От лаборатории к клиникам полного цикла: ИНВИТРО объявила о ребрендинге

История медицинской компании ИНВИТРО началась в 1995 году. Ее появление на российском рынке фактически сформировало новую отрасль — частную лабораторную диагностику. Сегодня название неразрывно связано с анализами, это первая ассоциация, которая возникает при упоминании компании у пациентов и членов профессионального сообщества, что подтверждают в том числе маркетинговые исследования. При этом сегодня 25% медицинских точек ИНВИТРО — полноценные клиники, которые оказывают широкий спектр услуг: лабораторную и функциональную диагностику, прием врачей ключевых специализаций.
Открывая ежегодно свыше ста медицинских офисов и клиник, параллельно компания развивает направление MedTech: запускает цифровые сервисы для записи и получения результатов, внедряет технологии удаленного мониторинга здоровья, работает выездная служба. В этой связи возникла необходимость репозиционирования и рестайлинга.
Оксана Жданович, директор по маркетингу ИНВИТРО: «Бренд, как и человек, живет в быстро меняющемся мире, и чтобы оставаться на волне, нужно эволюционировать. Долгосрочная стратегия компании строится на развитии многофункциональных клиник ИНВИТРО, и это одно из ключевых изменений, которое мы внесли в позиционирование. Нам важно обновить и расширить восприятие бренда, сделать это так, чтобы максимально отстроиться от конкурентов. Новая визуальная стратегия бренда — самостоятельная и самодостаточная история, которая будет узнаваемо говорить от имени бренда даже в тех случаях, когда брендинг отсутствует».
Health heroes: новая философия бренда
«Мы все были свидетелями того, как в пандемию врач из «человека в белом халате» превратился в героя, который приходит на помощь в критический момент. Мы не хотим, чтобы эта смысловая константа ушла вместе с ковидом. Мы сделали ее частью ДНК обновленного бренда. Так родилась территория health heroes, канва, которая объединяет всех, кто заботится о здоровье», — говорит Оксана Жданович.
Эту идею и отражает новый слоган «В результате — уверенность». Для пациентов это уверенность в завтрашнем дне благодаря профессиональной защите здоровья. Для врачей, главных партнеров компании, — уверенность в постановке диагноза и выборе методов лечения.
«У медицины сложился образ долгой, непрозрачной и дорогой сферы услуг. Люди часто откладывают вопросы здоровья на потом: сложно записаться к врачу, неудобно проходить обследование, процессы занимают много времени. Эта привычка прочно закреплена в сознании, и именно она стала главным антагонистом для нашего бренда», — комментирует Дарья Колесникова, креативный директор ИНВИТРО.
Одна из задач, которую ставила перед собой компания, — не только отстроиться от конкурентов, но и изменить в сознании пациентов сам образ медицины, создать новые коммуникационные и визуальные каналы, более простые, понятные, узнаваемые. Это тем более важно с учетом того, что бренд представлен как во всех регионах России, так и в Беларуси, Казахстане, Кыргызстане и Армении. Новый фирменный стиль создан с учетом этого масштаба: он гибкий и легко адаптируется под различные форматы и особенности разных рынков, транслируя основную идею: забота о здоровье должна быть простой и доступной каждому.
Дарья Колесникова, креативный директор ИНВИТРО: «Медицинский рынок в коммуникациях и визуальном языке чрезвычайно консервативен. Нам было важно не только отстроиться от других компаний, но и стать новой точкой в эволюции образа медицины — быстрой, удобной и проактивной. Мы создавали стиль, который будет узнаваем без прямого упоминания бренда: так, помимо логотипа и обновления фирменных цветов, появились фреймы, собственный шрифт, фирменные фотостиль, графика и иллюстрации. В каждом из элементов можно проследить гибкость, динамику и адаптивность под регионы и страны присутствия, учитывая разницу в культурных кодах и семиотике».
Новые элементы фирменного стиля, который выстраивался вокруг центрального слогана «В результате — уверенность», ИНВИТРО разрабатывала совместно с брендинговым агентством DEPOT. Ключевой фигурой концепции health heroes — тех, кто стоит на страже здоровья, — стала фигура врача. При этом, создавая его визуальный образ, компания решила отказаться от общепринятого шаблона: традиционно доктор изображается в закрытой позе со скрещенными на груди руками и широкой улыбкой, уместной отнюдь не во всех медицинских случаях. В противовес этому новый стиль ИНВИТРО транслирует совершенно другой визуальный посыл: специалисты открыты, находятся в движении и идут навстречу пациенту.
Визуальные элементы: узнаваемость без логотипа
Полная версия логотипа компании сохранилась, но в дополнение к ней появилась более компактная, для небольших поверхностей. Для анимированной версии была разработана засечка, образующая единицу — символ первенства и напоминание о том, что ИНВИТРО была основоположником частной лабораторной диагностики в России и остается визионером, в том числе в области MedTech. Те же засечки-единицы стали основой для фирменного шрифта, также передающего идею первенства, скорости и устойчивости. Ключевой для бренда бирюзовый цвет стал более светлым и свежим, а палитра обогатилась дополнительными оттенками — теперь каждое направление будет представлено своим фирменным оттенком.
Каждый элемент рестайлинга отражает готовность компании быстро решать связанные со здоровьем вопросы, не откладывая их на потом.
Для систематизации информации и акцента на самом главном были разработаны новые фирменные фреймы, они представляют собой сочетание «комиксной» сетки и биологических форм, которые обычно наблюдают под микроскопом специалисты. А стилизованные под рентгеновские снимки иллюстрации узнаваемы, понятны и, главное, несут дружелюбный посыл. Такое решение помогает говорить с пациентами на профессиональном медицинском языке, исключая неуместную натуралистичность или же чрезмерную завуалированность. Сложное становится простым, пугающее — эстетичным, а медицина в целом — доступной.
