высоким забором, дорогой и сложный в обслуживании — не единственная ее альтернатива.
Актуальный загородный образ жизни — это не отшельничество, а возможность полноценной социальной активности с качественно иным уровнем быта и комфорта на природе. Такой переезд означает не просто «купить дом» — это переход к другому стилю жизни: медленному, вдумчивому, безопасному, но и современному, и технологичному.
— То есть типовые коттеджные поселки, к которым все уже привыкли за последние 20 лет уходят в прошлое? Как эволюционируют загородные форматы и концепции?
— Сейчас в фокусе — инфраструктура, комьюнити, безопасность и сервис. Проекты эволюционируют в сторону жилых кварталов нового поколения: насыщенных сервисными и досуговыми опциями, продуманных до мелочей, где хочется жить круглый год. Такой формат сочетает все преимущества городской жизни, но ограждает жителей от неизбежных в мегаполисе недостатков: суеты, шума, плохой экологии. Это тонкое равновесие между функциональностью и эмоциональностью.
— «Внуково Кантри Клаб» — это квартиры, не коттеджи. Почему именно такое решение выбрано для «загородного клуба»?
— Мы внимательно анализировали существующие сегодня аналоги и пришли к выводу, что все «дачники» и «отшельники» уже давно получили свои продукты или успели в них разочароваться. Кто-то наконец решился на постоянное проживание за городом, а кто-то устал тратить колоссальное количество ресурсов на содержание дома. Нам предстояло предложить совершенно новый уровень и образ жизни своим жителям, которые могут сегодня в один день переехать из города и не тратить время на адаптацию.
Отдельный коттедж — это эксплуатационная нагрузка, одиночество, разобщенность. Человек, привыкший к социальной включенности в городе, нуждается в подобной среде и за городом. Клубные дома с квартирами разного формата: с террасами, с садом, пентхаусы, наконец, позволяют людям жить рядом, но не мешать друг другу. Это комфорт частного дома, но без головной боли от его обслуживания. При этом у нас соблюден важный критерий: гибкость форматов квартир, потому что семьи очень разные.
Вторая знаковая черта — в наличии среды. Начинается она с правильной плотности, высотности и масштабности застройки и зонирования территории, а заканчивается идеально сбалансированным набором всех тех опций, которые помогают человеку вести здоровый, активный образ жизни, социализируясь, насыщая жизнь своих детей разнообразными увлечениями и общением.
— А в чем все-таки минусы круглогодичного проживания за городом и что может сделать девелопер, чтобы их нивелировать?
— Когда люди начинают мониторить Подмосковье с тем, чтобы найти идеальный поселок для жизни, то невольно задумываются о том, что столкнутся с недоступностью городского сервиса, сложной логистикой, изоляцией. Волнует их и безопасность проживания вдали от цивилизации.
Мы учли все эти опасения. Необходимая инфраструктура функционирует на территории поселка: школа, рестораны, спортивные комплексы, гастроном, коворкинг, аптека . Сервис работает по модели отеля, максимально избавляя жителей от бытовых вопросов. Мы исходили из простой идеи: жители не должны заниматься ничем, кроме жизни. Поэтому эксплуатация — это не «обслуживание ЖК», это невидимый уровень сервиса.
Во «Внуково Кантри Клабе» есть собственная управляющая компания, которая обеспечивает и обслуживание общей инфраструктуры (школы, спортклуба, ресторана, бассейна) на уровне курортного отеля. Она же предоставляет сервис, как по звонку в квартирах (уборка, глажка, доставка). И наша особенная гордость — системы безопасности: камеры, охрана, электронный доступ. Все так, чтобы взрослые чувствовали себя спокойно, а дети — свободно.
Еще одним из страхов новых жителей загородных поселков остается дорога до работы в городе. Часть наших резидентов — предприниматели, фрилансеры, топ-менеджеры. Многие работают удаленно или по гибкому графику. Есть те, кто продолжает ездить в Москву, это 30–35 минут на машине по Киевскому, Калужскому, Боровскому шоссе, или по скоростной автодороге (северный обход Одинцова). Это время практически сопоставимо с временными затратами любого москвича внутри города на общественном транспорте или по пробкам. Поэтому для наших резидентов даже при наличии еще одной городской квартиры Москва чаще становится «офисом», а поселок — «домом».
— Как вы сформировали инфраструктуру? Все заточено под жителей или у бизнесов есть дополнительная аудитория?
— Мы сбалансировали опции, начиная от важных мелочей — условно, кофемашины, работающей до открытия ресторана, — до жизненно важных: аптеки, школы, спорта, безопасной территории. А вот от избыточных — вертолетной площадки или поля для гольфа — отказались.
Важно помнить, что избыток инфраструктуры ведет к дополнительным расходам.
Себестоимость такого сервиса высока для нас, но, во-первых, мы понимаем, что инвестируем в долгий горизонт, строим доверие и репутацию.
Есть много нюансов, позволяющих девелоперу минимизировать такие расходы или компенсировать их другими плюсами. Например, инфраструктура создана для жителей, но с возможностью «мягкого» внешнего доступа. Так, в школу может попасть ограниченное количество детей, не проживающих в поселке, хотя приоритетом остаются резиденты. Операторов в торговый центр мы выбираем по ценностям, не по размеру, а по качеству. Ресторан «Весна» — это тоже наш проект, он уютный, но не пафосный.
Во-вторых, такие вложения окупаются за счет выбора в нашу пользу покупателей, которые приходят на совокупность предложенной инфраструктуры, атмосферы.
До того, как мы принялись за этот проект, мы уже получили полезный опыт, создавая Vnukovo Outlet Village и Novaya Riga Outlet Village. Эти проекты показали, как важны пространство, логистика, навигация, атмосфера, брендинг. Там мы научились формировать среду и атмосферу, а не просто строить квадратные метры. Затем перенесли этот опыт на жилой проект, но уже с более глубоким, осознанным подходом, так, чтобы самим было комфортно жить и воспитывать здесь детей.
— Вы говорите, что живете в поселке и лично участвуете в формировании среды. А вы бы пожелали такую жизнь лучшему другу? Многие ли ваши знакомые последовали вашему примеру и переехали вслед за вами?
— Однажды ко мне в гости приехал мой друг, итальянский и международный эксперт в области девелопмента, автор нескольких интересных проектов в Эмиратах и Майами Эуженио Марраподи. Он влюбился в проект и остался жить, помогая развивать его за счет своего богатого опыта. Самым лестным для нас его отзывом о «Внуково Кантри Клаб» стало сравнение с dolce vita — итальянским образом жизни, который означает «сладкую жизнь». В Италии в этом знают толк, и Эуженио рассказывал об этом так: «Последние 10 лет многие из нас входят в контакт с внутренним я, с внутренним миром, учатся жить в гармонии с природой. И что они для этого делают? Едут в Индию, на Бали, на край света. А вот моя бабушка даже не знала, где это Бали. Ее dolce vita — это видеть из окна бескрайние рапсовые поля, это брать велосипед и ехать в любую сторону от поселка.»
Жить в манере dolce vita — это значит позволить себе жить свою собственную жизнь и брать от нее все. Сегодня во «Внуково Кантри Клабе» живут именно так.
