К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Новости

 

Бизнес-идеи для старта

Шесть известных бизнесменов рассказывают, в какой сфере стоит начинать бизнес сейчас

«Сейчас интересное время для начала бизнеса, — уверен Олег Смирнов, владелец табачного дистрибьютора SNS. — Ряд предпринимателей свои проекты позакрывали либо подсократили — образуются ниши для новых». Он уверен, что предприимчивый человек всегда найдет сегмент рынка, не замеченный крупными игроками.

С кризисом предпринимательский пыл россиян несколько поостыл. По данным Росстата, в первом полугодии этого года число малых предприятий сократилось на 8500. Однако уже к октябрю оборот выживших компаний начал потихоньку расти.

Стоит ли сейчас открывать свой бизнес и на какие отрасли обратить внимание? Forbes попросил шестерых успешных бизнесменов дать советы новичкам.

Дмитрия Тернового для Forbes

Максим Ноготков, президент сети салонов связи «Связной»:

«На мой взгляд, сейчас стоит вкладывать деньги в интернет, потому что отрасль растет, число пользователей увеличивается. Для инвестиций подойдет любой его сегмент, будь то социальные сети, поисковые системы или интернет-сайты. Везде при сравнительно небольших вложениях можно добиться успеха».

Foto Imedia

Александр Абрамов, председатель совета директоров «Евраз Груп»:

«Нужно выбирать те сектора, которые будут расти. Их достаточно много. Коммуникации специфические, особенно широкополосные. Инфраструктура. Производство продуктов и все, что с этим связано. У меня лично в этой сфере пока нет проектов, но, может быть, будут».

Дмитрий Сухогрузов, владелец оптовой компании «Юнэкт»:

«Уникальных идей мало. Всё потенциально интересное уже кем-то осознано. Преимущество будет у тех, кто знает, как это делать лучше других. Новые направления сейчас, как правило, связаны с технологиями, а значит, и с серьезными инвестициями — увы, здесь преимущество у крупных игроков. В основном транснациональных: у них и опыт, и деньги. Начинающим на рынке делать уже нечего. Риски огромные. Предполагаю, что так думаю не я один и народ с деньгами частично прячет их в «кубышки» за рубежом, на остальное занимается спекуляциями. Конечно, можно пробовать себя в маленьких проектах — шиномонтаж, клининг, услуги по бухучету, но вряд ли это предмет интереса читателей Forbes».

Романа Шеломенцева для Forbes

Рубен Варданян, президент «Тройки Диалог»:

«В России сейчас нет ни одной отрасли, в которой нельзя было бы себя реализовать. Конечно, в некоторые отрасли порог вхождения выше, в другие ниже, однако я, как инвестбанкир, знаю несколько весьма успешных новых проектов даже в нефтяной и газовой отраслях, которые, казалось бы, уже поделены между крупными игроками. Вообще для ворчания, которое часто приходится слышать, что, дескать, «все места уже заняты», нет никаких оснований. Посмотрите на США — там конкуренция на всех рынках гораздо выше, однако ежегодно закрываются старые и создаются новые компании. У нас самая свободная ниша — услуги и товары для людей. Очень многие люди еще недообслужены и не купили всего того, что им хотелось бы иметь дома».

Дмитрия Тернового для Forbes

Дмитрий Ананьев, совладелец Промсвязьбанка, член Совета Федерации:

«Надо начинать заниматься тем делом, в котором разбираешься, которое умеешь делать. Так что все индивидуально».

Евгений Дудин/Коммерсант

Давид Ян, владелец компании ABBYY, производителя программного обеспечения:

«Мир меняется, одни технологии приходят на смену другим, но есть базовые потребности, которые не меняются: есть, пить, общаться. По количеству ресторанов на душу населения Россия до сих пор в 10 раз уступает развитым странам. По моим оценкам, число ресторанов у нас в ближайшие 7 лет увеличится в разы. Возможно, стартаперам стоит обратить внимание на сегмент ресторанов быстрого питания. Для человека также важно общение. Новые технологии могут вывести его на новый уровень. Я знаю один стартап — проект социальной сети, которая образуется с помощью мобильных устройств: вы видите на экране телефона людей, находящихся в ближайшем окружении, и можете посылать им короткие сообщения. Довольно перспективное направление. Кроме того, есть интересные темы, связанные с продажей электронного контента. А вообще 70% успеха стартапа заложено не в бизнес-идее, а в команде».

Рассылка:

  • Свежий номер
Оформить подписку

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media LLC. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2022
16+