К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Без предела: зачем
IT-команде «Магнита»
ребрендинг

Фото:  MAGNIT TECH
Фото: MAGNIT TECH
Рост e-commerce* и развитие экосистем меняют рынок. Покупатели все чаще взаимодействуют с брендами онлайн, а разница между розничными и интернет-магазинами для них стирается. В этих условиях бизнесу важно выстроить технологически гибкие процессы. В ответ на эти вызовы Группа компаний «Магнит» делает технологии стратегическим приоритетом и обновляет бренд работодателя MAGNIT TECH** , чтобы привлечь в команду тех, кто готов выстраивать цифровую инфраструктуру современного ретейла.

IT-команда как драйвер бизнеса 

Ребрендинг — отражение глубинных изменений внутри компании. Для развития в новых условиях IT-команда «Магнита» пересобирает процессы и меняет логику взаимодействия IT*** и бизнеса. MAGNIT TECH трансформируется из сервисного подразделения в технологичное ядро, которое влияет на стратегию и напрямую участвует в создании клиентского опыта.

Меняется и модель работы: вместо иерархий — кросс-функциональные продуктовые команды, вместо долгих согласований — быстрые итерации, вместо роли «исполнителя запроса» — позиция равноправного партнера.

Вячеслав Кубаев
Вячеслав Кубаев
Acting CIO MAGNIT TECH
«В цифровой компании вся модель управления выстраивается вокруг одного клиента. Такой подход требует не только скорости, но и зрелых решений. Без плотного взаимодействия бизнеса и IT это невозможно. Мы уходим от связки «заказчик — исполнитель» и переходим к полноценному партнерству: бизнес учится говорить на языке технологий, а IT погружается в бизнес-логику»
Вячеслав КубаевActing CIO MAGNIT TECH

Команда MAGNIT TECH развивает более 260 IT-проектов и продуктов, свыше 800 внутренних систем и сервисов. На стыке технологий и бизнеса рождаются продукты с высоким уровнем инженерной сложности. Среди них — решения в области автономной логистики с полностью автоматизированными распределительными центрами и системы гиперперсонализированного маркетинга, которые в реальном времени подстраивают коммуникацию под поведение пользователя.

Часть направлений в MAGNIT TECH — экспериментальные, но стратегически важные: команда внедряет генеративный ИИ, работает с биометрией и исследует потенциал квантовых вычислений. Экспериментальные треки и высокий темп внедрения новых решений задают особую динамику. Это уже не классический IT в ретейле, команда создает полноценную продуктовую среду. 

«Мы обновляем стек и переходим от годичных циклов разработки к коротким спринтам в несколько недель: быстро запускаем, проверяем, масштабируем. Это венчурная логика — и она становится частью корпоративной культуры»
Вячеслав КубаевActing CIO MAGNIT TECH

В компании подчеркивают: такая модель работы рассчитана на зрелых специалистов — тех, кто ориентирован на результат, готов брать ответственность и принимать самостоятельные решения. «Сейчас уникальный момент, когда можно не просто присоединиться к команде, а стать участником системной перестройки ретейла и увидеть, как твоя работа повлияет на повседневную жизнь миллионов», — говорит Вячеслав Кубаев, Acting CIO**** MAGNIT TECH. То есть компания создает ценностное предложение для соискателей, которые ищут возможность влиять, создавать продукты с нуля и менять правила игры на уровне отрасли.

 MAGNIT TECH уходит от иерархий

«Рынок привык к ярлыкам. Ретейл — значит, процессы, а не продукты. Исполнение, а не архитектура. Огромные команды, но мало свободы. Эту стигму MAGNIT TECH унаследовал вместе с масштабом и структурой одного из крупнейших ретейлеров страны. Но внутри все давно иначе», — говорит Полина Бражникова, Head of Tech Brand & Corporate Culture *****, MAGNIT TECH.

Команда MAGNIT TECH старается работать не по лекалам «классического» ретейла. Здесь создают собственные IT-продукты, развивают инфраструктуру и ставят задачи, достойные высокотехнологичных компаний. При этом атмосфера — скорее стартаперская: максимум свободы, минимум формальностей, высокая автономия.

