
IT-команда как драйвер бизнеса
Ребрендинг — отражение глубинных изменений внутри компании. Для развития в новых условиях IT-команда «Магнита» пересобирает процессы и меняет логику взаимодействия IT*** и бизнеса. MAGNIT TECH трансформируется из сервисного подразделения в технологичное ядро, которое влияет на стратегию и напрямую участвует в создании клиентского опыта.
Меняется и модель работы: вместо иерархий — кросс-функциональные продуктовые команды, вместо долгих согласований — быстрые итерации, вместо роли «исполнителя запроса» — позиция равноправного партнера.
«В цифровой компании вся модель управления выстраивается вокруг одного клиента. Такой подход требует не только скорости, но и зрелых решений. Без плотного взаимодействия бизнеса и IT это невозможно. Мы уходим от связки «заказчик — исполнитель» и переходим к полноценному партнерству: бизнес учится говорить на языке технологий, а IT погружается в бизнес-логику»
Команда MAGNIT TECH развивает более 260 IT-проектов и продуктов, свыше 800 внутренних систем и сервисов. На стыке технологий и бизнеса рождаются продукты с высоким уровнем инженерной сложности. Среди них — решения в области автономной логистики с полностью автоматизированными распределительными центрами и системы гиперперсонализированного маркетинга, которые в реальном времени подстраивают коммуникацию под поведение пользователя.
Часть направлений в MAGNIT TECH — экспериментальные, но стратегически важные: команда внедряет генеративный ИИ, работает с биометрией и исследует потенциал квантовых вычислений. Экспериментальные треки и высокий темп внедрения новых решений задают особую динамику. Это уже не классический IT в ретейле, команда создает полноценную продуктовую среду.
«Мы обновляем стек и переходим от годичных циклов разработки к коротким спринтам в несколько недель: быстро запускаем, проверяем, масштабируем. Это венчурная логика — и она становится частью корпоративной культуры»
В компании подчеркивают: такая модель работы рассчитана на зрелых специалистов — тех, кто ориентирован на результат, готов брать ответственность и принимать самостоятельные решения. «Сейчас уникальный момент, когда можно не просто присоединиться к команде, а стать участником системной перестройки ретейла и увидеть, как твоя работа повлияет на повседневную жизнь миллионов», — говорит Вячеслав Кубаев, Acting CIO**** MAGNIT TECH. То есть компания создает ценностное предложение для соискателей, которые ищут возможность влиять, создавать продукты с нуля и менять правила игры на уровне отрасли.
MAGNIT TECH уходит от иерархий
«Рынок привык к ярлыкам. Ретейл — значит, процессы, а не продукты. Исполнение, а не архитектура. Огромные команды, но мало свободы. Эту стигму MAGNIT TECH унаследовал вместе с масштабом и структурой одного из крупнейших ретейлеров страны. Но внутри все давно иначе», — говорит Полина Бражникова, Head of Tech Brand & Corporate Culture *****, MAGNIT TECH.
Команда MAGNIT TECH старается работать не по лекалам «классического» ретейла. Здесь создают собственные IT-продукты, развивают инфраструктуру и ставят задачи, достойные высокотехнологичных компаний. При этом атмосфера — скорее стартаперская: максимум свободы, минимум формальностей, высокая автономия.
«Мы — не корпорация в привычном смысле. Мы — технологичная команда с инфраструктурой и масштабом ретейл-гиганта, но с гибкостью и драйвом стартапа. У нас есть ресурсы, чтобы запускать проекты федерального уровня, и свобода, чтобы делать их на лучшем уровне»
«Без предела»: обращение к тем, кто не боится идти первым
Позиционирование MAGNIT TECH опирается на задачи, которые сегодня стоят перед компанией. Чтобы создавать принципиально новые решения, недостаточно действовать по шаблонам — необходимо смотреть шире и уметь действовать созидательно. Именно на этом понимании и строится ценностное предложение для команды и слоган бренда работодателя — «Без предела».
«Без предела» — это про избавление от искусственных ограничений. Про вызов, который не встретишь каждый день. Про людей, которые не боятся быть первыми и не хотят идти по чьим-то следам. Это новая идентичность MAGNIT TECH, которая отвечает амбициям команды.
«Сегодня в индустрии стало больше бюрократии, границ, правил. Мы же находимся на новом витке развития и, наоборот, облегчаемся. Убираем потолки. Создаем среду, где можно почувствовать драйв и азарт, сфокусироваться на результате, не отвлекаясь на формальности»
Внутри формулы «Без предела» зашито несколько смыслов. Это и отказ от микроменеджмента и бюрократии, и масштаб задач, и культура эксперимента. Это заявление о том, что у команды есть все — от ресурсов до доверия, — чтобы прокладывать свой путь, создавая уникальные решения.
Новый язык внутренней культуры
Как говорят в команде, уже на старте разработки креативно-визуальной платформы была поставлена конкретная задачу: философия «Без предела» должна пронизывать все — от визуальных решений до тональности и форматов коммуникации. Это принцип, который определяет подход ко всем точкам контакта бренда с аудиторией.
В текстах слоган «Без предела» раскрывается через дополнительные сообщения. Часть из них напрямую отсылает к ограничениям, с которыми IT-специалисты сталкиваются в корпорациях. Команда выбрала для этого собственный выразительный прием: бренд говорит не о «возможностях», а о барьерах, от которых человек уходит, попадая в MAGNIT TECH. Каждое такое сообщение, как и слоган, начинается с предлога «без»: «без микроменеджмента», «без постоянного код-ревью», «без закрытых кабинетов». Форма перекликается со слоганом и логически его продолжает.
Другой тип сообщений делает акцент на масштабе: бренд избегает абстрактных заявлений о «развитии» или «влиянии», приводит конкретику — от технологий и числа IT-продуктов до географии и инфраструктуры. Это позволяет кандидатам сразу понять, с какими задачами предстоит работать и в каком контексте.
Визуальный стиль также продолжает философию «Без предела»: вместо шаблонов — собственная система координат. Динамичные композиции, асимметрия, смелая работа с пространством передают идею движения без ограничений. Элементы буквально выходят за рамки макета.
В фирменной графике — паттерн, на основе математической формулы предела. Такой элемент незаметен для широкой публики, но мгновенно считывается потенциальными кандидатами с профильным образованием.
Ребрендинг — только начало
Обновление бренда работодателя — старт большой работы. Ближайшая цель — встроить новую философию в операционные процессы, коммуникации, практики управления. Параллельно усилить узнаваемость для аудитории, которая раньше могла и не рассматривать ретейл как вариант своего карьерного развития.
«Мы нашли точку пересечения стратегических целей бизнеса и запросов аудитории. «Без предела» — это про масштаб и амбиции компании, но в то же время про свободу созидать, которой не хватает специалистам в индустрии. Теперь наша позиция как работодателя звучит четче и для тех, кто уже с нами, и для тех, кто только присматривается»
MAGNIT TECH формирует образ работодателя, у которого есть сверхзадача — не адаптироваться к будущему, а формировать его. Команда делает ставку на доверие, свободу и движение вперед — без предела.
*e-commerce — электронная коммерция (англ.)
**MAGNIT TECH — «Магнит Тех».
***IT, от Information Technology — информационные технологии (англ.).
****Acting CIO, от Chief Information Officer — ИТ-директор (англ.).
*****Head of Tech Brand & Corporate Culture — руководитель отдела развития технологического бренда и корпоративной культуры (англ.).
