К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Как Ларри Джексон подписал контракт с Мэрайей Кэри в свой стартап стоимостью $400 млн

Ларри Джексон и Мэрайя Кэри. Фото Ethan Greene
Ларри Джексон и Мэрайя Кэри. Фото Ethan Greene
В июне молодой лейбл Gamma выпустил лид-сингл Type Dangerous с предстоящего 16-го альбома Мэрайи Кэри. Легенда музыкальной индустрии поставила перед собой цель побить рекорд The Beatles по количеству песен, попавших на первую строчку хит-парада Billboard Hot 100. Помогает ей в этом 44-летний гендиректор музыкального лейбла Gamma, основанного два года назад

Около полуночи, на следующий день после Хэллоуина, 56-летняя Мэрайя Кэри находилась в роскошном особняке музыкального продюсера Антонио «Эл Эй» Рида. Певица выиграла пять музыкальных наград «Грэмми», а 19 ее композиций достигли первого места в хит-параде Billboard Hot 100 — больше, чем у любого другого сольного исполнителя. Тем не менее она по-прежнему часто советуется с Ридом, с которым она дружит уже более 20 лет. В качестве председателя лейблов Epic, Arista Records и Island Def Jam он помог построить карьеру в музыкальном бизнесе многим артистам, включая Ашера, TLC и Pink. Также на встречи Кэри и Рида присутствовал Ларри Джексон, 44-летний гендиректор музыкального лейбла Gamma, основанного два года назад.

Когда Кэри поделилась треками из своего будущего 16-го альбома, Джексон, работающий в музыкальной индустрии более 30 лет, был впечатлен. «Что я вообще здесь делаю?» — подумал он в тот момент. «Я знаю тебя. Знаю, чего ты смог добиться. Мне кажется, что ты — тот человек, который поможет мне выйти на совершенно новый уровень», — сказала ему Кэри.

Telegram-канал Forbes.Russia
Канал о бизнесе, финансах, экономике и стиле жизни
Подписаться

Одна из целей Кэрри — 20-й сингл на первом месте в хит-параде, что позволит ей достичь рекорда The Beatles, а затем и 21-й, чтобы побить его. Эту цель можно сравнить с достижением Леброна Джеймса, который смог побить рекорд Карима Абдул-Джаббара по количеству очков, набранных за всю историю НБА. Кэри верит, что Джексон поможет ей взобраться на вершину музыкального Олимпа.

 

«Мне кажется, что Ларри скромничает, говоря, что он не так уж и известен, — поделился Рид с Forbes USA. — Мэрайя Кэри точно знает, кто такой Ларри Джексон».

Вместе с Dr. Dre и Джимми Айовином Джексон создал музыкальный стриминг Beats Music, а также стал одной из ключевых фигур, стоящих за развитием Apple Music. Свою карьеру в музыкальном бизнесе он начал в 11 лет в качестве стажера на радиостанции KMEL в Сан-Франциско, а в 16 лет уже занял пост музыкального директора. «Такое сегодня невозможно, — добавил он, вспоминая ту работу. — В те времена все было менее строго». Вскоре Джексона под свое крыло взял легендарный Клайв Дэвис, основатель и гендиректор лейбла Arista Records, стоявший за успехом Уитни Хьюстон и многих других артистов.

 

На протяжении своей карьеры Джексон продюсировал покойного Лютера Вандросса, некогда был менеджером Канье Уэста и работал над последним студийный альбомом Уитни Хьюстон. Позже он присоединился к лейблу Interscope Records, чтобы работать с Айовином, который совместно с Dr. Dre основал компанию Beats. В 2014 году компания была продана Apple за более чем $3 млрд — так Джексон присоединился к команде Apple Music.

«Я не закончил школу и не поступил в колледж, — поделился Джексон с Billboard, рассказывая о своей карьере в 2023 году. — Работа с Клайвом стала моим бакалавриатом, а моя магистратура — сотрудничество с Джимми».

Одним из проектов Джексона в рамках Gamma является Lovechild, новый ювелирный бренд от Snoop Dogg. (Фото Olivia Wong/ Getty images)

Проработав семь лет в Apple, Джексон решился и покинул компанию, чтобы сосредоточиться на своем собственном бизнесе. В 2023 году он запустил стартап Gamma при поддержке холдинга Eldridge Industries, основанного миллиардером Тоддом Боули, независимой киностудией A24 и Apple. Вскоре Gamma приобрела Vydia, компанию по цифровой дистрибуции, базирующейся в Нью-Джерси, которая выступает в роли технологической платформы стартапа, подписала контракты с Ашером и Риком Россом, а также выкупила долю архива лейбла Death Row Records, который годом ранее приобрел рэпер Снуп Догг. Кроме того, в конце прошлого года Gamma также заключила партнерское соглашение со Снуп Доггом и Каролин Рафаэлян, основательницей ювелирных брендов Metal Alchemist и Alex and Ani, чтобы запустить ювелирную коллекцию Снуп Догга Lovechild.

 

«Честнее человека не найти, — говорит Боули о Джексоне. — Больше всего он заботится именно об исполнителях: он хочет, чтобы они развивали свой бизнес и смотрели на возможности под другим углом, а не слепо следовали традиционному пути [лейбла]. Предприниматели поддерживают других предпринимателей в мире, в котором бизнес все чаще выходит на первое место. Такие легенды индустрии, как Снуп Догг, Ашер, а теперь и Мэрайя Кэри, обращаются за помощью именно к Ларри, потому что сами все чаще мыслят в рамках предпринимательства».

