К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Сделка года: как рекордный контракт Кирилла Капризова сделает его богаче Овечкина

Левый нападающий «Миннесота Уайлд» Кирилл Капризов (#97) во время матча между «Даллас Старз» и «Миннесота Уайлд» (Фото Jerome Miron / Imagn Images / Reuters)
Левый нападающий «Миннесота Уайлд» Кирилл Капризов (#97) во время матча между «Даллас Старз» и «Миннесота Уайлд» (Фото Jerome Miron / Imagn Images / Reuters)
Регулярный сезон-2025/26 только в НХЛ стартовал, однако главной хоккейной новостью осени уже стал новый огромный контракт Кирилла Капризова. Еще ни один хоккеист в истории не подписывал столь внушительное соглашение – за 8 лет российский нападающий «Миннесоты» заработает $136 млн. Новая сделка вступит в силу лишь со следующего сезона, но ее «тяжесть» точно будет давить на Капризова уже сейчас. Forbes Sport рассказывает, насколько вообще это внушительная сделка

Летом Капризов стал самым популярным хоккеистом лиги у производителей формы

Сага с новым контрактом Капризова была одной из самых обсуждаемых в межсезонье. Форвард ранее отказывался от предложенной ему огромной сделки на $128 миллионов. Эксперты и болельщики обсуждали, что таким образом он рассматривает будущие более выгодные варианты для своей карьеры. Ведь сейчас лидер «Миннесоты» заработает только $9 млн за сезон.

Это неплохие деньги, но на рынке ему могли бы выложить еще больше. Рынок Миннесоты — не самый богатый в лиге. Клубы из «Оригинальной шестерки» оперируют куда большими возможностями. К тому же, здесь есть большое поле для заработков вне хоккея. А с повышением потолка зарплат в ближайшие сезоны у многих команд появились бы свободные деньги.

Но Капризов решил остаться. Причем его медийность после нескольких успешных сезонов резко выросла даже в Миннесоте. Fanatics, официальный производитель экипировки клубов в НХЛ, сообщил, что джерси россиянина стали самыми продаваемыми в межсезонье — более популярными, чем даже джерси занявшего второе место Александра Овечкина, который в апреле побил рекорд Уэйна Гретцки по голам в регулярных чемпионатах НХЛ.

 

Для американского и мирового спорта именно личности — главный актив роста команды. Отчасти поэтому американский футбол и баскетбол доминируют в США, так как это виды спорта, построены прежде всего на микродуэлях ведущих спортсменов. В хоккее это не так развито, так как здесь в одиночку практически невозможно вытянуть команду на новый уровень. Однако в «Миннесоте» считают, что Капризов способен на это.

Плюс НХЛ входит в лучшую экономическую эпоху в своей современной истории. В нынешнем сезоне потолок зарплат достиг рекордных $95,5 млн. А через год ожидается, что он перейдет и за $100 млн. Поэтому команды стараются либо переподписывать своих лидеров, как сделала «Миннесота», либо же идти на компромиссы ради краткосрочной выгоды.

 

Например, так поступили «Эдмонтон» и Коннор Макдэвид. Канадский форвард подписал соглашение на 2 года и $25 млн, чтобы оставить генеральному менеджеру место для улучшения состава. Хотя, возможно, что это тактический ход канадца, ведь через два года потолок зарплат еще сильнее возрастет. Значит, он может претендовать на еще большую зарплату.

Капризов и «Миннесота» пошли иным путем и решили ковать железо, пока горячо. Нельзя сказать, что старт сезона у клуб удался — после первой игровой недели команда лишь седьмая. А сам Капризов хоть и набрал семь очков, идет с показателем полезности «-1». То есть, при нем на льду команда в равных составах пропускает больше голов, чем забивает.

«Послушайте, у каждого игрока есть своя цена. И Кирилл стоит этих денег для нас. Он настолько важен для нашей команды. Мы просто не могли позволить себе рискнуть и потерять его. Замечательно, что другие клубы нашли возможности сэкономить, но для нас главное — то, что мы сохранили Капризова в клубе. Кирилл настолько важен для „Миннесоты“, что риск потерять его был бы хуже, чем платить ему 17 миллионов, – сказал генеральный менеджер «Миннесоты» Билл Герин после заключения контракта.

 

Первые четыре года Капризов будет получать по $19,1 млн за сезон

Кэпхит Капризова составит $17 млн. Это сумма, которая будет учитываться под потолком зарплат. Но это не значит, что игрок будет получать столько каждый сезон. Хоккеисты стараются прописать в соглашениях большую часть выплат в первые годы, чтобы избежать возможных проблем.

