К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Рассылка Forbes
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

Новости

 

Как в Plug&Play учат презентациям в стиле Джобса

Как в Plug&Play учат презентациям в стиле Джобса
Студентка МФТИ — о первой неделе стажировки в американском бизнес-инкубаторе Plug&Play

Прошла моя первая неделя в Plug&Play, оставив массу впечатлений, от которых голова идет кругом.

В летней программе Plug&Play участвует 20 компаний и проектов: 10 — студенческие проекты, 10 — международные компании. Я выбрала международный блок, чтобы принять участие в осенней конференции-выставке Plug&Play Expo. Студенческая программа совпадала по времени с моими госэкзаменами в Физтехе и заканчивается раньше.

Я думала, что студенты — мои сверстники, но моложе меня в программе не оказалось никого. Разве что студентам из чешского технического университета по 20 лет, остальным под 30, и они уже учились в бизнес-школах или получили докторские степени по разным наукам и технологиям. Предприниматели из других стран — я познакомилась с португальцами, австрийцами, чилийцами, поляками — и того старше, от 30 до 45 лет. Легенда о студенте-предпринимателе рассыпалась у меня на глазах.

 

Всю неделю с 8 утра и до 6 вечера нам читали лекционный курс. Каждый из бизнес-акселераторов предлагает подготовку, состоящую из двух частей: менторской и лекционной. Менторская предполагает встречи с профессионалами, которые дают советы по продвижению стартапа. А лекционная включает занятия по темам, необходимым всем предпринимателям, начиная с юридических основ и заканчивая тем, как надо вести переговоры с инвесторами. Y Combinator и The Founder Institute предлагают прослушивать по одной лекции в неделю, чтобы люди потихоньку входили в курс дела, а в Plug&Play читают все и сразу.

На прошлой неделе мы прослушали около двух десятков лекций, расскажу о тех, которые запомнились больше всего.

Первое занятие было посвящено юридическим вопросам. Слова по отдельности я понимала, но понять смысл никак не получалось. Дело не только в сложности самого материала, но и в языковом барьере. Все-таки я в первый раз оказалась в другой стране и слышу чужую речь. Но в целом лекция была интересной — по крайней мере то, что я из нее смогла понять.

Затем была презентация основателя тренинговой компании Demo Coach Натана Голда под названием «10 ошибок в речи». Он рассказывал о том, как надо (и не надо) преподносить свой продукт инвесторам и на конференциях. Лекция была безумно интересная и забавная. Я слушала, не отрываясь ни на секунду. Голд рассказывал, что надо помещать на слайды, как представить свое волнение источником лишнего энтузиазма и многое другое. Больше всего мне понравился его рассказ про Стива Джобса. Джобс, чтобы сделать успешную презентацию, очень много практикуется даже в три часа ночи и обязательно собирает для этого сотрудников. Поэтому его речь всегда оказывается очень интересной и хорошо продуманной. Я, правда, пока не представляю, перед кем мне тренироваться ночью, но этот вопрос можно решить.






 

Еще мне запомнился блок лекций и встреч, посвященных главной теме — поиску инвестиций. Я слушала лекции Алирезы Масрура, представителя венчурного фонда Plug&Play, и бизнес-ангела Криса Гилла, директора организации SVASE, которые рассказывали о том, как поднять деньги венчурного фонда. Лекции можно было сразу разбирать на цитаты. Вот кое-что из моих конспектов: «Сложно быть ангелом — для этого должен быть очень глубокий карман» и «Лучший способ получить от инвестора деньги — это показать, что вы в них абсолютно не нуждаетесь. Когда у вас все в шоколаде — все хотят с вами дружить».

Главное, что я вынесла из инвестиционного блока занятий: в Кремниевой долине инвестиционные решения принимаются совершенно иначе, не так, как в России. После лекций мы встретились с несколькими венчурными капиталистами и побывали в фонде Lightspeed. Участники моей программы задавали всем инвесторам один и тот же вопрос: «На что инвестор обращает внимание в первую очередь на переговорах?» Все отвечали, что самое главное — это команда. «Но нас же учат, что самое главное — идея, технология, патент или рынок, наконец», — удивлялась я. Оказалось — нет, ничего из этого не заинтересует венчурного капиталиста. В первую очередь он смотрит на людей, составляющих твою команду, и еще немного на текущий успех. И только потом инвестор начинает интересоваться, велик ли рынок, чтобы отбить инвестиции, кто конкуренты и т. д.

И последнее. Профессор Стэнфорда Том Косник прочитал нам лекцию о теории Customer development. Теория сама по себе интересная, да и презентация у него была отличная. А после лекции я пошла с ним познакомиться. Оказалось, что он недоволен поиском на своем мобильном телефоне, хотя и использует его довольно часто. После этого у нас состоялся очень интересный разговор, о котором я расскажу в следующий раз.

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2023
16+