К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Владельцу Lush в России придется закрыть треть магазинов и уволить 200 сотрудников

Фото Rahman Hassani / LightRocket via Getty Images
Фото Rahman Hassani / LightRocket via Getty Images
Владельцу косметической сети Lush в России придется закрыть 17 из 48 магазинов и уволить 200 из 500 сотрудников. Сеть столкнулась с кризисом из-за приостановки поставок продукции, о которой британская головная компания Lush объявила в начале марта. Российский бизнес Lush существует уже 20 лет

10 марта британская косметическая компания Lush объявила о приостановке поставок своих продуктов в Россию из-за ситуации на Украине. Из-за этого российская сеть, основным владельцем которой является предприниматель Дмитрий Азаров, закрывает 17 из 48 магазинов и планируют в ближайшее время сократить 200 из 500 своих сотрудников. Об этом Forbes сообщил сам Азаров. По его расчетам, запасов продукции российской Lush хватит не более, чем на три месяца.

«Если поставки не возобновятся, то это означает конец бизнеса», — говорит Азаров. Он называет «самой большой катастрофой» вынужденное увольнение людей, которым будет сложно найти работу в текущей ситуации. «В первый месяц [после начала «спецоперации»* на Украине] какие-либо изменения не были так ощутимы, но когда действие дошло до увольнений — стало уже тяжело», — рассказывает Азаров.

По данным СПАРК, «Лаш Раша» на 65% принадлежит Азарову и на 35% — британской Lush. Бизнес был создан в 2001 году по инициативе Азарова: по собственным словам, предприниматель обратился к английскому бренду с просьбой стать партнером. Он рассказывает, что в период с 2005-го по 2013 год Lush в России был высокомаржинальным бизнесом, но из-за валютного кризиса 2014 года несколько лет работал без прибыли. В 2021 году выручка «Лаш Раша» составила 1,6 млрд рублей, прибыль — 95,5 млн рублей, свидетельствуют данные СПАРК.

 

В начале апреля гендиректор британской Lush Марк Константайн в интервью Financial Times рассказал, что компания списала свою долю в российском бизнесе. «Мы не располагаем никакой информацией ни о каких списаниях. Долю нам не передают. Пока об этом нет речи», — утверждает Азаров. Forbes направил запрос в материнскую компанию Lush, но на момент публикации не получил ответ.

Под брендом Lush также работают 15 магазинов на Украине. The Wall Street Journal писала, что Азарову принадлежит 65% в украинском бизнесе. В беседе с Forbes предприниматель уточнил, что эту долю он был вынужден передать материнской компании в Англии. «В противном случае, она подлежала бы национализации со стороны Украины», — объяснил Азаров. По данным WSJ, до «спецоперации» бизнес в России и на Украине приносили британской компании около 2% годовой выручки.

 

Констайн предполагал, что российское подразделение может сменить название. Азаров этого не исключает, но обращает внимание, что в таком случае не сможет производить и продавать продукцию под брендом Lush. «Любимый нами и огромным количеством россиян бренд Lush может выпускаться только под брендом Lush», — утверждает он. По его словам, это связано с тем, что сырье и ингредиенты — ноу-хау, которые принадлежат британской компании. 

Азаров рассказывает, что для сохранения российского бизнеса компания будет рассматривать «все возможные варианты»: как запуск собственного косметического производства, так и работу с другими брендами или замену ассортимента продаваемой продукции. Он затрудняется оценить сроки и объем вложений, которые потребуются на перезапуск. «Бизнес, который строился десятилетиями, невозможно перезапустить в такой обстановке за каких-то два–три месяца. Ни о каком внешнем финансировании не может идти и речи, когда ставка составляет более 20% годовых. Нетривиальной задачей является создать что-то новое за три месяца за счет собственных средств в таких условиях», — рассуждает он.

* Согласно требованию Роскомнадзора, при подготовке материалов о специальной операции на востоке Украины все российские СМИ обязаны пользоваться информацией только из официальных источников РФ. Мы не можем публиковать материалы, в которых проводимая операция называется «нападением», «вторжением» либо «объявлением войны», если это не прямая цитата (статья 53 ФЗ о СМИ). В случае нарушения требования со СМИ может быть взыскан штраф в размере 5 млн рублей, также может последовать блокировка издания.

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+