К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

LinkedIn для медиков: как стартап Н1 привлек $100 млн и собрал онлайн-данные о врачах

Соучредитель и генеральный директор H1 Ариэль Кац (Фото H1)
Соучредитель и генеральный директор H1 Ариэль Кац (Фото H1)
Нью-йоркский стартап Н1 объявил 16 ноября о раунде финансирования серии C на $100 млн, который возглавила Altimeter Capital, фирма широкого профиля с фокусом на технологии. В раунде участвовали также Goldman Sachs, dRx Capital и Flex Capital. На протяжении 2020 года компания уже привлекла $71 млн. Как сообщает источник, знакомый со сделкой, в результате этого раунда оценка H1 достигла $750 млн. Как компании удалось собрать информацию о 10 млн врачей по всему миру и заработать на этом?

В мире около 15 млн врачей, и Ариэль Кац располагает подробной информацией о 10 млн из них — специализация, актуальные исследования, опубликованные работы, клинические испытания, страховые претензии и упоминания в соцсетях... Основатели нью-йоркского стартапа H1, Кац и Иэн Сакс, собрали и систематизировали разрозненную медицинскую информацию со всего мира, а затем создали похожий на LinkedIn сервис, где фармацевтические и биотехнологические компании могут подобрать подходящего специалиста для участия в клинических испытаниях или рассказать о новой терапии. «H1 — это глобальная платформа, где представлены все специалисты здравоохранения мира и все, что вам нужно знать о них», — говорит 28-летний гендиректор компании Кац.

Сервис Каца сейчас используют компании вроде Novartis и AstraZeneca, но он планирует расширяться далеко за пределы фармацевтики и в будущем предоставлять эти данные больницам, страховым компаниям, стартапам и пациентам. По его словам, в следующем десятилетии «все сайты, на которых вы будете встречать информацию о врачах, будут работать на основе H1».

Судя по скорости, с которой H1 привлекает капитал, инвесторы с ним согласны. 16 ноября компания, которой исполнилось три года, объявила о раунде финансирования серии C на $100 млн. На протяжении 2020 года H1 уже привлекла $71 млн. Как сообщает источник, знакомый со сделкой, в результате этого раунда оценка H1 достигла $750 млн.

 

В индустрии здравоохранения «не хватает единого источника достоверной информации о врачах», — считает Полин Янг, партнер Altimeter Capital. «Пандемия продемонстрировала, что нынешняя система неэффективна. Им нужно осваивать и использовать программное обеспечение, чтобы лучше выполнять свою работу, — говорит она. — Думаю, с этой точки зрения у H1 отличные перспективы».

Кроме того, Кац и Сакс начали создавать компанию и привлекать финансирование в удачный момент. Когда H1 вошла в инкубатор стартапов Y Combinator в январе 2020 года, у компании было всего 10 сотрудников в США. Ее питч напоминал смесь PitchBook и Crunchbase (две крупные базы данных о частных компаниях и венчурных инвестициях), только для врачей. H1 начала со сбора информации из публичных источников, таких как сайты больниц, clinicaltrials.gov и медицинские реестры штатов. Закон о доступной медицинской помощи открыл доступ к новым данным о требованиях в рамках Medicare (национальная программа медицинского страхования в США для лиц от 65 лет и старше. — Forbes) и Medicaid (американская госпрограмма медицинской помощи нуждающимся. — Forbes), а также о выплатах фармацевтических компаний врачам. Кроме того, H1 покупала закрытые базы данных у страховых компаний и других источников.

 

Именно во время работы в Y Combinator Кац и Сакс решили не ограничиваться данными по США, а выходить на глобальный уровень и закрыли раунд серии A всего за две недели до введения карантина. До сих пор фармацевтические компании связывались с консалтинговыми фирмами и платили сотни тысяч долларов за списки ведущих врачей, изучающих определенные заболевания. Благодаря H1 они могут купить лицензию и получить доступ к исчерпывающему глобальному справочнику с простым интерфейсом. «Слухи распространялись словно лесной пожар, — говорит Кац. — И мы постоянно слышали, что ничего подобного раньше не существовало».

