К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

25 самых ценных женских спортивных команд мира—2025. Рейтинг Forbes

Клуб New York Liberty оценивается примерно в $400 млн, что делает его самым дорогим в WNBA и среди всех женских спортивных лиг (Фото Mike Stobe / Getty Images)
Клуб New York Liberty оценивается примерно в $400 млн, что делает его самым дорогим в WNBA и среди всех женских спортивных лиг (Фото Mike Stobe / Getty Images)
Не так давно женские франшизы отдавали в довесок при продаже мужских команд. Сегодня в женском спорте существует не менее 25 профессиональных клубов, оцениваемых в девятизначные суммы, общей стоимостью $5,6 млрд. Forbes Sport рассказывает о самых дорогих женских спортивных командах 2025 года

После трех десятилетий существования женская баскетбольная лига WNBA оказалась в непростом положении, поскольку владельцы команд и профсоюз игроков борются за новое коллективное соглашение. После двух сезонов, установивших рекорды посещаемости и телевизионных рейтингов, спортсменки требуют большую долю от растущих доходов лиги, среди прочих требований. Владельцы, естественно, хотят сдерживать расходы, поскольку лига вступает в свой 30-й сезон с более радужными бизнес-перспективами, чем когда-либо прежде.

Если обе стороны смогут прийти к соглашению и сохранить этот импульс, у них будет длинная очередь инвесторов, желающих вложить деньги в лигу.

Этот энтузиазм помогает объяснить, почему, несмотря на угрозу приостановки работы, WNBA опережает другие женские виды спорта. В первом списке Forbes самых дорогих женских команд мира первая пятерка полностью представлена командами из этой лиги — во главе с «Нью-Йорк Либерти» стоимостью $400 млн — при этом все 12 франшиз WNBA, оцененных Forbes, входят в топ-25.

 

Остальная часть списка 2025 года включает восемь франшиз Национальной женской футбольной лиги (NWSL), а также пять европейских футбольных клубов: три из английской Женской суперлиги и два из испанской Лиги F. Все 25 команд в рейтинге оцениваются в девятизначные суммы, со средней стоимостью $224 миллиона, при этом клуб NWSL «Сиэтл Рейн» устанавливает нижнюю планку в $105 миллионов, согласно оценкам Forbes.

В совокупности 25 команд оцениваются в $5,6 млрд — это огромный скачок по сравнению с несколькими годами ранее, когда женские франшизы иногда продавались бесплатно при продаже мужских команд, находящихся под тем же владением. Например, до того как Мишель Канг получила контроль над «Вашингтон Спирит» в 2022 году при оценке в $35 млн, клубы NWSL продавались менее чем за $5 млн. Теперь «Спирит» занимает 20-е место среди женских спортивных команд с оценочной стоимостью $130 млн. Тем временем «Лас-Вегас Эйсес» из WNBA продемонстрировали еще более впечатляющий рост: от цены покупки в $2 млн в 2021 году миллиардером Марком Дэвисом, владельцем «Лас-Вегас Рэйдерс», до оценки в $310 млн сегодня — четвертое место среди женских команд.

 

За эти годы NWSL привлекла первоклассных спонсоров, включая AT&T и Google, а «Канзас-Сити Каррент» продемонстрировали революционные возможности собственного стадиона команды, прогнозируя доход в $45 млн в 2025 году и ожидая выхода на безубыточность по операционным показателям. Лига также подписала новые национальные телевизионные соглашения в 2023 году на $240 млн на четыре года — пакет, который получит дополнительный импульс в следующем сезоне с расширением контрактов с ESPN и CBS Sports и новым партнерством со стриминговым сервисом Victory+.

WNBA на шаг впереди в вопросах медиаправ, подписав в 2024 году соглашения, которые, по сообщениям, принесут $2,2 млрд за 11 лет, и несколько команд уже приблизились к прибыльности. Forbes не оценивал «Голден Стэйт Валкириз» в этом году, когда они вышли на площадку в своем дебютном сезоне, но команда прогнозировала как минимум $55 млн дохода исключительно от спонсорства и продажи билетов — почти на $20 млн больше, чем когда-либо генерировала любая команда женского спорта за год в общей сложности. И хотя защитник «Индиана Фивер» Кейтлин Кларк пропустила большую часть этого сезона из-за травм, вся лига выиграла от так называемого эффекта Кейтлин Кларк, включая саму Кларк, которая теперь является одной из самых высокооплачиваемых спортсменок в мире.

Восходящая траектория привлекла в состав владельцев некоторых финансовых тяжеловесов, включая миллиардеров Лорен Лейхтман и Гейл Миллер, а также инвестиционные фирмы, такие как Carlyle и Sixth Street в NWSL. Взносы за расширение также продолжают стремительно расти — до $165 млн за франшизу NWSL в Атланте в прошлом месяце и $250 млн за Кливленд, Детройт и Филадельфию в WNBA в июне.

 

В то же время инвесторы начинают смотреть через Атлантику. Наиболее примечательно, что «Челси» из Женской Суперлиги продал 10% акций в мае сооснователю Reddit Алексису Оганяну по оценке примерно в $250 млн, что ставит клуб на 10-е место среди самых ценных женских команд.

