К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Новости

Реклама на Forbes

Skyeng купил образовательный сервис Qmarketing Academy

Офис Skyeng (Фото Юрия Чичкова для Forbes)
Российская онлайн-школа английского языка Skyeng приобрела 25% онлайн-школы маркетинга и дизайна Qmarketing Academy. Оценка 100% стартапа могла составить до 300 млн рублей, выяснил Forbes. Skyeng встроит сервис в вертикаль дополнительного профессионального образования своего онлайн-университета Skypro

Компания Skyeng купила 25% онлайн-школы маркетинга и дизайна Qmarketing Academy. Об этом Forbes сообщили в Skyeng. Сумму сделки стороны не раскрывают. Оценка 100% Qmarketing Academy могла составить 200–250 млн рублей, утверждает источник Forbes, близкий к Skyeng. Принципал венчурного фонда Fort Ross Ventures Денис Ефремов оценивает весь стартап в большую сумму — около 300 млн рублей. Skyeng оставил за собой возможность увеличения своей доли в Qmarketing Academy. 

Весной 2021 года Skyeng объявила о запуске онлайн-университета цифровых профессий Skypro. Компания собиралась вложить в развитие направления дополнительного профессионального онлайн-образования 350 млн рублей и за пять лет занять 20% этого сегмента, писал «Коммерсантъ». Покупкой Qmarketing Academy она заинтересовалась потому, что Skypro нужен был партнер с «мощной экспертизой в маркетинге и продажах», говорит основатель Skyeng и CEO Skypro Харитон Матвеев (его слова приводятся в пресс-релизе по случаю сделки): «Совместно с командой Qmarketing Academy мы сможем лучше продвигать и масштабировать образовательные продукты, понимать и использовать новые знания на рынке ДПО (дополнительного профессионального образования. — Forbes)».

Skyeng покупает Qmarketing Academy, чтобы не строить весь контент и методологию с нуля, а использовать хороший качественный узнаваемый проект с уже лояльным сформировавшимся сообществом вокруг них, объясняет основатель компании Maximum Education Михаил Мягков. Он считает это логичной стратегией, когда цель — агрессивный, а не органический рост. 

Реклама на Forbes

Qmarketing Academy в 2018 году запустили основатели маркетингового агентства Qmarketing — бывший совладелец клининговой компании Qlean Роман Кумар Виас, маркетолог Александр Соловьев и Игорь Винидиктов, который ранее отвечал за цифровые проекты в «Мегафон» и аdidas. По данным СПАРК, в 2020 году выручка Qmarketing Academy составила 112,2 млн рублей, прибыль — 12 млн рублей. В феврале 2021 года владельцем 5% Qmarketing Academy стал бывший совладелец Skillbox и основатель онлайн-образовательного проекта EBAC Online Андрей Анищенко. Представитель Анищенко уточнил Forbes, что тот получил долю в счет будущей помощи проекту с развитием международных проектов. 

В июне 2021 года стартап привлек $550 000 от фонда Flyer One Ventures и частного инвестора. Привлеченные деньги основатели планировали вложить в развитие платформы на рынках Юго-Восточной Азии: Вьетнаме, Филиппинах, Индонезии и Малайзии.

По словам Кумара Виаса, приведенных в пресс-релизе, сегодня Qmarketing Academy объединяет 2500 студентов и 35 преподавателей-практиков. Объединение со Skypro позволит проекту использовать возможности и инструменты онлайн-университета, говорит он. 

В планах Skypro — адаптировать программы курсов Qmarketing Academy и методические пособия под свою платформу. Преподавательский состав и подходы к обучению сохранятся. Студенты Qmarketing Academy интегрируются бесшовно: их обучение продолжится на платформе Skypro, говорят в Skyeng. По данным компании, команда Qmarketing Academy перейдет в компанию Skypro, но до конца 2021 года академия продолжит развивать и продвигать существующие продукты под своим брендом.

В последние годы на рынке онлайн-образования происходит консолидация, отмечает Мягков: «Все, что мы сейчас видим на рынке EdTech, — это серия M&A-сделок (сделок по слиянию и поглощению. — Forbes), которые явно показывают агрессивную консолидацию крупнейших игроков». По его словам, в ходе этого процесса у средних по размеру компаний появляются точки входа, через которые они смогут присоединиться к большим игрокам, строящим образовательные экосистемы. «Мы сейчас находимся в пике этого тренда, — утверждает Мягков. — Сейчас главная цель больших игроков — IPO. Когда цели будут достигнуты, темпы M&A-сделок замедлятся».

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media LLC. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2021