К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости

Не копируйте Цукерберга: 6 ошибок основателей стартапов при выборе одежды

фото Reuters
фото Reuters
Как надо одеваться IT-предпринимателям, чтобы добиться успеха – советы эксперта

Стартаперы зря копируют стиль Марка Цукерберга – привычка носить толстовки со смешным принтом не поможет им повторить успех создателя Facebook. Сим Гулати, основатель компании Gulati Group, которая более 10 лет занимается производством модной мужской одежды, обратил внимание, что многие IT-предприниматели одеты из рук вон плохо.

У Гулати в самом разгаре кампания по сбору денег через краудфандинговую площадку Kickstarter для его новой фирмы Barley&Britches, которая будет поставлять одежду клиентам напрямую от производителя. Обсуждая эту идею с инвесторами и представителями бизнес-инкубаторов, он впервые столкнулся с IT-предпринимателями и заметил, как неряшливо были одеты многие из них.

Американский Forbes собрал его советы стартаперам, которые хотят, чтоб их принимали всерьез. Гулати говорит, что его советы предназначены прежде всего, мужчинам – не потому, что среди стартаперов и IT-предпринимателей нет женщин, а потому, что те обычно понимают, как важен внешний вид, и поэтому одеваются хорошо.

 

1. Откажитесь от шлепок и сандалий

«Это кажется само собой разумеющимся, однако я слишком часто замечаю такую обувь у молодых предпринимателей. Вы уже давно не студент, сандалиям место на пляже, а не в кабинете, где заседает правление. Вместо сандалий вы можете надеть кеды Converse - чистые, но ярких цветов, или же пару винтажных кросовок Adidas. А если хотите выглядеть чуть более формально - переобуйтесь в симпатичные лоферы», - предлагает эксперт.

2. Если вы не Марк Цукерберг, толстовка не для вас

Основатель Facebook, сделавший толстовку популярной в IT-кругах, может себе позволить носить ее и сегодня. Но Цукерберг такой один, а на всех остальных, по словам Гулати, толстовка будет означать: «Я отчаянный честолюбец». «Когда вы только начинаете свое дело, небрежный студенческий стиль одежды может быть в порядке вещей. Но как только ваша компания начинает расти, а вы - взрослеть, пора одеваться более рассудительно. Речь опять же идет о том, чтобы носить те вещи, которые покажут вас с лучшей стороны, а не те, которые вызовут пренебрежение к вам», - считает Гулати.

 

3. Никаких пижам в офисе

«Забудьте о том, чтобы приходить на работу в том, в чем вы спали. Неважно, что так поступал Цукерберг. Если вы заходите к директору или даже в свой собственный кабинет в тренировочном костюме или спортивном свитере – это грубая ошибка». Почему? По словам Гулати, это означает, что утром вы даже не постарались собраться как следует. Предприниматели могут сколько угодно говорить, что они слишком заняты, чтобы думать о таких вещах, но их день начинается не с пожарной тревоги.

4. Избегайте футболок с надписями

Корпоративные футболки – это вполне нормально, если, конечно, они чистые и в хорошем состоянии (не порванные, не в пятнах и не разрезанные). Но футболки с надписями ассоциируются со студенческим клубом, а не с бизнесом. «Вам совершенно не нужно доносить свои послания до сотрудников и коллег с помощью надписей на футболках. Руководители управляют, действуя. Поэтому избавьте свою одежду от шуточных фраз», - советует Гулати.

5. Никаких слаксов

Скажите «нет» мятым брюкам-слаксам, заправленным в туристические ботинки – особенно, если последние грязные. «Раз вы решили ходить в слаксах, то они должны выглядеть прилично – быть аккуратно проглаженными и заутюженными. А туристические ботинки оставьте для горных прогулок по выходным».

 

6. Разумно тратьте деньги на удобную одежду

Хорошо одеваться не обязательно означает покупать дорогую одежду или те вещи, в которых вы чувствуете себя не в своей тарелке. «Нет ничего хуже, чем носить ту одежду, которая вам неудобна. Как бы вы ни одевались – в свободном или в деловом стиле, сделайте так, чтобы ваша одежда была удобной и подходила вам».

Итак, что же носить? Если вы любите костюмы, ходите в костюмах. Если предпочитаете что-то более непринужденное, Гулати рекомендует носить классические джинсы со спортивной рубашкой, поло или с традиционной рубашкой. Он ничего не имеет против униформы. Вы можете сделать одежду своей отличительной чертой по примеру основателя Стива Джобса, который всегда был одет в черную водолазку, джинсы Levi’s и кроссовки New Balance.

«Если вы руководите компанией, вам нужно быть открытым для новшеств, понимать, кем вы являетесь, и чего добивается ваша компания. Вам следует помнить о своей миссии», - говорит Гулати.«Также надо подходить и к одежде. Мужчины обычно не любят думать об одежде, но вам надо понимать, как одежда может влиять на человека и на его поведение. Так что найдите такой внешний вид, который будет работать на вас, и придерживайтесь его».

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+