Ударный год: как Теренс Кроуфорд стал легендой и заработал более $100 млн

За несколько дней до главного боя в карьере — поединка против Сауля «Канело» Альвареса в Лас-Вегасе в сентябре — непобежденный Теренс «Бад» Кроуфорд получил пополнение для своей коллекции часов. Реселлер люксовых часов WatchGuys подарил ему Rolex Submariner стоимостью $15 тыс., и, хотя до встречи с одним из самых сложных соперников в истории бокса оставалось всего 48 часов, гравировка на задней крышке часов смело предсказывала его новый рекорд: 42–0.
«Они настолько в меня верили, что знали — я выиграю, — говорит 38-летний Кроуфорд, вспоминая победу единогласным решением судей в стенах собственного зала B&B Sports Academy в Омахе, штат Небраска. — У меня была внутренняя установка, что Альварес меня не победит. В тот вечер он просто ничего не мог сделать, чтобы выиграть».
В отличие от многих коллег, Кроуфорд не любит заниматься трештоком, предпочитая, чтобы за него говорили кулаки: за 17 лет своей карьеры он одержал 31 победу нокаутом, завоевал 18 чемпионских поясов в пяти весовых категориях и трижды становился абсолютным чемпионом мира. Но именно переход сразу через две весовые категории ради боя с явным фаворитом Альваресом закрепил за ним статус легенды — в одном ряду с такими фигурами, как Мэнни Пакьяо и Александр Усик.
Смелая ставка рискнуть идеальным результатом в бою против более крупного соперника принесла и соответствующее вознаграждение: самый большой гонорар в его карьере. По оценке Forbes, в тот вечер Кроуфорд заработал около $50 млн, а общая сумма его доходов от боев превысила $100 млн.
Не стоит ждать, что он начнет разбрасываться деньгами. Кроуфорд инвестирует на фондовом рынке и сформировал портфель недвижимости стоимостью более $20 млн — по его словам, «Бог не создаст больше земли». Он уверяет, что его коллекция часов, оценочная стоимость которых составляет от $500 000 до $1 млн по версии Forbes, в нее входят Patek Philippe Travel Time Aquanaut, Audemars Piguet Royal Oak Chronograph и несколько моделей Rolex, — это актив с потенциалом роста, а не просто дорогая игрушка.
«При тех деньгах, что я зарабатываю на ринге, мне некуда спешить, — говорит он. — Некоторые хотят все ускорить и пойти на риск, но я не любитель риска там, где не могу им управлять».
Агентство контролирует его финансы, да и сам боксер не потратит лишнего. Например, Кроуфорд однажды отказался доплачивать 99 центов за кастомную бирку на новой линии футболок, себестоимость которых $12 при розничной цене $40. А пару месяцев назад щедро оплатил счет за ужин в $2 тыс. для компании из 18 друзей, но не забыл заранее раздобыть купон на скидку 15%.
«Он очень бережливый, — говорит его друг детства Стивен Нелсон, который руководит работой зала. — Он верит в осмысленные траты».
В этом Кроуфорд похож на самого известного жителя его родной Омахи — Уоррена Баффетта. Председатель и гендиректор Berkshire Hathaway известен своей бережливостью: живет в доме, купленном в 1958 году за $31,5 тыс., ездит на скромных машинах, ест в McDonald's и пользуется кнопочным телефоном, хотя его состояние оценивается примерно в $150 млрд.
Баффетт за последние годы стал «огромным поклонником» Кроуфорда и посещал несколько его боев. 95-летний миллиардер нарушил привычный режим и лег спать на пару часов позже, чтобы в сентябре посмотреть бой с Альваресом на Netflix. Помимо заслуг Кроуфорда на ринге, Баффетт впечатлен и тем, как его земляк относится к инвестициям.
«Я видел немало чемпионов, которые умирали практически нищими, а богатыми становились люди вокруг них, — говорит Баффетт. — Не думаю, что с «Бадом» будет так. У него голова на месте».
Шансы с самого начала были не на стороне Кроуфорда: он вырос в Северной Омахе, районе с высокой преступностью и бедностью. В 2008 году 20-летний Кроуфорд получил пулю в затылок, сидя в машине после игры в кости — она прошла в нескольких сантиметрах от мозга. Наблюдая, как семье не хватает денег, он с детства привык откладывать каждый доллар; позже понял, что «деньги в коробке из-под обуви — это не настоящие сбережения».
Кроуфорд говорит, что важную роль сыграла его учительница четвертого класса Джейми Нолетт, она открыла ему глаза на мир финансов и познакомила с бухгалтером. Еще в начале карьеры он тренировался с бывшим чемпионом мира Тимоти Брэдли, который посоветовал инвестировать и оформить LLC (общество с ограниченной ответственностью) — совет, который ему пригодился, когда в 2015 году гонорары Кроуфорда стали превышать $1 млн.
Прибыль росла в течение следующего десятилетия, особенно после того, как в 2021 году Кроуфорд трагически расстался с прежним агентом Бобом Арумом из Top Rank Boxing. Хотя знаковые бои обходили боксера стороной большую часть карьеры, включая несколько сорвавшихся боев с легендарным Пакьяо, в 2023-м он добился своего: победил Эррола Спенса-младшего за девять раундов и заработал около $25 млн.
«От боя к бою Кроуфорд постоянно опровергал ожидания тех, кто поначалу не видел в нем суперзвезду, — говорит комментатор Джим Лэмпли, который на протяжении 30 лет был голосом HBO Championship Boxing. — Он понимал, что нужно иметь терпение, придерживаться собственных принципов и драться так, как он умеет. В итоге все так и получилось».
Пока что Кроуфорд не думает о реванше с Альваресом и не спешит решать, что дальше делать с карьерой. (В декабре WBC лишил его титула в среднем весе, заявив, что он не оплатил санкционные взносы за сентябрьский бой.) Уйти непобежденным, как Флойд Мейвезер-младший или Рокки Марчиано, было бы «благословением», признает он. При этом возвращаться ради денег ему не нужно: Forbes оценивает его ежегодный доход от рекламных контрактов — с Crown Casino, Riyadh Season, Everlast и другими — как минимум в $2 млн. По словам Берни Дэвиса, который уже долгое время тренирует Кроуфорда, потребуется не меньше $100 млн, чтобы боксер снова вышел на ринг.
Когда он все-таки повесит перчатки на гвоздь, Кроуфорд хочет серьезно уйти в недвижимость. Сейчас у него почти 80 объектов — жилых и коммерческих — в Омахе, Канзас-Сити и Колорадо-Спрингс, все куплены за наличные. В перспективе он хочет добавить к этому списку Лас-Вегас. Портфель пока убыточен, но он рассчитывает выйти в плюс через несколько лет и не готов гнаться за быстрыми деньгами ради краткосрочного эффекта.
«Я не хочу рисковать, — говорит Кроуфорд. — Я и так достаточно рискую на ринге».
