К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости

Пользователи TikTok в России рассказали о возобновлении доступа к новому контенту

Фото Jaap Arriens / NurPhoto via Getty Images
Фото Jaap Arriens / NurPhoto via Getty Images
В конце 2023 — начале 2024 года некоторым пользователям социальной сети TikTok в России стал доступен новый контент, обратил внимание Forbes. Кроме того, в части бизнес-кабинетов появилась возможность запускать таргетированную рекламу на площадке. С марта 2022 года из-за запрета китайской компании пользователи не могли загружать и просматривать новые видео в TikTok, а бизнес — настраивать рекламу

Часть пользователей социальной сети TikTok в России получила доступ к публикации и просмотру нового контента, рассказали Forbes представители нескольких агентств, работающих с блогерами, и убедился корреспондент Forbes. 

Рустем Богданов, основатель продюсерского центра «ПЦ», который занимался продвижением блогеров и брендов в TikTok в России, говорит о двух волнах, когда платформа «открывалась» на территории России. В ноябре-декабре доступ к загрузке видео и ленте нового контента получила небольшая часть пользователей, которые установили последнюю версию приложения, но не прибегали к инструментам обхода ограничений. Он рассказывает, что еще летом 2023-го новый контент в его собственном аккаунте не смотрели локальные пользователи, но в ноябре Россия появилась в структуре трафика. На январь порядка 12% его аудитории приходилось на местный рынок (в подтверждение он прислал соответствующий скриншот). Вторая волна снятия ограничений произошла в январе 2024 года, продолжает Богданов, и в сравнении с первой, по его наблюдениям, она коснулась большего количества пользователей.

Forbes.Идеи для бизнеса
Канал о стартапах, новых идеях и малом бизнесе
Подписаться

О том, что около месяца-двух назад в российском TikTok появилась возможность видеть новый, в том числе зарубежный, контент, рассказывает также TikTok-продюсер и основатель рекламного агентства PurpleDoor Алексей Пак. В его случае эта возможность быстро пропала, сейчас ограничения действуют в прежнем режиме. «Я просто зашел в TikTok (с российской сим-картой и без VPN), а там — новый контент. Полистал — прикольно. На следующий день у меня уже ничего не работало», — вспоминает он.

 

По словам Пака, периодически новый контент вновь становится доступным также у его знакомых. Маркетолог и создатель блога об SMM Dnative Алексей Ткачук замечает, что он «прорывается» в российский TikTok не первый раз: «Это не систематическая история, но и массовой она не становится. Примерно раз в пару месяцев в чатах (об SMM. — Forbes) появляются сообщения, что в TikTok опять стал виден новый контент». Соответствующие комментарии пользователей о возобновлении работы соцсети без ограничений можно найти и в соцсетях.

По словам Богданова, в конце 2023-го — начале 2024 года для части бизнес-кабинетов в соцсети открылась и возможность запускать таргетированную рекламу в TikTok. «Некоторые российские бизнесы сейчас могут платить за рекламу на платформе напрямую ByteDance (китайская компания — владелец TikTok. — Forbes), хотя раньше не могли», — делится наблюдениями он. Такая возможность была доступна знакомому таргетологу самого Богданова, он его не называет.

 

Снятие ограничений в TikTok при этом наблюдают не все опрошенные Forbes представители рынка. Основатель агентства influence-маркетинга Hype Agency Григорий Зорин говорит, что ни ему, ни блогерам, с которыми работает его команда, новый контент не доступен. Основатель рекламного агентства Social Stars Максим Петренчук тоже сообщил Forbes, что у сотрудничающих с ним тиктокеров соцсеть работает с прежними ограничениями, временный доступ к новому контенту не наблюдался. 

Представитель TikTok сообщил Forbes, что «в работе сервиса в России не было изменений с марта 2022 года». Источник, близкий к соцсети, уточнил, что в TikTok не фиксировали случаи появления в доступе нового контента и открытия возможности таргетинга в личных кабинетах для бизнеса в России. Forbes также направил запрос в ByteDance.

В марте соцсеть TikTok приостановила доступ российских пользователей к своему функционалу. С тех пор локальные пользователи не могли вести прямые эфиры, размещать и видеть новый контент — он распространялся за пределами страны. В открытом доступе оставались только видео, созданные до блокировки. Тем не менее существуют способы обойти ограничения. Пользователи могут выложить контент, купив зарубежную сим-карту и изменив свой номер в приложении либо вытащив российскую сим-карту из телефона и подключив VPN. А посмотреть новые видео, в том числе на русском языке, можно с помощью приложений — взломщиков TikTok, например Scarlet или LazyLRD. «Взломанным» TikTok сейчас пользуются многие блогеры, находящиеся в России, рассказали Forbes несколько участников этого рынка.

 

С чем связаны изменения

Собеседники Forbes признаются, что доподлинно не знают, в чем причина изменений в работе TikTok в России. Богданов предполагает, что таким образом соцсеть постепенно возвращается. «Такое ощущение, что хотят сделать это незаметно и постепенно, но так не получается, и все замечают и обсуждают», — рассуждает он.

Пак считает, что периодически возникающий доступ к новому контенту — следствие сбоев в работе приложения, и о возвращении TikTok в Россию это не говорит. К этой версии склоняется и автор Telegram-канала «Русский маркетинг» Семен Ефимов: «Я не думаю, что TikTok вернулся или планирует вернуться — это либо баг, либо люди [которые видят новый контент] чего-то не договаривают [и на самом деле используют для входа способы обхода ограничений]». 

Мнение о сбоях разделяют многие опрошенные Forbes представители рекламного рынка, в том числе Григорий Зорин и директор платформы по работе с блогерами Perfluence Евгения Казакова. По словам последней, «все открытые возможности были связаны исключительно с багом системы» и его устранили примерно за три недели (Казакова не уточнила, о каком конкретно периоде речь). Зорин добавил, что китайская компания не вкладывается в рекламу и не обновляет приложение в России, поэтому говорить о возвращении TikTok рано. 

Российские пользователи могли получить полный доступ к TikTok в случае, если компания обновляла инфраструктуру и допустила ошибку, говорят в «Роскомсвободе» (проект признан иноагентом): «Действительно, бывает так, что TikTok отлагивает и показывает новый контент внутри России — это может длиться как несколько секунд, так и более продолжительное время. Такие глюки могут быть связаны с обновлениями приложения». Представитель «Роскомсвободы» добавляет, что в крупных соцсетях меняются не только версии приложения, но и серверы, которые «отдают» контент. «И если где-то есть набор правил, что кому показывать, а что нет, то эти правила могут сбоить при появлении новых серверов. Мониторинг это отлавливает, и админы чинят», — описывает систему работы он.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+