К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

«Лысый шлем», пижама и белье цвета кожи: наряды Australian Open, которые не забыть

Серена Уильямс (Фото Andy Cheung / Getty Images)
Серена Уильямс (Фото Andy Cheung / Getty Images)
Теннисная мода постоянно меняется, одни бренды уходят, другие приходят, и каждый раз дизайнеры хотят, чтобы именно их логотип запомнился. Благодаря этому теннисисты иногда выглядят невероятно стильно, а иногда — смешно и нелепо. Forbes Sport во время проведения Открытого чемпионата Австралии-2024 вспоминает, чьи образы нас больше всего впечатляли в Мельбурне в прошлые годы
Джим Курье, 1993
Simon Bruty·Getty Images

Джим Курье, 1993

В 1993 году американец Джим Курье защитил титул чемпиона Открытого чемпионата Австралии в изнуряющем матче против Стефана Эдберга. Джим и его экипировщик Nike сделали все, чтобы эта победа особенно запомнилась болельщикам. Nike пошил Курье рубашку в стиле бейсболистов — в полоску и с красными рукавами. Несмотря на то, что в 90-е уже началось буйство красок и немыслимых принтов, такая форма цепляла взгляд. Тем более, что широкая рубашка была самым нелепым образом заправлена в короткие шорты.

Но, возможно, наряд не стал бы классикой, не нырни Джим Курье после этого в мутные воды реки Ярра. «В Мельбурне тогда был очень жаркий день — около 42 градусов, а на корте, наверное, вообще все 70. Когда мы со Стефаном ждали награждения, у нас судорогами сводило ноги», — рассказывал Курье. На самом деле первый прыжок в Ярру Курье совершил еще после победы над тем же Эдбергом годом ранее. Но тогда за ним не последовали камеры и фотографы, и купание осталось незафиксированным. Кстати, благодаря этому во многих видео в интернете кроется ошибка, которую очень легко распознать по наряду Джима. Несколько роликов заплыва подписано 1992 годом, но тот год теннисист был одет в белую форму от Diadora. Так что все существующие видеодоказательства о прыжке в Ярру относятся именно к 1993 году.

По словам Джима, именно по причине судорог ему пришлось немного отложить повторный заплыв — он несколько раз пытался выйти из раздевалки, но ноги болели и он не хотел утонуть. Но в итоге они с тренером это сделали, и кадры выползающего из реки Курье в полосатой рубашке уже вошли в историю, как и его наряд.

Андре Агасси, 1995
Clive Brunskill·Getty Images

Андре Агасси, 1995

Если смотреть на внешний вид Андре Агасси на турнире в Австралии в 1995 году, а особенно на его финальный матч с Питом Сампрасом, то, кажется, ничего выдающегося для странной моды 90-х — мешковатые аляпистые шорты, объемное поло в полоску. Но этот лук спустя почти 30 лет все еще незабываем из-за пиратской банданы Андре. В своей автобиографии Агасси писал, что начал лысеть в 20 лет. И это была трагедия, потому что роскошная шевелюра была частью его имиджа: «Я просыпался каждое утро и видел на подушке свои выпавшие волосы. Я спрашивал себя, готов ли носить парик, чтобы сохранить свой имидж и приходил к выводу, что мне больше ничего не остается. Перед финалом «Ролан Гаррос» в 1990 году я молился. Но не о том, чтобы победить. Я просил Господа, чтобы мои фальшивые волосы удержались на голове. С ужасом представлял, как они упадут на корт во время матча, как зрители изумленно ахнут, начнут смеяться... Неудивительно, что тот финал я проиграл».

Победу в Австралии в 1995 году Агасси назвал «своим первым лысым шлемом». Американец первые восемь лет профессиональной карьеры не приезжал на Открытый чемпионат Австралии, но к 1995 году он сменил имидж, перестал стесняться лысины (хотя все-таки надевал бандану) и расставил приоритеты.

