22% опрошенных россиян ежемесячно тратят до 5000 рублей на спортивные товары
Почти четверть россиян (22%) ежемесячно тратят до 5000 рублей на спортивные товары, следует из опроса аналитического центра университета «Синергия». Чаще всего покупают спортивную одежду и обувь (68%). Следом по популярности идут расходы на спортивный инвентарь (26%) и тренажеры (6%)
Опрос «Синергии» был проведен среди 5000 совершеннолетних жителей всех регионов России. Из него следует, что почти четверть граждан России (22%) ежемесячно тратят до 5000 рублей на спорттовары, включая одежду, обувь, инвентарь и тренажеры. У 10% опрошенных расходы на эту категорию товаров составляют от 5000 до 10 000 рублей в месяц, у 5% — от 10 000 до 20 000 рублей, а у 3% — больше 20 000 рублей. 60% россиян заявили, что покупка спорттоваров не входит в статью их ежемесячных расходов.
Большинство участников исследования (53%) покупают спортивные товары примерно два-три раза в год, 7% делают это еще реже или вовсе никогда. Треть опрошенных (29%) совершают такие покупки как минимум раз в месяц, 11% — чаще одного раза. 34% респондентов сообщили, что в текущем году из затраты на спорттовары выросли по сравнению с прошлым годом. 51% россиян не заметили существенных изменений, еще 15% заявили о снижении своих расходов на такие товары.
Опрос показал, что чаще всего россияне покупают спортивную одежду и обувь (68%), причем не только для занятий спортом, но и для повседневного ношения. Следом по популярности идут расходы на спортивный инвентарь (26%) и тренажеры (6%). При выборе спорттоваров респонденты прежде всего руководствуются такими факторами, как функциональность (29%) и качество (24%), а также цена (20%). Меньшее значение для покупателей имеют внешний вид товара (16%) и бренд производителя (11%).
43% участников опроса планируют воспользоваться сезонными скидками в осенне-зимний период для приобретения спортивных товаров. У 38% таких планов нет, но при случае они могут купить со скидкой товар этой категории. Точно не собираются этого делать 19%.
Почти половина опрошенных (45%) признались, что хотя бы раз покупали спортивный товар, которым впоследствии пользовались крайне редко или вообще никогда; из них 13% продавали ненужный товар на онлайн-сервисах, а 7% отдавали родным или знакомым.
