К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Рынок решает: сколько заработают в Лиге чемпионов «ПСЖ», «Реал», «Бавария» и «Кайрат»

Игроки «Пари Сен-Жермен» празднуют победу (Фото Robbie Jay Barratt - AMA / Getty Images)
Игроки «Пари Сен-Жермен» празднуют победу (Фото Robbie Jay Barratt - AMA / Getty Images)
Основной турнир Лиги чемпионов еще не стартовал, однако главная сенсация уже известна — алматинский «Кайрат» в квалификации выбил шотландский «Селтик» и впервые добился права играть против сильнейших клубов континента. Это принесет клубу из Казахстана не менее €20 млн призовых, что станет рекордом для «Кайрата», но все равно окажется в разы меньше, чем у «ПСЖ» или «Реала». Forbes Sport совместно с Metaratings.ru рассказывает, какие призовые гарантированы казахстанцам и всем остальным командам

Как УЕФА рассчитывает призовые в Лиге чемпионов

Все коммерческие контракты УЕФА заключает на три года. Нынешний цикл начался в прошлом сезоне, поэтому общий размер выплат, а также схема распределения призовых осталась неизменной.

В общей сложности команды заработают €2,437 млрд за 173 матча. Однако заметная часть призового фонда определена уже сейчас.

 В регламенте УЕФА обозначил механизм выплат. Есть три пункта начислений:

 
  • базовый бонус за участие в Лиге чемпионов — суммарно €670 млн;
  • выплаты за результат — €914 млн;
  • маркетинговые и ТВ-выплаты (Value Pillar) — €853 млн.
  • еще €30 млн зарезервировано семи командам, которые вылетели в последнем квалификационном раунде ЛЧ.

Базовый бонус един для всех клубов, хоть для «Реала» с «ПСЖ», хоть для «Кайрата» и кипрского «Пафоса» — он составляет €18,62 млн. Большую часть средств (€17,87 млн) УЕФА перечислит на банковские счета команд уже 19 сентября. Оставшееся — только в следующем октябре. Это надо, чтобы равномерно поддерживать финансовый баланс команд в случае, если через год им не удастся снова выйти в еврокубки. 

Выплаты за результат зависят от нескольких факторов:

 
  • победы и ничьи на групповом этапе (€2,1 млн за победу и €700 000 за ничейный результат);
  • проход по стадиям плей-офф;
  • место в турнирной таблице после 8-го тура.

Так, выход в стыковой раунд принесет команде €1 млн, а в 1/8 финала — €11 млн. Плюс есть дополнительные бонусы в €2 млн за попадание в топ-8 турнирной таблице и €1 млн за места с 9-го по 16-е. Но все эти выплаты определятся лишь в конце января.

Как и бонус за место в турнирной таблице. Худшая команда основного этапа получит €275 000, предпоследняя – в два раза больше (€550 000) и так далее. Клуб, занявший первое место в таблице, выручит сразу €9,9 млн. Причем эта часть призового фонда динамическая: каждая ничья будет увеличивать его еще на €700 000 (плюс €1050 тысяча для 36-й команды и €37 000 для первой).

Это единственные не гарантированные выплаты — их надо заработать. А вот начисления по Value Pillar зависят от четырех факторов, и их можно подсчитать еще до старта сезона. Вне зависимости, как выступят команды, выплаты не изменятся. Например, «ПСЖ» получит €45 млн, даже если не попадет в плей-офф.

 

Четыре фактора такие:

  • ценность ТВ-рынка (зависит от размера соглашения местных бродкастеров с УЕФА на покупку прав Лиги чемпионов);
  • выступления в еврокубках за последние пять лет (решает, какие клубы из одной ассоциации будут выше в рейтинге);
  • клубный рейтинг за пять лет;
  • клубный рейтинг за 10 лет.

Из первых трех пунктов формируется «европейская часть» маркет-пула. Она составляет €622,7 млн — это 73% от общих €853 млн. Клубный рейтинг влияет на выплаты по «международной части» (27% или €230,3 млн), куда входит весь доход УЕФА из-за пределов Европы.

В обеих «частях» УЕФА формирует рейтинг. Худшая команда забирает 1/666 от общего фонда, а лучшая – в 36 раз больше. То есть, механизм такой же, как и с бонусами за место в турнирной таблице. Рассмотрим, как это работает на примере «ПСЖ»:

  • ТВ-рынок Франции по ценности для УЕФА на первом месте в Европе;
  • «ПСЖ» – лучший клуб страны за 5 лет. То есть, он получает за первые два пункта 1 балл;
  • среди всех участников Лиги чемпионов-2025/26 «ПСЖ» находится на пятом месте в клубном рейтинге за 5 лет. Это стоит еще 5 очков.
  • среднее значение парижан по этому показателю — 3 очка. В ЛЧ-2025/26 нет клубов с меньшим количеством, поэтому «ПСЖ» возглавляет рейтинг выплат. Итого 36/666 от €622,7 млн.

В 10-летнем клубном рейтинге «ПСЖ» на четвертом месте после «Реала», «Баварии» и «Манчестер Сити». Поэтому клубу положено 32/666 от €230,3 млн. В общей сложности Value Pillar действующих победителей турнира составляет €45,07 млн. И по такому механизму можно оценить минимальные положенные доходы всех команд.

Сколько точно заработают все участники Лиги чемпионов-2025/26

Value Pillar «Манчестер Сити» составляет €44,48 млн, поэтому минимальные призовые команды составят €63,1 млн. Чем выше команда в рейтингах и чем «богаче» ее бродкастеры, тем больше денег ей положено. «Кайрату» светят лишь минимальные €20,2 млн — это худший показатель среди всех команд, что объяснимо: Казахстан является наименее «ценным» рынком для УЕФА, а клубных очков недостаточно, чтобы заработать больше бонусов.

 

Общий рейтинг минимальных призовых по подсчетам Metaratings.ru получился таким:

Большая разница между командами как раз обусловлена размерами ТВ-рынка и клубными рейтингами. Например, Португалия платит меньше УЕФА, чем скандинавские страны, Нидерланды или даже Греция, но за счет очков в таблицах коэффициентов «Бенфика» попадает в топ-18 рейтинга призовых. Такая же причина и в низких позициях «Ньюкасла» с «Атлетиком».

Однако это только часть призовых. Основной этап Лиги чемпионов-2025/26 стартует 16 сентября, когда команды и начнут сражаться за €914 млн. Тем удивительнее видеть среди «претендентов» скромный клуб из Алматы. На бумаге шансов на стыки совсем немного, зато в Казахстан приедет мадридский «Реал». 

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание « forbes.ru » зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2025
16+