Кешбэк в счет кредита и музыка под настроение: кому дали денег на этой неделе

Forbes представляет новую еженедельную рубрику — «Кому дали денег?». Это обзор российских проектов, которые получили инвестиции от российских и западных фондов, а также частных инвесторов в течение недели. Список составлен на основе данных Rusbase, vc.ru, Firrma.ru, Inc. и других изданий, пишущих о венчурном рынке.
На этой неделе в нашем списке — кешбэк, которым можно покрыть кредит, система по распознаванию лиц, европейский онлайн-банк от бывших русских банкиров, музыкальный сервис, подбирающий треки под настроение, и еще один, который помогает бизнесу продавать больше, настраивая покупателей на шопинг.
Разработчик технологий компьютерного зрения NtechLab
NtechLab — сервис по разработке технологий компьютерного зрения, который недавно запустил в пилотном режиме в десяти крупных городах России системы распознавания лиц, подобные той, что работает в Москве. Компанию создали программист и венчурный инвестор в 2015 году, а уже в 2016-м она оказалась в центре скандала после презентации приложения FindFace, которое предлагало пользователям найти по фотографиям людей их профили в социальной сети «ВКонтакте». С тех пор компания превратилась в поставщика программного обеспечения для наблюдения, в первую очередь в Москве, где ее алгоритмы стал основой масштабного проекта по распознаванию лиц. В этом году технологии NtechLab применялись в системах городского видеонаблюдения для противодействия распространения COVID-19.
Основатели: Артем Кухаренко, Александр Кабаков
Сумма инвестиций: $15 млн
Инвесторы: Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ) и неназванный партнер с Ближнего Востока
Финтех-стартап Finom
Finom был создан в 2019 году основателями «Модульбанка» (в конце 2019 года вышли из капитала банка, сейчас находятся в процессе судебной тяжбы с основным акционером банка Артемом Аветисяном) в партнерстве с венчурным инвестором Константином Стискиным. Проект предоставляет банковские онлайн-услуги малому и среднему бизнесу и фрилансерам. Посевной раунд на €6,5 млн Finom поднял в апреле 2020 года. Сервис уже работает в Италии и в октября 2020 года планирует выйти на французский рынок. Офис компании находится в Нидерландах.
Основатели: Андрей Петров, Олег Лагута, Яков Новиков, Константин Стискин
Сумма инвестиций: $12 млн
Инвесторы: Target Global, Cogito Capital, Entree Capital
Сервис генерации персонального музыкального фона под настроение Endel
Endel основал бывший журналист «Игромании» и «Сноба» Олег Ставицкий, который много лет писал о технологиях. В 2010 году Ставицкий открыл студию мобильной разработки, затем придумал детское арт-приложение Bubl (его купила немецкая корпорация Fox & Sheep), а в 2018-м переехал в Берлин, где запустил проект Endel — сервис генерации персонального музыкального фона под настроение и ситуацию. За два года работы приложение Endel скачали в общей сложности более 2 млн раз. Стоимость годовой подписки на сервис стоит $49,99.
В общей сложности стартап привлек $7,1 млн инвестиций.
Основатель: Олег Ставицкий
Сумма инвестиций: $5 млн
Инвесторы: партнер фонда True Ventures Кевин Роуз
Финтех-сервис «Скрепка»
Стартап предлагает использовать кешбэк для снижения кредитной нагрузки пользователей. Его суть в следующем: заемщик покупает товары повседневного спроса в любом магазине на территории России, сканирует чек в мобильном приложении «Скрепки», после чего производитель товара начисляет кешбэк, который автоматически в полном объеме направляется на погашение кредитной задолженности. В приложении представлена продукция Nestle, Nivea, PepsiCo и Wrigleys. За год стартап планирует увеличить число пользователей до 1 млн. Общая сумма инвестиций в проект оценивается в $7 млн.
Основатель: Алексей Шумилин
Сумма инвестиций: $1,5 млн
Инвесторы: Fundwizer Holding AG и Иосиф Бакалейник
Аудиомаркетинговый сервис Market Music
Компанию Market Music, специализирующуюся на аудиомаркетинге и системах Digital Signage (представление информации с электронных носителей в публичных местах), выкупил российский стриминговый сервис для бизнеса Muzlab. После сделки вся команда Market Music присоединится к Muzlab. Среди клиентов Market Music бренды Mexx, Decathlon, KIA, TopShop, Calvin Klein и другие. Компания продает магазинам фоновую лицензионную музыку легально (без отчислений за интеллектуальную собственность) и, благодаря платформе с ИИ, подбирают такую, которая стимулирует к покупкам. Услуги сервиса стоят от 500 до 5000 рублей за точку. Market Music основана в 2012 году в Минске, в 2013 году штаб-квартира переехала в Москву. Сейчас помимо России проект работает в Казахстане, Белоруссии и Украине.
Основатель: Кирилл Кирин
Сумма инвестиций: $4 млн (по оценкам)
Инвестор: Muzlab