Но игроки и агенты не могут требовать любую зарплату. Их размер ограничен регламентом НХЛ. Он регулирует не только потолок зарплат (игроки в сумме получают 50% от доходов лиги), но и структуру выплат — один хоккеист не может в год получать 20% от потолка зарплат в сезон подписания контракта.

То есть, Капризов мог претендовать в лучшем случае на кэпхит в $19,1 млн. И именно столько он может получать от «Миннесоты» ежегодно. Зато когда потолок зарплат перейдет за 100 млн, игроки смогут претендовать уже на $20 млн в год. Вот так выглядит разбивка контракта Капризова по сезонам:

  • 2026/27 — $19,1 млн;
  • 2027/28 — $19,1 млн;
  • 2028/29 — $19,1 млн;
  • 2029/30 — $19,1 млн;
  • 2030/31 — $17,0 млн;
  • 2031/32 — $15,2 млн;
  • 2032/33 — $13,7 млн;
  • 2033/34 — $13,7 млн.

При этом практически все выплаты Капризова будут оформлены как «подписной бонус» — во время каждого сезона россиянин будет получать только по $1 млн, все остальное выплачивается в межсезонье. Хоккеисты так делают, чтобы обезопасить себя, ведь подписные бонусы гарантированы. Даже если вдруг будет локаут, владельцы все равно обязаны выплатить игрокам положенную сумму

Однако со следующего сезона эта опция будет чуть перекрыта: хоккеисты смогут получать лишь 60% от годовой зарплаты. Это сделано во многом для защиты конкурентоспособности команд из небольших рынков. Ведь богатые клубы могут позволить платить за раз десятки миллионам своим хоккеистам, а этот фактор сильно сказывается в борьбе за свободных агентов.

 

Также в контракте Капризова есть запрет на обмен из клуба без его согласия. Его не могут отправить ни на драфт отказов, ни в другую команду при плохой игре. Так что даже если вдруг россиянин получит серьезную травму уже в следующем сезоне, он все равно заработает свои $136 млн до вычета налогов.

Стоит сразу отметить, что такие большие деньги Капризов начнет получать лишь со следующего сезона. За сезон-2025/26 нападающий заработает только $7,5 млн – по данным Spotrac это только 12-й показатель среди российских хоккеистов. Вратарь «Нью-Йорк Рейнджерс» Игорь Шестеркин выручит более чем в 2 раза – $15,8 млн.

Но вот уже следующим летом Капризову не будет равных. 

К концу контракта Капризов может стать самым богатым российским спортсменом в истории

Когда у Капризова завершится контракт с «Миннесотой», он должен стать самым богатым российским хоккеистом в истории. По данным PuckPedia, по нынешнему контракту, а также первому контракту новичка, нападающий уже к следующему лету заработает $45,9 млн. А через девять лет его доход за карьеру составит $181,9 млн. Для сравнения, Овечкин к концу нынешнего соглашения с «Вашингтоном» выручит чуть более $170 млн за карьеру. К концу действия своего нового контракта Кирилл Капризов на время станет самым высокооплачиваемым хоккеистом в истории. И заодно самым богатым российским спортсменом.

 

При этом один рекорд все-таки Капризову побить не удастся — по годовой зарплате. Здесь с учетом подписного бонуса лидирует Сергей Федоров, который в сезоне-1997/98 получил от «Детройта» $28 млн. Тогда в лиге не было потолка зарплат, поэтому богатые команды могли предлагать хоккеистам любые деньги, даже себе в долг. Причем по словам самого хоккеиста, такие деньги он заработал только за два месяца.

Однако уровень доходов Капризова все равно не такой большой, как у представителей других видов спорта. Как подсчитал Metaratings.ru, годовая зарплата в $19,1 млн была бы лишь 65-й в рейтинге доходов МЛБ, 93-й в НБА и 99-й в НФЛ. Такая разница связана с финансами лиги – чем богаче турнир и команды, тем больше и зарплаты спортсменов. 

Но большой контракт — это еще и большая психологическая нагрузка для любого спортсмена. Теперь Капризов находится на самом верху, и каждая его ошибка будет обсуждаться журналистами и болельщиками. Ему еще повезло, что он не играет в Нью-Йорке или в Канаде, тогда бы о показателе полезности "–3" в игре с «Коламбусом», несмотря на дубль, ему напоминали очень долго.