К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Рассылка Forbes
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

Новости

 

Школа молодого миллиардера: кому нужен летающий трактор

Основатель проекта Condor Дмитрий Арсентьев о коммерциализации детской мечты

К разработке беспилотного летательного аппарата мы пришли не сразу. Я мечтал о создании летающего автомобиля — комфортного, мобильного,  доступного средства, способного вывести концепцию передвижения в повседневной жизни на новый уровень. А кто об этом не мечтает? Поначалу я был уверен, что его можно создать, купив доступные детали в магазине, и соединить, применив известные технологии.

Родители помогли купить старый спортивный мотоцикл, из которого для будущей конструкции был взят двигатель. Редукторы «вытащили» из двух старых лодочных моторов, заказали два воздушных винта. Механик, которого я нанял за небольшие деньги, из консервной банки и хоккейной шайбы изготовил почти заводского уровня резиновый демпфер — соединительную часть между редуктором и двигателем, которую мы не смогли найти в магазинах. Мы собрали раму и установили на ней все детали.

Аппарат отрывался от земли, легко поднимал человека, но не мог устойчиво летать. Чтобы сильно не болтало, держали его на растяжках.

 

Позже к нам подключились смышленые ребята из Казанского авиационного института. Благодаря им мы смогли сделать систему стабилизации, которая позволила аппарату уверенно держаться в воздухе.

Мы работали над проектом около двух лет. Ошибки были иногда очень болезненные, иногда обидные. Во время испытаний системы стабилизации наш товарищ Наиль Зиннуров держал модель в руках. Сила двигателей оказалась такой большой, что модель вырвалась из рук и порезала ему запястье, оставив шрамы на всю жизнь. Еще мы потратили много времени и сил на разработку углового редуктора, который в итоге так и не понадобился.

На проект было потрачено несколько миллионов рублей, которые я зарабатывал, трудясь консультантом по недвижимости. В определенный момент работы по созданию летающего автомобиля замедлились, слишком сложным все оказалось. И дорогим. По нашим расчетам выходило, что на разработку и запуск потребовалось бы несколько десятков миллионов долларов. 

Что делать? Беспилотник

В нем можно было применять все наши наработки, сделать изделие и начать его продажи без риска, что устройство покалечит или убьет человека из-за конструкторской ошибки. К тому же порог входа в этот сегмент существенно ниже, чем в гражданскую авиацию.

 

Поначалу у нас не было четкого понимания, как наш беспилотник будет применяться. К счастью, наша разработка попала в топ-40 индустриальных проектов одного из федеральных конкурсов. Я принял участие в двухнедельной акселерационной программе. Это был полезный опыт. Во время обучения я начал искать потенциальных покупателей. Позвонил своему другу, который имел опыт активных продаж, и попросил прощупать рынок. Самый большой интерес к беспилотникам проявили представители агробизнеса. Некоторые даже предлагали провести испытания на их полях. Проявляли интерес и медиакомпании. Оказалось, что им нужен летательный аппарат, способный нести на себе тяжелое съемочное оборудование.

После одного из конкурсов стартапов у нас появился инвестор. Через несколько дней после финала, в который мы кстати не вышли, мне позвонил представитель одного инвестиционного фонда и предложил рассказать о проекте подробнее. Мы пообщались и сейчас активно сотрудничаем: получили финансирование за долю в проекте.

Совместно с фондом мы решили, что лучше всего сейчас делать беспилотник специально для сельского хозяйства. Несмотря на минусы, существующие беспилотники активно используют в этой отрасли. Например, в Японии более 40% полей обрабатываются беспилотными вертолетами. Наша разработка превосходит по грузоподъемности существующие модели: беспилотники конкурентов поднимают до 40 кг, наш рассчитан на втрое больший вес.

По сути, мы ведем разработку «летающего трактора» — с простой конструкцией, легкого в эксплуатации и ремонте, рассчитываем, что затраты на обработку полей нашим аппаратом будут ниже, чем использование «наземных» технологий. Сейчас в России химическая обработка 1 га стоит около 150 рублей. Мы собираемся снизить эту цифру для потребителей минимум на треть.

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media LLC. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2022
16+