К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости

Сканер кожи и английский для футболистов: кому дали денег на этой неделе

Кадр из фильма «Посылка»
Кадр из фильма «Посылка»
Forbes продолжает еженедельную рубрику «Кому дали денег» — о стартапах, основанных предпринимателями из России и стран СНГ, которые привлекли инвестиции от российских или зарубежных фондов, корпораций и частных инвесторов

Среди проектов, которые получили деньги на этой неделе — платформа для выплаты зарплат мигрантам с сооснователем из Украины, маркетплейс для страховых агентов стоимостью $5 млн, разработчик спортивных онлайн-курсов и сканер кожи на основе искусственного интеллекта из Сибири.

Максимальная сумма инвестиций на этой неделе — €29 млн.

Список составлен на основе данных Forbes, Silicon Canals и Rusbase. 

Платформа для выплаты зарплат иностранным сотрудникам Kadmos — €29 млн (около 1,7 млрд рублей)

Платформа для выплаты зарплат иностранным сотрудникам Kadmos — €29 млн (около 1,7 млрд рублей)

Берлинский финтех-стартап Kadmos привлек €29 млн в раунде А. Его возглавил европейский фонд Blossom Capital, к которому присоединились ранние инвесторы проекта, в том числе европейские венчурные компании Atlantic Labs и Addition.

Kadmos — это платформа для выплаты зарплат сотрудникам-мигрантам и тем, кто находится в других странах. Стартап в 2021 году запустили выпускники Массачусетского технологического института (MIT) Юстус Шмузер и Александр Макарович. Последний родился на Украине и, прежде чем попасть в MIT, учился в институте международных отношений в Киеве, говорится на его странице в Facebook (принадлежит компании Meta, которая признана в России экстремистской и запрещена). На идею Kadmos его натолкнул рассказ родственника-моряка о сложностях в получении зарплат в судоходной отрасли. Работодатели платили большие комиссии за трансграничные переводы, сталкивались с задержками и нередко прибегали к тому, чтобы рассчитываться с сотрудниками-мигрантами на борту наличными. Партнеры увидели в этом возможность для бизнеса.

Платформа состоит из двух приложений — для работодателей и сотрудников. Последние при подключении к Kadmos также получают электронный кошелек и дебетовую карту, с которой могут снимать деньги или переводить их родственникам за границу. Компании, в свою очередь, могут автоматически добавлять новых сотрудников в систему и быстро переводить им зарплату.

Текущий раунд — второй для Kadmos в 2022 году: в январе стартап привлек €8,3 млн от Addition и других инвесторов. Новое финансирование он направит на увеличение команды и выход в другие, отличные от судоходной, перспективные отрасли — строительство, здравоохранение и гостиничный бизнес.

Маркетплейс для страховых агентов Inssmart — $600 000 (около 35 млн рублей)

Маркетплейс для страховых агентов Inssmart — $600 000 (около 35 млн рублей)

Сервис для работы страховых агентов Inssmart получил инвестиции в размере $600 000 от основателей компании-разработчика IT-решений на рынке страхования AgentApp Романа Курдоева и Игоря Зорина. Об этом Forbes сообщил сооснователь стартапа Денис Мишин. По его словам, оценка Inssmart составила $5 млн. По условиям сделки, инвесторы в будущем могут выкупить часть долей ранних инвесторов и основателей при выполнении последними KPI.

Стартап в 2018 году запустили Мишин вместе с партнером Артуром Коломийцем. Мишин прежде отвечал за направление продаж в разных IT-компаниях, занимался реализацией оборудования для майнинга и управлял небольшой собственной студией разработки мобильных приложений. С Коломийцем он познакомился в скидочном сервисе Biglion — оба работали там менеджерами по продажам. Идея Inssmart пришла Коломийцу, который в прошлом пробовал себя в роли страхового брокера и видел потребность агентов, рассказывает Мишин. Позднее к стартапу присоединился разработчик Василий Шаманский — он стал техническим директором и акционером.