Профайл доктора на сайте H1 (скрин с сайта компании H1)

Кац занимается медицинскими данными уже почти 10 лет. Он основал первую компанию на первом курсе Бингемтонского университета. В тот момент он подумывал о том, чтобы получить степень PhD в области нейробиологии, и искал ответ на вопрос: «Сознание людей с шизофренией такое же, как у нас с вами?» Но вскоре Кац обнаружил, что централизованной базы данных для бакалавров, которые хотят узнать, какие программы принимают студентов PhD, не существует. Вместе с друзьями он разработал инструмент, который позволял собирать информацию об исследованиях с сайтов университетов, и создал академические профили, чтобы подбирать исследовательские программы под запросы студентов. В 2016 году компанию Research Connection приобрели Jefferson Accelerator Fund, Фонд Билла и Мелинды Гейтс и Ewing Kauffman Foundation. Сумма сделки не раскрывается. 

После продажи Кац начал планировать шестимесячную поездку в Индию и через общего друга познакомился с Саксом, который переехал в Индию в конце 1990-х годов, чтобы развивать подразделение финансовых данных Capital IQ. Сакс, который на тот момент жил в Нью-Йорке, посвятил более 20 лет сбору и анализу огромных массивов данных для отрасли финансовых услуг. В 2018 году партнеры решили основать H1, чтобы объединить большие данные и здравоохранение. По словам Каца, названии компании отсылает к «статистическому представлению верной гипотезы» в научных исследованиях. Если эксперимент оказывается новым открытием, гипотезу обозначают H1 (тогда как H0 означает ошибочную гипотезу).

 

«Мы оба активно участвуем в стратегическом управлении», — говорит Кац. Но в повседневной работе «действует принцип «разделяй и властвуй». Сакс руководит платформой для обработки данных, а Кац занимается остальными аспектами бизнеса, включая продажи, маркетинг и финансы. С 2020 года число сотрудников компании в США выросло с 10 до 188 человек, не считая сотен сотрудников за рубежом. Кац отказался назвать конкретное число. Сегодня H1 предоставляет сведения о 160 млн рецензированных статей, 350 000 клинических испытаний и 8 млрд страховых требований наряду со многими другими категориями данных.

Получив финансирование, H1 планирует расширять свою международную сеть врачей. По словам Каца, на платформе представлены врачи «со всех стран и континентов мира», однако компания намерена выходить на рынки Латинской Америки, Африки и Азии. Кац говорит, что дело отчасти в том, что в некоторых странах очень мало сайтов с информацией о врачах, и приводит в качестве примера островное государство Мадагаскар. Кроме того, H1 расширяет свою сеть «личных профилей».  Это означает, что врач активно участвует в обновлении информации. У компании более 100 клиентов. Кац говорит, что регулярная годовая выручка увеличилась на 250% по сравнению с прошлым годом, но отказался назвать конкретные числа.

H1 также смогла разработать новые функции в ответ на изменения рынка. Например, в ноябре прошлого года FDA выпустила новые рекомендации, чтобы повысить разнообразие участников клинических испытаний. Компания быстро выпустила новые функции, используя Medicare, Medicaid и другие источники данных, чтобы предоставить сведения о демографическом составе пациентов, с которыми работает конкретный врач. «Другого подобного инструмента не существует, поскольку сбор таких данных очень сложен, — говорит Кац. — Честно говоря, за всю мою карьеру я еще никогда не был так горд. Это напрямую влияет на пациента, это полезно для общества, и это повышает инклюзивность медицины».

Говоря о будущем компании, Кац смотрит вперед не на несколько лет, а на десятилетие, надеясь, что пациенты, страховые компании и другие стартапы будут использовать H1, чтобы найти лучших врачей. «В системе [здравоохранения] многое устарело и не работает. Но люди внутри системы — это не система, — говорит он. — Они действительно нуждаются в новых инструментах, которые помогут им работать эффективнее».

Перевод Натальи Балабанцевой

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости