К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

$750 млн за пять лет: как Apple TV обошел всех в борьбе за контракт с «Формулой-1»

 Пресс-конференция по случаю объявления о контракте Apple TV и  Liberty Media (Фото Bryn Lennon / Formula 1 via Getty Images)
Пресс-конференция по случаю объявления о контракте Apple TV и Liberty Media (Фото Bryn Lennon / Formula 1 via Getty Images)
Чемпионат мира по кольцевым автогонкам «Формула-1» заключил пятилетнее соглашение на трансляцию в США гоночной серии со стриминговой платформой Apple TV до 2031 года. Сервис выиграл тендер на показ гонок у ESPN, Netflix и Amazon Prime и будет платить $150 млн в год. Forbes Sport рассказывает подробности одного из самых крупных медиаконтрактов в истории спорта

Фильм «Формула-1» установил рекорд по кассовым сборам 

«С прошлого квартала мы добились значительного прогресса в реализации наших заявленных приоритетов, — заявил в августе Дерек Чанг, генеральный директор компании Liberty Media, которая владеет «Формулой-1». — Этому, в частности, способствовало завершение приобретения чемпионата мира по шоссейно-кольцевым мотогонкам MotoGP и сохранение отличных финансовых и операционных результатов «Формулы-1».

Отчитаться о высокой выручке по итогам второго квартала 2025 года в размере $1,226 млрд серии автогонок также позволило заключение ряда других выгодных сделок. «Формула-1» продлила соглашения с Гран-при Канады до 2035 года (приносит $40 млн в год) и с Гран-при Австрии до 2041 года ($33,5 млн в год). Также было объявлено о продлении сделок с канадской вещательной группой Bell Media, заключении нового соглашения с транснациональной корпорацией в сфере пищевой промышленности PepsiCo и итальянской круизной компанией MSC Cruises. Все контракты рассчитаны до 2030 года.

Основным источником мощного финансового потока «Формулы-1» является продажа медиаправ, которая по итогам сезона-2024 принесла $1,215 млрд, чтосоставляет 32,8% от общей выручки в размере $3,65 млрд (рост на 14%). По сравнению с 2023 годом мировая телеаудитория «Формулы-1» выросла с 1,5 млрд до 1,6 млрд человек, при этом в среднем на линейных платформах гонку смотрят около 66 млн зрителей по всему миру. Посещаемость болельщиков выросла на 9% в годовом исчислении до 6,5 млн, а число подписчиков в социальных сетях увеличилось с 70,5 млн до 97 млн, констатирует BlackBook Motorsport.

 

Ожидается, что по итогам 2025 года чемпионату мира удастся приблизиться к годовой выручке в $4 млрд, что в 2,2 раза больше, чем в 2017 году, когда Liberty Media стала хозяином гоночной серии. Ключевыми факторами роста доходов серии автогонок в этом году являются выручка от расширенного календаря (24 гонки), возросший уровень спонсорских доходов (преимущественно технологические и финансовые бренды), разнообразие мероприятий (в том числе от сферы гостеприимства) и значительный рост продаж благодаря выходу этим летом фильма «Формула-1» с Брэдом Питтом в главной роли.

Фильм спродюсировала компания Apple Original Films, а лента стала самым успешным спортивным кино в истории, собрав в прокате $629 млн. Предыдущий рекорд держался с 2011 года и принадлежал «Тачки-2» ($559,9 млн). Также в пятерку самых успешных фильмов входят «Тачки» 2006 года ($462 млн) и два выпущенных в прошлом году китайских фильма – комедийная драма про бокс «Йоло» ($433,6 млн) и история про тренера автошколы «Пегас 2» ($422,9 млн), отмечает Front Office Sports.

 

Одним из ключевых и наиболее прогрессирующих медиарынков «Формулы-1» является американский, телевизионная аудитория которого за последние два года увеличилась вдвое — в этом году ожидается очередной рекорд в 1,4 млн зриелей. Поэтому тендер на заключение нового соглашения на пакет трансляций в США с 2026 по 2030 годы представлял для руководства серии автогонок не только коммерческий, но и стратегический интерес. В этом случае ключевую роль сыграл успех фильма с участием Брэда Питта, позволивший Apple TV+ выиграть тендер у конкурентов — кабельного канала ESPN и еще двух стриминговых платформ, Netflix и Amazon Prime.

Успех сериала «Формула-1»: Драйв, чтобы выжить» не помог Netflix заключить сделку

В апреле текущего года руководство «Формулы-1» заявило, что намерено получить за новый пакет трансляций в США от $150 млн до $180 млн в год — существенное увеличение в сравнении с $90 млн, которые с 2022 года платил ESPN. Повышение стоимости обусловлено ростом популярности серии и добавлением в календарь гонок двух новых Гран-при в США — к Остину добавились этапы в Майами и Лас-Вегасе.

Самая популярная линейная сеть США имела приоритетное право на продление контракта, но не воспользовалась им, даже несмотря ежегодный рост рейтингов серии автогонок. В ESPN посчитали новые расценки завышенными и решили сосредоточиться на своих основных медиаправах, включающих Национальную футбольную лигу (НФЛ), Национальную баскетбольную ассоциацию (НБА), Главную лигу бейсбола (МЛБ) и Национальную хоккейную лигу (НХЛ).

