К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости

Как победить таможню

Как победить таможню
Таможенники все чаще требует от импортеров повышения стоимости товаров и все чаще проигрывают в судах такие процессы

С приходом кризиса давно отлаженная система ввоза в Россию различных товаров начала буксовать — таможенники стали требовать от импортеров увеличения заявленной стоимости грузов.

Таким образом таможня повышает собственные сборы по НДС и пошлинам, чтобы хоть как-то отыграть провал, связанный с общим падением импорта. В 2009 году внешнеторговый оборот сократился на 36,2%, до $469 млрд, а таможенные сборы упали на четверть — до 3,5 трлн рублей.

Компания «Фреш», крупный импортер мандаринов из Марокко, столкнулась с проблемой на таможне еще в ноябре 2008 года. «Все необходимые сопроводительные документы, доказывающие стоимость, таможенникам были предъявлены, — рассказывает владелец компании Руслан Кисс. — Я сдаваться не собирался, но после всех досмотров, взвешиваний и согласований стоимости в итоге потерял товар». Мандарины таможенники в Россию пропустили, увеличив их стоимость на 12%, но после девяти дней оформления почти все фрукты сгнили.

 

Раздосадованный предприниматель обратился в суд и выиграл дело — корректировка стоимости была признана незаконной, дополнительно взысканные суммы таможенникам пришлось вернуть. С тех пор Руслан Кисс судится с таможней постоянно — в 2009 году его компания ввезла 300 контейнеров с фруктами и подала 120 исков (все связаны с корректировкой стоимости), по 100 из них суды приняли решения в пользу импортера. Таких примеров немало. «В ноябре 2009 года таможенники усомнились в заявленной нами стоимости товара и потребовали дополнительные документы, — говорит Кирилл Бош, специалист по работе с таможней компании «Балтимпорт» (импорт овощей и специй). — Мы все предоставили, но таможня принудительно повысила цену на 20%». Компания заплатила, чтобы в срок доставить товар получателям, но подала на таможню в суд и выиграла дело.

Таможня выбирает максимально возможную стоимость импортного товара — вся номенклатура представлена в постоянно обновляемой базе данных. Таможенные органы часто и не пытаются установить действительную стоимость товара, а в качестве повода для корректировки используют недостатки в оформлении и содержании документов.

 

Ольга Барышникова, юрист компании «Кастомз Эдвайзори Сервисез», говорит, что за последние полтора года суды с таможней из-за принудительного повышения стоимости импорта начали носить массовый характер. По данным Федеральной таможенной службы, в 2009 году более 8000 дел (70% от общего количества) было решено в пользу импортеров и экспортеров. По искам, связанным с корректировкой таможенной стоимости, таможня проигрывает 80% дел.

В 2009 году, по оценке начальника Управления федеральных таможенных доходов ФТС Бориса Шкуркина, корректировка позволила таможне перечислить в бюджет 27,8 млрд рублей (правда, по официальным данным ФТС, 18,7 млрд рублей). Сколько из них пришлось вернуть по решению судов, не сообщается, да это для таможни и не так важно — главное отчитаться об успехах. «В России фискальная функция таможни уже давно является основной, поэтому выполнение плана по сбору таможенных платежей в федеральный бюджет оправдывает любые нарушения должностных лиц таможенных органов», — говорит Барышникова.

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+