Мартина Хингис, 1996
Chris Cole·PA·Reuters

Мартина Хингис, 1996

На момент выступления на Открытом чемпионате Австралии в 1996 году Мартине Хингис было всего 15 лет. Она тогда не выиграла титул, но смогла громко заявить о себе, дойдя до четвертьфинала, где проиграла Аманде Кетцер. Произвела юная швейцарка впечатление не только своей игрой, но и очаровательным платьем от Sergio Tacchini, с которым сотрудничала с самого начала своей карьеры. Дизайнеры Tacchini потом шили для Мартины множество очаровательных нарядов, но платье для первого успешного выступления в одиночном разряде на взрослом уровне запомнилось навсегда.

Отношения Хингис с брендом закончились довольно печально. В 1999 году компания Sergio Tacchini разорвала контракт, обвинив Мартину в том, что она не исполняет условия соглашения и не носит всю предусмотренную им продукцию. Возможно, речь шла об обуви, потому что уже тогда теннисистку беспокоили боли в ногах.

Спустя два года выяснится, что врачи объяснили ее травмы неправильно подобранными кроссовками, поэтому Хингис подаст на бывшего спонсора иск на $40 млн. Суд в США она проиграет, а параллельный — в Милане — возможно, закончился финансовым соглашением, потому что ее менеджер Марио Видмер в 2006 году скажет, что «проблема Tacchini решена, стороны пришли к компромиссу и договорились хранить молчание».

Винус Уильямс, 2010
Lucas Dawson·Getty Images

Винус Уильямс, 2010

После завершения отношений с Reebok Винус Уильямс подписала контракт с ритейлером Steve & Barry's на собственную линию, которая стала называться EleVen. В одежде собственного дизайна она и выходила на корт. Самым скандальным было появление старшей из сестер Уильямс на Открытом чемпионате Австралии-2010.

Желтое платье с разрезами и глубокими врезами само по себе было даже привлекательным, но под него Винус надела короткие шорты цвета кожи. С трибун и у телеэкранов создавалось впечатление, что теннисистка играет вовсе без нижнего белья.

Внешний вид экс-первой ракетки мира называли вульгарным, а модные эксперты считали, что даже если  кто-то на долю секунды подумал о том, что на теннисистке не трусов — то это уже перебор даже для продвижения женского тенниса.

Томаш Бердых, 2014
Clive Brunskill·Getty Images

Томаш Бердых, 2014

Чешский теннисист заключил контракт с H&M в 2013 году, когда бренд хотел продвигать свою спортивную линию. Возможно, происходи все это в 90-е, никто бы ии внимания не обратил на странность внешнего вида Томаша. Однако к середине 2010-х теннисная мода уже изменилась. Поэтому Бердых на  Australian Open-2014 выглядел не чешским теннисистом, а аргентинским футболистом в своей сине-белой полосатой футболке. При этом верх странным образом сочетался (или не сочетался) с ярко-красными шортами.

Еще больший ажиотаж вызвал цветастый костюм чеха на «Ролан Гаррос» в этом же году, да и вообще шведский бренд сделал Томаша чуть ли не самым обсуждаемым теннисистом тура в 2014-м. Когда к нему приставали с вопросами о противоречивом внешнем виде, Бердых отвечал: «Есть те, которые посмеиваются, есть и те, кому нравится. Не часто люди так часто обсуждают наряды парней, но если это происходит, то значит, мы сделали что-то особенное, необычное. А именно в этом и цель создания  коллекций H&M».

Контракт со шведами оказался гораздо выгоднее, чем все предыдущие сделки теннисиста, но это не значит, что он пустил на самотек придумывание образов для него. Томаш советовался со своей девушкой (и будущей женой, моделью Эстер Саторовой) при обсуждении очередного комплекта.

Камила Джорджи, 2015
Clive Brunskill·Getty Images

Камила Джорджи, 2015

Итальянская теннисистка почти всегда выглядела на корте так, словно играет в пижамах и игривых домашних платьицах — много кружева, цветочки, пастельные тона. Сезон 2015 года она открывала в таком же стиле.