 

Шансы Netflix подписать контракт с «Формулй-1» расценивались выше, чем у конкурентов. В последние годы сервис предпринял несколько шагов в сфере прямых спортивных трансляций. Прошлой весной компания заплатила $150 млн за показ двух игр НФЛ на Рождество, приобрела права на телевизионную рестлинг-программу WWE Raw по 10-летнему контракту и показала бой тяжеловесов Майка Тайсона и Джейка Пола, собравший более 108 млн зрителей по всему миру. И, главное, Netflix сотрудничает с «Формулой-1» уже седьмой сезон, выпуская имеющий огромную популярность в Штатах документальный сериал Formula 1: Drive to Survive («Формула-1»: Драйв, чтобы выжить») — уже подписан контракт на восьмой сезон.

Дело казалось решенным, когда в конце прошлого года Netflix нанял на должность директора по спорту бывшего вице-президента ESPN по производству Кейт Джексон, которая курировала трансляции «Формулы-1». Кроме того, в начале лета откололся еще один конкурент — интерес к гонкам Amazon Prime, который проиграл в 2022 году конкуренцию ESPN, оказался поверхностным.

«Заключение контракта с Netflix на вещание гонок в США стало бы естественным продолжением сериала Formula 1: Drive to Survive. Однако проблема заключается в том, что сервис прежде не занимался ни одним долгосрочным видом спорта в течение сезона, — подчеркнул в интервью The Athletic эксперт по медиаправам Дэвид Мюррей. — Они предпочитают разовые мероприятия из-за финансовых трудностей, связанных с реализацией долгосрочного продукта. Чтобы всерьез взяться за создание такого спортивного проекта, как «Формула-1», рассчитанного на целый сезон, Netflix потребуется кардинально изменить свою нынешнюю позицию».

В отличие от Netflix, Apple TV обладает опытом сотрудничества с топовыми лигами в формате освещения продолжительного сезона. В настоящее время стриминговый сервис связан 10-летним контрактом с Высшей лигой футбола (MLS) стоимостью $250 млн за сезон, а также семилетней сделкой с Главной лигой бейсбола (МЛБ). За право показывать поединки Friday Night Baseball Apple TV платит $85 млн в год.

В итоге, руководство «Формулы-1» посчитало сотрудничество с Apple TV лучшим выбором для освещения 24 гонок в сезоне, заключив с сервисом пятилетнюю сделку стоимостью $150 млн в год. Это почти в 40 раз больше, чем серии автогонок платила с 2013 по 2017 годы сеть NBC Sports. Перевесили не только наличие опыта освещения топ-лиг и успех голливудского фильма, но и возможность серии гонок продвигать свой продукт на многочисленных платформах корпорации Apple, чья выручка в 2024 году составила $391 млрд. 

 

Кроссплатформенная «Формула-1» 

«Благодаря Apple мы будем готовы к тому, чтобы войти в большее число домов и глубже проникнуть в культуру американских болельщиков, — выразил удовлетворение сделкой генеральный директор «Формулы-1» Стефано Доменикали. — Это станет серьезным шагом в изменении нашего подхода к медиапространству. Но мы знаем о компетентности, качестве и силе Apple. Поэтому для нас было естественным подписать это соглашение».

C 2026 года Apple TV, чьи ежегодные убытки превышают $1 млрд, будет транслировать все тренировки, квалификации, спринты и гонки Гран-при «Формулы-1» подписчикам из США в рамках ежемесячной подписки стоимостью $12,99 ($99,99 в год). Трансляции будут доступны на английском и испанском языках. Кроме того, несколько гонок и квалификационных заездов в году сервис покажет бесплатно. В компании надеются за счет трансляций «Формулы-1» привлечь более молодую аудиторию и сократить потери.

В соответствии с соглашением Apple с «Формулой-1», стриминговый сервис автогонок F1 TV Premium стоимостью $16,99 в месяц по-прежнему будет доступен в США, но только по подписке на Apple TV. Руководство «Формулы-1» заявило, что это изменение обеспечит болельщикам дополнительную выгоду, поскольку они смогут получать весь контент Apple TV и «Формулы-1» по более низкой ежемесячной цене.

Корпорация расширит доступ к «Формуле-1» через Apple News, Apple Maps, Apple Music и Apple Fitness+, а также будет продвигать серию автогонок в своих физических магазинах Apple Store. Бесплатное приложение Apple Sports для iPhone будет показывать актуальные обновления по каждой квалификации, спринту и гонке каждого Гран-при в течение сезона, включая таблицы лидеров в режиме реального времени, а также рейтинги пилотов и конструкторов за сезон. Приложение также позволит следить за «Формулой-1» на экране блокировки iPhone, а Apple добавит специальный виджет элитных гонок на главный экран смартфона, отмечает Variety.  

 

В ближайшие несколько месяцев Apple пообещала опубликовать дополнительную информацию о партнерстве с «Формулой-1», включая подробности производства, усовершенствования продукта и способы, которыми фанаты смогут получить доступ к контенту «Формулы-1» через различные продукты и сервисы.

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание « forbes.ru » зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2025
16+