«То, что Ларри Джексон создает в Gamma, выходит за рамки обычной музыки. Это культурный сдвиг, и я рада стать частью этого процесса, который одновременно чтит наследие и расширяет границы. Следующий шаг — право владеть своей собственной историей и свободно творить на своих условиях», — поделилась Кэри с Forbes USA.

«Это переломный момент, поскольку одна из наших ведущих исполнительниц решила объединить усилия с независимой, самостоятельной компанией, не связанной ни с одним из крупных лейблов. Это революционное событие как для Gamma, так и для Мэрайи», — добавил Рид, выступающий в роли исполнительного продюсера нового альбома Кэри в рамках своей новой компании Mega.

Джексон и Кэри выбрали июнь, объявленный «Месяцем афроамериканской музыки», чтобы официально заявить о своем партнерстве. Стороны сообщили Forbes USA, что заключили соглашение о выпуске сразу нескольких альбомов, поскольку исполнительница стремится попасть в историю музыки.

«В будущее я заглянуть не могу, — говорит Рид. — Но моя интуиция подсказывает, что у них все получится. Она [Мэрайя Кэри] бросила все свои силы на то, чтобы сохранить актуальность. У него [Ларри Джексона] точно такая же цель. Думаю, что это выигрышная ситуация для обеих сторон».

 
На этой неделе в театре Apollo в Гарлеме Джексон вручил своему наставнику продюссеру Клайву Дэвису премию Legacy Award (Фото Shahar Azran·Getty images)

Джексон родился в Сан-Франциско в 1980 году. Его отец был преподавателем в колледже и инженером-технологом, который долгое время работал в публичной компании Advanced Micro Devices (AMD), прежде чем познакомился с матерью Джексона и стал профессором. «Я вырос в очень крепкой семье, — говорит Джексон о своих родителях, которые прожили в браке более 50 лет. — Меня не учили тому, как мне следует жить. Мне скорее объясняли, как не следует поступать».

К восьми годам юный Ларри влюбился в музыку благодаря вечернему шоу Showtime at the Apollo, выходившему каждую субботу. Программа помогла Джексону лучше разбираться в музыке, и в 17 лет он бросил школу, чтобы сосредоточиться на своей должности музыкального директора в KMEL. KMEL, первая радиостанция на Западном побережье, занявшаяся популиризацией хип-хопа и R&B, предоставляла дневное эфирное время таким исполнителям, как MC Hammer, Tony! Toni! Toné!, Digital Underground и E-40.

«Я видел Green Day еще до того, как они стали популярными: они выступали в клубе Bottom of the Hill в Сан-Франциско перед 50 зрителями, — вспоминает Джексон. — Я очень рано окунулся в жизнь индустрии. Своими собственными глазами я видел всех этих людей, прошедших через нашу радиостанцию».

В 2000 году Кит Нафтали, наставник Джексона в KMEL, присоединился к новому лейблу J Records, созданному Дэвисом, после ухода из Arista Records. Расширяя штат A&R-отдела, Дэвис связался с Джексоном, который ставил в KMEL треки, становившиеся хитами. «На встречу с ним я взял с собой будущий хит, — вспоминает Джексон, который принес трек Лютера Вандросса Take You Out. — Работа была моей в ту же секунду».

 

«Мой успех — не воля случая, — продолжает он. — Никто по-настоящему не понимает, какой путь приходится преодолеть, на какие жертвы пойти, сколько труда надо вложить, чтобы достичь чего-то значимого. Только услышав истории людей, добившихся успеха, можно понять, что это гораздо более сложный процесс».

В связи с заметным сокращением числа афроамериканцев на руководящих позициях в музыкальной индустрии после смерти таких выдающихся деятелей, как Куинси Джонс и Кларенс Авант, Джексон верит, что Gamma поможет изменить положение дел — подобно тому, как Берри Горди изменил музыкальную индустрию со своим лейблом Motown Records в 1960-х. Горди продал лейбл в 1988 году за $61 млн или за $167 млн по современному курсу. «Если взглянуть на [музыкальный] бизнес с точки зрения лидерства, то нет никого, кто был бы похож на меня», — считает Джексон.

Во многих отношениях карьера Джексона на прошлой неделе, можно сказать, сделала полный круг. В начале июня он прибыл в Нью-Йорк, чтобы вручить Клайву Дэвису премию за прижизненные достижения на сцене того самого театра «Аполло», который он видел в детстве с экрана телевизора каждую субботу. Вернувшись в свой номер в отеле, он хотел насладиться этим моментом, а также подготовиться к будущему релизу сингла Кэри.

По словам Джексона, тизер к лид-синглу Type Dangerous набрал более 6 млн просмотров — «и это только в Instagram (принадлежит Meta, которая признана в России экстремистской и запрещена) и X». Он считает это хорошим знаком, свидетельствующим о существовании нереализованного спроса среди фанатов на новый альбом Кэри. Кроме того, на этот раз Gamma может контролировать свой собственный алгоритм продвижения с помощью Apple, чтобы обеспечить Кэри максимальный охват. «Всю свою карьеру она была частью этой индустрии», — говорит он.

 

«Сейчас речь идет о нереализованных целях и о независимости, — добавляет Джексон. — Многие лейблы сосредоточились лишь на поверхностных, вирусных, модных хитах для TikTok вместо того, чтобы разобраться в искусстве продвижения артистов и в том, что нужно для работы с настоящей дивой сцены. Такое чувство, что сейчас, чтобы правда понять, как именно нужно направлять карьеру исполнителя такого уровня, людям нужно получить степень магистра или доктора наук».

Перевод Ксении Лычагиной

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2025
16+