Сделка Оганяна вызвала скептицизм в спортивном мире, особенно потому, что цена составила 17,4-кратный размер публично заявленной выручки команды в размере около $14,5 млн за предыдущий сезон. Даже по меркам быстрорастущих женских лиг это число выглядело бы аномалией — для сравнения, Forbes оценил команды NWSL в этом году в среднем в 8,8 раза больше выручки за прошлый сезон, а средний мультипликатор в WNBA составил заоблачные 14,4x. Однако один инсайдер сообщил Forbes, что выручка женской команды «Челси», отделенная от одноименного мужского клуба, на самом деле была ближе к $25 млн за сезон-2023/24, что снизило бы мультипликатор в сделке до гораздо более разумных 10x.

Эта ситуация подчеркивает непрозрачность финансов европейских женских команд, которые часто существуют под гораздо более крупным зонтиком мужских клубов и которые, за парой заметных исключений, таких как «Арсенал» и «Барселона», получили мало инвестиций в свои объекты или операции. Фактически, на фоне опасений, что команды мужской Премьер-лиги начали относиться к своим дочерним клубам как к копилкам — продавая доли, чтобы получить финансовый подъем и обойти ограничения на зарплаты игроков, привязанные к их доходам — спорт скорректировал свои правила в прошлом месяце.

Для инвесторов европейские команды имеют другие недостатки по сравнению с американскими аналогами: стагнирующий рынок медиаправ, второсортные стадионы, более строгие правила владения, система повышения-понижения в лиге, которая может уничтожить доходы команд, понижающихся в классе, и менее коммерциализированная спортивная культура, где практически любое повышение цен на билеты вызывает возмущение болельщиков. Эти проблемы совпадают с вызовами, которые снизили стоимость команд на мужской стороне, но есть одно ключевое отличие: в женском футболе в США собраны лучшие таланты мира.

Однако нет гарантии, что такое неравенство сохранится. Некоторые американские звезды, включая Наоми Жирма и Алисса Томпсон, в последние годы перебрались за океан, а нападающая «Спирит» Тринити Родман в настоящее время получает предложения от европейских команд, которые не ограничены потолком зарплат. Сообщается, что NWSL лихорадочно пытается ввести новый механизм формирования состава, который позволил бы лиге удержать ее. Если баланс талантов продолжит смещаться в сторону Европы, это станет большим достижением для континента, который без ума от футбола, но в настоящее время представляет собой картину из нескольких богатых клубов и гораздо большего числа бедных.

 

Уже сейчас топовые клубы Европы обладают огромной ценностью бренда, с названиями и логотипами, которые узнаваемы по всему миру благодаря десятилетиям успеха их мужских команд. По этой причине некоторые инсайдеры футбольной индустрии считают, что женские клубы «Манчестер Сити», «Пари Сен-Жермен» и «Баварии» могли бы быть проданы за $100 млн, если бы вышли на рынок, хотя ни одна из этих команд не сделала достаточно, чтобы оправдать такую цену. Deloitte оценивает их доход за 2023-24 годы примерно в $8 млн, $5 млн и $4 млн соответственно.

«Женский европейский футбол похож на посевные или предпосевные инвестиции, тогда как NWSL по большей части находится на уровне раундов серии A, серии B и даже серии C», — говорит один из инсайдеров. «Это означает, что эти инвесторы привносят структуру венчурного капитала — подход к оценке компаний с нулевым или начальным доходом, а не истинные мультипликаторы выручки».

С другой стороны, цены на команды в NWSL и WNBA также не обязательно твердо основаны на текущей экономике. В то время, когда в США больше миллиардеров, чем когда-либо, а спортивные франшизы превратились в настоящий класс активов, ставки в гораздо большей степени являются функцией дефицитной стоимости — и ставкой на светлое будущее.

МЕТОДОЛОГИЯ

Клуб WNBA «Голден Стэйт Валькирии», начавший играть в мае 2025 года, и клубы NWSL в Бостоне и Денвере, которые начнут играть в 2026 году, не вошли в рейтинг этого года. Доходы округлены до ближайшего миллиона долларов и отражают сезон 2024 года для команд WNBA и NWSL и сезон 2023–2024 годов для европейских футбольных команд. Игры плей-офф не учитывались при расчете доходов для WNBA и NWSL.

 

Ценность команды определяется стоимостью предприятия (собственный капитал плюс чистый долг) и включает в себя экономические показатели стадиона или арены каждой команды, но не стоимость самой недвижимости. При оценке также учитываются дополнительные источники дохода, отраженные в финансовой отчетности команды, например доход от спонсорства или мероприятий на тренировочной базе команды, без непосредственного измерения стоимости этих других активов.

Чтобы составить рейтинг, Forbes изучил данные о недавних сделках и пообщался с инсайдерами отрасли, в том числе с руководителями команд и лиг, владельцами команд, институциональными инвесторами, инвестиционными банкирами, консультантами и советниками. Оценки доходов европейских женских футбольных команд взяты из отчета Deloitte о Football Money League за 2025 год, за исключением «Челси», чей доход был скорректирован с примерно $15 млн в отчете Deloitte (и в годовой декларации команды, поданной в Регистрационную палату Великобритании) до $25 млн.

Перевод Дарьи Сулеймановой

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание « forbes.ru » зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2025
16+