Стартап номинантки «30 до 30» и разработчик шутера: кому дали денег на этой неделе

На этой неделе среди получивших инвестиции стартапов — платформа для создания корпоративных курсов, сервис распознавания документов и медтех-стартап от номинантки рейтинга Forbes «30 до 30». Общая сумма сделок составила более $18 млн.
Список составлен на основе данных Forbes, Rusbase, Inc., vc.ru и других медиа, пишущих о венчурном рынке.
Платформа для автоматизации маркетинга Mindbox — $13 млн
Российская маркетинговая платформа Mindbox привлекла $13 млн инвестиций от российского фонда Baring Vostok. По итогам сделки фонд стал миноритарным акционером стартапа.
Mindbox — это облачная платформа, которая позволяет собирать и обрабатывать данные о клиентах из разных источников (онлайн-касс, сайтов, мобильных приложений), разбивать их на сегменты и запускать персонализированные рекламные кампании через SMS-сообщения, email-рассылки, push-уведомления и пр. Сервис в 2006 году создали Иван Боровиков и Александр Горник. Боровиков тогда работал хирургом в московской больнице и параллельно занимался предпринимательством — развивал салон сотовой связи и виртуального оператора сотовой связи «АйТиКом». Он узнал о тендере крупной табачной компании на разработку программного обеспечения для проведения промоакций и решил принять в нем участие. Для создания программы позвал знакомого разработчика Александра Горника, который работал в том числе в IT-компании EPAM Systems. Вместе партнеры выиграли тендер.
С тех пор Mindbox стал одним из лидеров рынка автоматизации маркетинга. По данным СПАРК, выручка стартапа в 2020 году составила 616 млн рублей, прибыль — 34,6 млн рублей. Платформа зарабатывает на плате за подписку и рекламном консалтинге. Среди ее клиентов — ПИК, Циан, «Перекресток», Burger King и «Додо Пицца». Стартап направит полученные от Baring Vostok средства на запуск новых продуктов и развитие существующих, а также на сделки по слиянию и поглощению (M&A).
Разработчик игр Donut Lab — $2,3 млн
Американский разработчик игр с российскими корнями Donut Lab привлек $2,3 млн на запуск мобильного шутера Kids vs Zombies. Среди инвесторов — фонды Level Up и Flyer One Ventures, инвестиционный офис Joint Journey Сергея Дашкова и основатель игрового издательства Green Grey Дмитрий Морозов.
Donut Lab в 2018 году в США основали выходцы из России Андрей Гордеев, Тим Райтер и Виталий Урбан. Ранее они развивали дизайн-студию для стартапов BeUnicorn. Гордеев также занимался разработкой игры Green Riding Hood, а Райтер и Урбан развивали собственный сервис Hello! Baby, помогающий родителям отслеживать развитие ребенка.
В игре Kids vs Zombies пользователи сражаются с зомби, стараясь избежать ловушек от соперников — других игроков. Благодаря этому бои приобретают тактическую глубину, не теряя в динамике. В некоторых странах уже состоялся софт-лонч (предварительный запуск для ограниченной аудитории) шутера. Глобальный релиз Kids vs Zombies запланирован на начало 2022 года. По данным Crunchbase, всего с 2018 года Donut Lab привлекла $4,4 млн инвестиций.
Платформа для создания корпоративных курсов My Learning Hub — $1,7 млн
Британский EdTech-стартап My Learning Hub привлек $1,7 млн инвестиций от основателя «Нетологии» Максима Спиридонова, инвестиционного офиса Joint Journey Сергея Дашкова и клуба бизнес-ангелов AngelsDeck. Его оценка по итогам раунда составила $7 млн.
My Learning Hub в 2014 году создали россиянин Виктор Потапов, британец Томас Беллами и украинцы Владимир Морозов и Сергей Бунаев. Это платформа, которая позволяет компаниям создавать образовательные программы для своих сотрудников, партнеров и клиентов, а также продавать их. У сервиса есть интеграция с корпоративными мессенджерами Microsoft Teams и Slack.
Сейчас у My Learning Hub более 300 000 активных пользователей в 15 странах мира, говорится в пресс-релизе по случаю сделки (есть у Forbes). Среди клиентов — производитель шин Continental, производитель красок Sherwin-Williams, страховая компания Lucida Group и автодилер Marshall Motors. У My Learning Hub есть два офиса — в Лондоне и Киеве. В 2020 году выручка платформы, по ее собственным данным, составила $700 000. В планах — выход на азиатский рынок, где есть «высокий спрос на технологии и услуги электронного обучения», говорится в пресс-релизе.
Сервис по управлению здоровьем Checkme — $714 000
Российский медтех-сервис Checkme привлек $714 000 от сооснователя сети гипермаркетов Hoff и совладельца «Совкомбанка» Михаила Кучмента и сооснователя клуба бизнес-ангелов AngelsDeck Сергея Дашкова, который ранее уже инвестировал в проект. Оценка стартапа по итогам раунда составила $5 млн.
Checkme в 2019 году создала Анастасия Файзуленова — до этого на протяжении пяти лет она развивала свою школу танцев «Касабланка». Сервис составляет программы обследований (чекапы) для клиник и лабораторий и анализирует их стоимость в клиниках в городе пользователя, а затем предлагает оптимальные варианты по цене и расстоянию от дома или работы. В 2020 году сервис получил медицинскую лицензию и сейчас работает более чем с 1800 клиниками и лабораториями. Среди его клиентов — Тинькофф Банк, «Ингосстрах», YouDo и «Кухня на районе». В 2021 году Файзуленова стала номинанткой рейтинга Forbes «30 до 30».
По данным Crunchbase, всего с момента основания Checkme привлек около $1 млн. Новые инвестиции стартап направит на выход на рынок медицинского туризма, разработку рекомендательной системы и модуля мониторинга здоровья, развитие мобильного приложения и расширение линейки чекапов, в том числе для детей и людей пожилого возраста.
Приложение для распознавания документов ABC Doc — €500 000
Сервис для распознавания документов ABC Doc привлек €500 000 инвестиций от международного фонда Impulse VC и нескольких бизнес-ангелов. Стартапу всего несколько месяцев — летом 2021 года в Германии его запустили россияне Владислав Пинский и Марина Гусева. Это не первый предпринимательский опыт Пинского: до этого он развивал горячую линию юридической помощи «Ваш адвокат», сервис генерации музыки при помощи искусственного интеллекта Endel и другие стартапы.
Приложение ABC Doc тоже работает на базе искусственного интеллекта и с помощью камеры смартфона распознает текст документов, в том числе юридических. Сервис может быстро оценить содержание письма и подсказать пользователю, что с ним делать: ответить, оспорить или оплатить счет и так далее. Основатели выбрали немецкий рынок потому, что большая часть коммуникаций с компаниями в стране происходит через бумажные письма, написанные сложным бюрократическим языком. ABC Doc хочет упростить эту коммуникацию и перенести ее в онлайн.
У сервиса есть бесплатный тестовый период на четыре месяца, после которого можно оформить подписку. Минимальная стоит €3 в месяц и включает распознавание пяти писем и пять юридических консультаций. По данным ABC Doc, за два месяца работы приложением воспользовались более 3000 человек. Полученные средства пойдут на привлечение новых пользователей и проверку продуктовых гипотез.
