К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

«Альфа-групп» стала единоличным владельцем иншуртех-стартапа «Манго Страхование»

Михаил Фридман (Фото Юрия Чичкова для Forbes)
Михаил Фридман (Фото Юрия Чичкова для Forbes)
«Альфа-групп» миллиардеров Михаила Фридмана, Германа Хана и Алексея Кузьмичева выкупила опцион на долю около 10% у основателя онлайн-сервиса «Манго Страхование» Виктора Лавренко. Сумма сделки могла составить около $1 млн, выяснил Forbes. Лавренко оставит должность CEО и войдет в совет директоров стартапа. За 2018 и 2019 годы «Манго Страхование» получил инвестиции 2 млрд рублей от акционеров «Альфа-групп»

Основатель онлайн-страхового стартапа «Манго Страхование» Виктор Лавренко оставляет должность СЕО, его долю в проекте выкупает «Альфа-групп», рассказал Forbes сам Лавренко и представитель «Манго Страхования». Они не раскрыли размер выкупаемой доли и сумму сделки, сославшись на договор о неразглашении. 

По данным СПАРК, юрлицо «Страховая компания «Манго», под которым работает стартап, было зарегистрировано в августе 2018 года. Владельцем 100%-ной доли в нем сразу стало ООО «ЮНС-Холдинг», принадлежащее кипрской Alfastrakhovanie Holdings Limited. Источник Forbes в «Альфа-групп» и источник, близкий к «Манго Страхованию», утверждают, что у Лавренко как у основателя был опцион, который предполагал право на продажу доли около 10% в стартапе. По словам собеседников Forbes, именно этот опцион выкупила «Альфа-групп».

Cооснователь медицинского сервиса BestDoctor Марк Саневич оценивает сумму сделки по приобретению опциона на 10% в более чем $1 млн. Источник Forbes в «Альфа-групп» подтвердил, что сумма сделки составила «около $1 млн». Представитель президента «Альфа-групп» Вадима Зингмана отказалась от комментариев. Forbes направил запросы в пресс-службы «Альфа-групп» и «АльфаСтрахования». В последней порекомендовали обратиться в пресс-службу Альфа-банка, но и в ней на вопросы Forbes не ответили.

 

Лавренко прежде работал техническим директором в Mail.ru Group, где дорос до вице-президента по стратегии и финансам. В начале 2010-х он запустил поисковую систему Coc Coc на вьетнамском рынке, который казался ему перспективным. К 2018 году она разрослась до 24 млн активных пользователей в месяц.

Еще в середине 2000-х Лавренко познакомился с миллиардером и основателем инвесткомпании RTP Global Леонидом Богуславским, а в 2018 году благодаря общим знакомым «судьба свела» его и с Петром Авеном, председателем совета директоров группы «Альфа-банк».

 

В том же году Лавренко придумал создать в России аналог американского «единорога» Lemonade, который позволяет за несколько минут застраховать недвижимость онлайн. Он узнал от Авена, что «Альфа-групп» тоже планирует создать нового современного игрока на рынке онлайн-страхования. Летом 2018 года Лавренко занялся запуском совместного с «Альфа-групп» проекта, который впоследствии получил название «Манго Страхование».

В 2018 году акционеры «Альфа-групп» вложили в «Манго Страхование» 500 млн рублей, а в 2019 году — еще 1,5 млрд рублей, писал Forbes ранее. Кто именно из акционеров участвовал в финансировании, Лавренко тогда не рассказывал. «Курирует нас непосредственно Авен», — говорил он.

В ноябре 2019 года стартап получил лицензию ЦБ и запустил страхование собственной и арендной недвижимости. Сейчас у «Манго Страхования», по ее собственным данным, есть три основных продукта: страхование домашних животных, квартир и страхование от несчастного случая. Компания работает по всей стране, но не открывает отделений: для подключения к сервису и взаимодействия с ним клиенты используют только сайт компании, чат и аккаунты в соцсетях. Среднее время страховых выплат составляет 2 дня, говорят в «Манго Страховании».

 

По данным СПАРК, в 2019 году компания получила 17,5 млн рублей процентного дохода, около 235 000 рублей страховых премий и более 188 млн рублей убытка. Отчетности за 2020 год в базе СПАРК нет. По словам самого Лавренко, компания «достигла позитивной юнит-экономики». «Взрывной рост клиентской базы — больше чем вчетверо за последние 12 месяцев — и крайне низкий отток [клиентов] подтверждают, что доходы, которые мы получим в ближайшем будущем в рамках нашей подписной модели, превышают текущие и будущие расходы, включая стоимость привлечения клиентов», — говорит он. В его планах — запуск стартапов в других отраслях, в том числе в медтехе, и помощь компаниям, столкнувшимся с вызовами роста и необходимостью увеличения прибыли.

Сейчас, после сделки Лавренко и «Альфа-групп», «Манго Страхование» ставит себе «новые амбициозные цели» — стать заметным игроком на страховом рынке, привлечь более 1 млн клиентов и построить успешный иншуртех-бизнес, говорит представитель стартапа. В новой роли члена совета директоров Лавренко продолжит оказывать «Манго Страхованию» поддержку по стратегическим вопросам. Управление компанией продолжит осуществлять сформированная им команда топ-менеджеров, говорят в проекте. 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+