Партнеры создали маркетплейс, который соединил страховых агентов и других посредников в оформлении страховок со страховыми компаниями. С его помощью посредники могут продавать клиентам полисы по ОСАГО, КАСКО и ипотеке. Вводя данные клиента на платформе, они получают предложения от страховых компаний, могут выбрать из них самые выгодные по условиям и сформировать ссылку на оплату для клиента. Также через платформу агенты могут получать вознаграждения от страховых компаний и выводить их себе на карту. Inssmart зарабатывает на комиссии с каждого проданного полиса.

В 2018-м первые 8 млн рублей в обмен на 25% в маркетплейс вложил бизнес-ангел Дмитрий Шкляр, а в 2020-м проект привлек инвестиции (сумма не раскрывалась) от бывшего управляющего партнера Delivery Club и сооснователя сервисов ZakaZaka и Pandao Руслана Гафурова. По словам Мишина, в 2021 году через Inssmart было продано полисов на 1,2 млрд рублей. Выручка компании в том же году, согласно СПАРК, составила около 206 млн рублей, а прибыль — 6,3 млн рублей. Текущие инвестиции Inssmart направит на маркетинг, запуск новых страховых продуктов, увеличения команды и выход на b2c-рынок.

Спортивные онлайн-курсы Sportuniver — 30 млн рублей

Спортивные онлайн-курсы Sportuniver — 30 млн рублей

EdTech-стартап Sportuniver привлек 30 млн рублей от группы инвесторов во главе с владельцем и вице-президентом вологодского футбольного клуба «Динамо» Андреем Крыловым. Проект оценили в 200 млн рублей.

Sportuniver выпустил первые образовательные программы в 2019 году, сейчас на платформе более 50 курсов — для тренеров, спортсменов (например, по футбольному английскому или спортивному питанию) и их родителей, руководителей спортивных организаций. Стартап основали Ярослав Савин, Дмитрий Земцов и Станислав Ярушин. Савин — бывший гендиректор сети магазинов Under Armour в России, футбольной школы FC Barcelona и сооснователь платформы для поиска и бронирования детских спортивных лагерей Kwiwit. Земцов — автор курса «Менеджмент и маркетинг в индустрии спорта» на Skillbox, а Ярушин — телеведущий и бывший участник команд КВН «Уездный город» и «Луна».

По данным СПАРК, в 2021 году Sportuniver принес основателям около 23 млн рублей выручки и 13 млн рублей убытка. Они направят инвестиции на создание новых программ для представителей разных видов спорта и продвижение платформы в России и за рубежом.

Sportuniver — не первый российский стартап, связанный с развитием спортивных навыков, который привлек инвестиции в 2022 году. В январе $310 000 от членов клуба бизнес-ангелов Angelsdeck и частного российского инвестфонда Brayne получили разработчики приложения JuniStat. Это цифровая футбольная платформа для начинающих футболистов, их представителей, а также футбольных школ и академий. Спортсменам она позволяет оценивать свои навыки с помощью искусственного интеллекта.

Сканер кожи Exely — $100 000 (около 6 млн рублей)

Сканер кожи Exely — $100 000 (около 6 млн рублей)

Сервис онлайн-диагностики кожи Exely привлек $100 000 от бизнес-ангела Константина Сенченко, члена клуба Angelsdeck.

Exely в июне 2022 года создали две девушки из Сибири — автор Telegram-канала о косметике «БаночкиДоПятисот» (около 10 000 подписчиков) Анастасия Штольц и инвестиционный аналитик Татьяна Арзамасцева. Пока проект находится на этапе прототипа. Пользователь может загрузить на сайте свою фотографию и ответить на несколько вопросов. Искусственный интеллект проанализирует состояние его кожи и сформирует список рекомендаций от косметологов-дерматологов. После этого пользователь может обратиться за личной консультацией к косметологу.

Инвестиции Exely направит на доработку, тестирование гипотез по привлечению пользователей и запуск монетизации. Основательницы планируют сделать платными консультации с косметологами.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+