К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

«Барселона» продала 475 VIP-мест на стадионе «Камп Ноу» за €100 млн


Футбольный клуб «Барселона» объявил о продаже 475 VIP‑мест на реконструируемом стадионе «Камп Ноу» двум группам инвесторов с Ближнего Востока. Соглашение заключено на 30 лет и принесет клубу €100 млн

«Барселона объявляет о продаже VIP-мест на «Камп Ноу» в рамках операции, над которой клуб работал в последние месяцы и которая в конечном итоге стала ключом к возвращению соблюдения правил финансового fair play Ла Лиги. Клуб закрыл сделку на 475 мест с двумя отдельными инвесторами из стран Ближнего Востока. Срок действия — 30 лет», — говорится в заявлении клуба.

Согласно отчету экономической комиссии, который представлен на официальном сайте «Барселоны», сделка оценивается в €100 млн. Имена инвесторов не разглашаются.

Продажа VIP-мест состоялась по модели Personal Seat License (PSL), которая предусматривает единоразовую оплату за право владения определенным местом на стадионе в течение длительного периода. Избранный способ реализации мест называют новым подходом к управлению продаж подобных продуктов, который больше соответствует современным практикам, которые активно применяются в спортивных организациях по всему миру, особенно в США.

 

Для «Барселоны» эта сделка означает создание нового нематериального актива, основанного на бизнес-модели, при которой инвесторы приобретают VIP-места. После покупки они могут либо использовать их для себя, либо перепродать. Такой подход снижает любые риски для клуба, поскольку доход от продажи этой категории мест гарантирован на весь срок соглашения. Инвесторы оплачивают лицензию на использование мест авансом, покрывая весь период действия контракта по цене VIP-места за сезон.

Отмечается, что обе группы инвесторов прошли обязательную предварительную проверку и получили положительную характеристику от департамента по соблюдению нормативных требований экономической комиссии клуба.

 

Ранее стало известно, что «Барселона» не вошла в топ-10 клубов чемпионата Испании по количеству проданных абонементов на сезон-2024/25. Каталонцы продали 22 600 абонементов, расположившись в рейтинге на 15-м месте между клубами второго дивизиона «Овьедо» и хихонским «Спортингом». Лидирует по этому показателю мадридский «Реал» (60 707 сезонных билетов). На втором и третьем местах располагаются «Атлетико» (60 285) и «Бетис» (50 741) соответственно.

На данный момент «Барселона» играет на стадионе «Олимпик Льюис Компанис», который вмещает 49 000 зрителей, пока на «Камп Ноу» проводится реконструкция. Отмечалось, что болельщики, которые приобрели абонементы сейчас, будут иметь приоритет, когда команда вернется на «Камп Ноу». Ожидается, что это произойдет в апреле 2025 года.

«Барселона» была основана в 1899 году. Всего на счету клуба 107 трофеев, что является первым показателем среди испанских клубов. На втором месте по этому показателю — мадридский «Реал», в активе которого 106 трофея. На третьем — «Атлетик Бильбао» (36).

 

В текущем сезоне «Барселона» итогам 19-ти туров Ла Лиги занимает третье место в турнирной таблице, набрав 38 очков. Лидирует «Атлетико» (44), на втором месте «Реал» (43). Ближайший матч «Барселона» проведет 18 января против «Хетафе» на выезде.

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2025
16+