Весь секрет в том, что наряды для Камилы шила ее мать — дизайнер Клаудиа Джорджи. Учитывая, что выше 26-го места в рейтинге WTA она не поднималась, раскрученные бренды вряд ли предложили бы ей уникальный наряд, а в одежде из-под иглы своей мамы итальянка всегда выглядела особенной.

В 2021 году она стала лицом итальянского бренда Giomila, в продукции которого явно угадывается стиль Камилы. Название уже говорит о том, что это сочетание имени и фамилии теннисистки, а значит, и ее собственный бренд. Но она предпочитает называть это сотрудничеством, и даже на официальном сайте компании о Джорджи говорится лишь как о представителе бренда.

Бетани Маттек-Сэндс, 2017
Imago·TASS

Бетани Маттек-Сэндс, 2017

Какой турнир не возьми, самый необычный и запомнившийся наряд будет у Бетани Маттек-Сэндс. После появления на вечеринке Уимблдона в 2011 году в платье цвета теннисного мяча и… с теннисными мячами на лифе и шляпке ее прозвали «Леди Гагой тенниса». Самое интересное, что наряд создавал один из дизайнеров певицы Алекс Нобл.

Но наряды на корте она зачастую создавала себе сама или комбинировала из готового, причем облачение для Открытого чемпионата Австралии 2017 года — полосатая майка с цветами — одно из самых скромных в гардеробе теннисистки.

Экипировочный спонсор, по сути, появился у Бетани лишь в 2018 году. Она подписала контракт с Lucky in Love именно потому, что они соответствовали ее стилю и чувству моды.

Фабио Фоньини, 2018
Getty Images

Фабио Фоньини, 2018

Итальянский теннисист два года одевался у своих соотечественников Hydrogen — компании, основанной в 2003 году. Наряды от Hydrogen и так были бы заметны благодаря логотипу в виде черепа, который Фабио носил на банданах, напульсниках, носках. Но кроме прочего, модельеры пытались разнообразить образ своего главного теннисиста яркими принтами. Правда, образ для Австралии в начале сезона 2018 года оказался довольно противоречивым — красно-черный камуфляж.

Впрочем, уже в ноябре 2018-го стало известно, что с начала 2019 года Фоньини начнет одеваться в EA7 Emporio Armani, когда люксовый бренд решил ворваться в теннис. Форма итальянца с тех пор стала гораздо более лаконичной.

Григор Димитров, 2020
Quinn Rooney·Getty Images

Григор Димитров, 2020

Во время самого матча первого круга Открытого чемпионата Австралии-2020 на болгарском теннисисте была ничем не выдающаяся форма от Nike. Но вот на корт он вышел в темно-фиолетовом костюме с множеством желтых пятен, напоминавшем, скорее, пижаму. На ироничные вопросы о внешнем виде Григор отвечал просто: «Мне нравится выделяться, и спасибо Nike за то, что они мне в этом помогают».

Серена Уильямс, 2021
Andy Cheung·Getty Images

Серена Уильямс, 2021

Когда-то Серена Уильямс вызвала шок у организаторов «Ролан Гаррос», выйдя на корт в черном комбинезоне вместо платья. После этого они даже попытались ввести дресс-код, чтобы избежать подобной неуместности в одежде. Но комбинезон на АО-2021 вызвал еще больший ажиотаж. Состоящий из розовых, красных и черных блоков он сам по себе был ярким, но вся соль была в том, что одна штанина была по щиколотку, а вторая короткая, как шорты.

Ну а уж после того, как Серена сказала, что ее наряд — это дань уважения другой великой темнокожей чемпионке — Флоренс Гриффит Джойнер, звезде легкой атлетики и трехкратной золотой медалистке Олимпиады — упрекнуть Уильямс в излишней оригинальности не посмел никто. Фло-Джо тоже бегала в комбинезоне с одной закрытой ногой и так же любила самовыражаться на дорожке.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Forbes Sport