Полина Бражникова
Полина Бражникова
Head of Tech Brand & Corporate Culture, MAGNIT TECH
«Мы — не корпорация в привычном смысле. Мы — технологичная команда с инфраструктурой и масштабом ретейл-гиганта, но с гибкостью и драйвом стартапа. У нас есть ресурсы, чтобы запускать проекты федерального уровня, и свобода, чтобы делать их на лучшем уровне»
Полина БражниковаHead of Tech Brand & Corporate Culture, MAGNIT TECH

«Без предела»: обращение к тем, кто не боится идти первым

Позиционирование MAGNIT TECH опирается на задачи, которые сегодня стоят перед компанией. Чтобы создавать принципиально новые решения, недостаточно действовать по шаблонам — необходимо смотреть шире и уметь действовать созидательно. Именно на этом понимании и строится ценностное предложение для команды и слоган бренда работодателя — «Без предела».

Фото: MAGNIT TECH

«Без предела» — это про избавление от искусственных ограничений. Про вызов, который не встретишь каждый день. Про людей, которые не боятся быть первыми и не хотят идти по чьим-то следам. Это новая идентичность MAGNIT TECH, которая отвечает амбициям команды.

«Сегодня в индустрии стало больше бюрократии, границ, правил. Мы же находимся на новом витке развития и, наоборот, облегчаемся. Убираем потолки. Создаем среду, где можно почувствовать драйв и азарт, сфокусироваться на результате, не отвлекаясь на формальности»
Полина БражниковаHead of Tech Brand & Corporate Culture, MAGNIT TECH

Внутри формулы «Без предела» зашито несколько смыслов. Это и отказ от микроменеджмента и бюрократии, и масштаб задач, и культура эксперимента. Это заявление о том, что у команды есть все — от ресурсов до доверия, — чтобы прокладывать свой путь, создавая уникальные решения.

Новый язык внутренней культуры

Как говорят в команде, уже на старте разработки креативно-визуальной платформы была поставлена конкретная задачу: философия «Без предела» должна пронизывать все — от визуальных решений до тональности и форматов коммуникации. Это принцип, который определяет подход ко всем точкам контакта бренда с аудиторией.

В текстах слоган «Без предела» раскрывается через дополнительные сообщения. Часть из них напрямую отсылает к ограничениям, с которыми IT-специалисты сталкиваются в корпорациях. Команда выбрала для этого собственный выразительный прием: бренд говорит не о «возможностях», а о барьерах, от которых человек уходит, попадая в MAGNIT TECH. Каждое такое сообщение, как и слоган, начинается с предлога «без»: «без микроменеджмента», «без постоянного код-ревью», «без закрытых кабинетов». Форма перекликается со слоганом и логически его продолжает.

Другой тип сообщений делает акцент на масштабе: бренд избегает абстрактных заявлений о «развитии» или «влиянии», приводит конкретику — от технологий и числа IT-продуктов до географии и инфраструктуры. Это позволяет кандидатам сразу понять, с какими задачами предстоит работать и в каком контексте.

Концепция стиля MAGNIT TECH

Визуальный стиль также продолжает философию «Без предела»: вместо шаблонов — собственная система координат. Динамичные композиции, асимметрия, смелая работа с пространством передают идею движения без ограничений. Элементы буквально выходят за рамки макета.

В фирменной графике — паттерн, на основе математической формулы предела. Такой элемент незаметен для широкой публики, но мгновенно считывается потенциальными кандидатами с профильным образованием.

Фото: MAGNIT TECH

Ребрендинг — только начало

Обновление бренда работодателя — старт большой работы. Ближайшая цель — встроить новую философию в операционные процессы, коммуникации, практики управления. Параллельно усилить узнаваемость для аудитории, которая раньше могла и не рассматривать ретейл как вариант своего карьерного развития.

«Мы нашли точку пересечения стратегических целей бизнеса и запросов аудитории. «Без предела» — это про масштаб и амбиции компании, но в то же время про свободу созидать, которой не хватает специалистам в индустрии. Теперь наша позиция как работодателя звучит четче и для тех, кто уже с нами, и для тех, кто только присматривается»
Вячеслав КубаевActing CIO MAGNIT TECH

MAGNIT TECH формирует образ работодателя, у которого есть сверхзадача — не адаптироваться к будущему, а формировать его. Команда делает ставку на доверие, свободу и движение вперед — без предела.


*e-commerce — электронная коммерция (англ.)

**MAGNIT TECH — «Магнит Тех».

***IT, от Information Technology — информационные технологии (англ.).

****Acting CIO, от Chief Information Officer — ИТ-директор (англ.).

*****Head of Tech Brand & Corporate Culture — руководитель отдела развития технологического бренда и корпоративной культуры (англ.).


Реклама
АО «ТАНДЕР»

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание « forbes.ru » зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2025
16+