К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости

Наша компания получает премии за выполнение плана закупок. Права ли налоговая, начисляя на эти средства НДС?


Позиция налоговиков заключается в том, что:

- если организация-заказчик (продавец товаров) полагает, что целенаправленные оговоренные в договоре действия исполнителя (покупателя товаров) способствуют привлечению внимания к товарам определенного наименования, продаваемым этим продавцом, либо подобные услуги указаны в договоре между продавцом и покупателем, то такие действия признаются услугами (например, услуги по рекламе, продвижению товаров, прочие аналогичные услуги). В таких случаях указанные услуги облагаются НДС у покупателя товаров, а суммы этого налога принимаются к вычету у продавца товаров;

- если премии и скидки, предоставляемые продавцами товаров их покупателям, не связаны с оказанием услуг по рекламе и продвижению товаров (например, за факт заключения с продавцом договора поставки, за поставку товаров во вновь открывшиеся магазины торговой сети, за включение товарных позиций в ассортимент магазинов и т.п.), то такие премии НДС не облагаются, поскольку указанные суммы не являются выплатами, связанными с расчетами за поставляемые товары (Письма Минфина № 03-07-15/112 от 26.07.07, № 03-03-04/1/847 от 20.12.06, № 03-07-11/524 от 25.10.07, № 03-04/11/219 от 16.11.06, № 03-04-11/222 от 22.11.06, № 03-04-11/237 от 08.12.06, № 03-04-11/182 от 28.09.06,  № 03-07-11/138 от 23.04.10, № 03-01-10/2-62 от 16.07.2010,Письма УФНС по г. Москве № 16-15/035207 от 05.04.10 и № 16-15/035737 от 06.04.10).

Позиция судов по данному вопросу:

- если премии выплачивались только при выполнении планов продаж в целях стимулирования дистрибьюторской активности, например, в целях увеличения объема закупок продукции и количества торговых точек, поддержки рынка сбыта и дальнейшего увеличения объема продаж, такие премии НДС не облагаются, поскольку эти цели деятельности не относятся ни к рекламе, ни к продвижению товара (Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 30.04.09 № А79-5797/2008, Постановление ФАС Московского округа от 21.05.09 № КА-А40/4338-09, Постановление ФАС Северо-Западного округа от 04.06.10 по делу № А26-8794/2009,Постановление ФАС Северо-Западного округа от 24.07.09 по делу № А13-10612/2008, Постановление ФАС Поволжского округа от 02.08.11 по делу № А55-22303/2010, Постановление ФАС Центрального округа от 26.07.11 по делу № А68-8136/2010, Постановление ФАС Северо-Западного округа от 30.08.11 по делу № А56-66131/2010).

 

Однако краеугольным камнем по данному вопросу становится Постановление ФАС Московского округа от 26.05.2011г. № КА-А40/4206-11-2. Суть спора в том, что налоговый орган пришел к выводу, что обществом не учтена в составе объекта налогообложения сумма НДС, полученная в составе вознаграждения (премии, скидки) за выполнение обязательств по приобретению и оплате товаров. Согласно материалам дела, бонусы начислялись в процентах от объема поступивших денежных средств за отчетный период и предоставлялись в зависимости от соблюдения таких условий как: выборка установленного объема продукции; соблюдение территории ответственности; соблюдение сроков выборки товаров; выполнение плана продаж; продажи товаров через профильные каналы сбыта. Позиция налогоплательщика по данному спору основывалась на том, что полученные денежные средства в виде бонуса (премии) не связаны с оплатой реализованных товаров, поскольку при выдаче премии реализации товаров не происходит, то есть не применяется. Однако суд пришел к выводу о том, что, выплаченные бонусы (премии) связаны с реализацией товара, и, следовательно, суммы, полученные обществом в качестве бонусов (премий) по дистрибьюторскому соглашению, подлежат обложению НДС.

Данное Постановление, принятое ФАС Московского округа, отличается от позиции иных судебных органов, как указано выше.

 

Ссылка на это Постановление, по-видимому, будет встречаться в решениях налоговых органов, поскольку несколько иначе решает поставленный вопрос. Возможно, следует ожидать и официальную позицию налоговиков по данному вопросу.

В настоящее же время свою позицию налогоплательщику, очевидно, придется отстаивать в суде. При этом придется учитывать вынесенное 26.05.11 Постановление ФАС Московского округа.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+