К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Перевернут ли рынок странные ноутбуки за $200

Перевернут ли рынок странные ноутбуки за $200
Acer C7 Chromebook и Samsung Chromebook, представленные на днях публике, мало на что способны без интернета, зато имеют большой экран и очень дешево стоят. Последний фактор может оказаться решающим

В бесславной до сих пор истории операционной системы Chrome OS и так называемых хромбуков под ее управлением может появиться яркая страница. На днях были анонсированы два новых хромбука: Acer C7 Chromebook и обновленный Samsung Chromebook не только метят в любимцы многих покупателей, но и могут сделать саму операционную систему успешной. Причина проста: стоят они $199 и $249 соответственно, что для ноутбуков с 12-дюймовым экраном от известных производителей невероятно дешево.

Что мешало хромбукам раньше? Chrome OS предлагает непривычный для современных ноутбуков подход — запускаемые на них программы не устанавливаются на жесткий диск, а используются в виде веб-сервисов, их надо открывать в окне браузера Chrome. Данные в основном тоже хранятся удаленно — на серверах Google. Такой подход, конечно, ограничивает возможности пользователя. Нельзя ни поиграть в Counter-Strike, ни воспользоваться скайпом, не говоря уже о том, чтобы отрендерить видеоролик. При этом Samsung просил за предыдущую версию Chromebook $450 — за такие деньги можно купить ноутбук с Windows. Логика проста: зачем тратиться на «урезанный» продукт, когда за те же самые деньги можно получить полноценный?

Напомню: слова «это неполноценное устройство, на нем не поработать нормально, кому это нужно» звучали и до появления хромбуков с Chrome OS. Сначала так говорили о нетбуках: экран маленький, клавиатура неудобная, приходится скрючиваться над крошечным устройством. Однако на практике выяснилось, что двух факторов — компактности и дешевизны — достаточно для успеха. Дешевизна нетбуков позволила приобретать их как дополнительное устройство, не заменяющее основной компьютер, но отлично дополняющее его в тех ситуациях, когда с большим «монстром» неудобно.

 

Затем критике подверглись планшеты — мол, потреблять контент с них еще можно, а вот создавать не получится, компьютер куда лучше. Но выяснилось, что в мире полным-полно людей, готовых ради комфортного потребления чем-то жертвовать. Им ведь не приходится отказываться от созидания полностью: планшеты тоже покупают как дополнительное устройство, не заменяющее компьютер полностью.

Теперь то же может произойти и с хромбуками: если устройство за $450 должно претендовать на роль основного, то удешевление до $200-250 переводит его в нишу «второго компьютера». Хромбук теперь можно купить хотя бы для того, чтобы поставить на кухне — смотреть рецепты, а за едой включать любимые видеоблоги. Семейная пара, вечно спорящая из-за единственного компьютера, может обзавестись компромиссным вариантом без удара по бюджету. Домосед с настольным компьютером, редко ощущающий потребность в ноутбуке и не готовый тратить на него больше $300, теперь найдет вариант своей мечты.

 

Есть ли у Acer C7 Chromebook и Samsung Chromebook другие недостатки, помимо программных ограничений? У Acer C7 всего лишь три с половиной часа автономной работы, толщина 2,5 см, HDD вместо полюбившихся многим SSD (дает больший объем, но зачем он ноутбуку с облачной системой?). А вот с Samsung Chromebook, хотя он лишь на $50 дороже, все иначе: толщина 1,8 см позволяет конкурировать с ультрабуками, мобильный ARM-процессор увеличивает время автономной работы до 6,5 часов, а SSD-накопитель дает быстрый запуск. Неудивительно, что к нему приклеилась характеристика «80% возможностей MacBook Air за 25% цены» — и пусть охотники за самым лучшим останутся верны MacBook, заботящиеся о соотношении цены и качества могут прийти и к другим выводам. Samsung Chromebook — это быстрый, стильный, компактный и в то же время крайне дешевый ноутбук, лишенный некоторых возможностей. Чтобы предсказать его перспективы, можно посмотреть на схожий пример: Google сейчас начал продавать смартфон Nexus 7, также снабженный лидерскими чертами и привлекательнейшей ценой $300, но при этом лишенный уже ставшего стандартом LTE. Вчера был первый день продаж — и весь доступный тираж раскупили. Это не означает, что Chromebook непременно станет любимцем всей планеты, но с тем, что демпинговая схема работает, не поспорить.

Вероятно, за этими дешевыми хромбуками последуют другие, пытающиеся снизить цену еще радикальнее, — и все это вместе приведет к тому, что Chrome OS из откровенного аутсайдера на рынке операционных систем может превратиться в главного «лоукостера». Помимо удешевления этому способствует и еще один фактор: с каждым годом люди все больше времени проводят в браузере и все меньше в других программах. Функции, ранее закрепленные за офлайном, одна за другой переходят в веб-сервисы. Вот и скайпу, например, пророчат появление браузерной версии. Получается, что стоить хромбуки будут все меньше, а делать с их помощью можно будет все больше. И в какой-то момент, возможно, станет ясно: хотя все похоронили Chrome OS и хромбуки по итогам первых продаж, на самом деле для них все только начинается.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+