К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Гиганты электроники и автомобилестроения помогут IBM в исследовании квантовых компьютеров

Фото IBM Research CC
Фото IBM Research CC
Корпорация IBM видит большие перспективы для квантовых компьютеров. Чтобы узнать, как на них зарабатывать деньги, она заключила партнерские соглашения с компаниями Daimler AG, JPMorgan Chase и Samsung

Гиганты в областях электроники, автомобилестроения и финансов стали первыми партнерами IBM в так называемой Группе Q. Членам группы дадут право доступа к квантовым системам IBM, в течении следующих нескольких лет они будут делиться инженерными наработками в этой области.

IBM также запланировала по проекту создать научные центры при высших учебных заведениях и крупнейших исследовательских лабораториях: первыми станут Окриджская национальная лаборатория в штате Теннесси, Оксфордский университет в Великобритании, университет Кэйо в Японии и Мельбурнский университет в Австралии.

Партнеры по Группе Q теперь имеют доступ через облако к 20-кубитным компьютерам IBM — об их доступности корпорация объявила в прошлом месяце. В ходе проекта компании-партнеры смогут перейти и на более продвинутые модели, ведь IBM уже заявила об успешном создании 50-кубитного прототипа.

 

Вице-президент отделения разработок по искусственному интеллекту и квантовым исследованиям IBM Дарио Джил считает: «Квантовая наука очень долго находилась на стадии исследований. Но сейчас настало время открыть мир квантовых технологий для бизнеса».

В IBM стремятся к тому, чтобы партнеры по проекту нашли эффективные способы применения новой технологии, которые доказали бы преимущество квантовых систем перед привычными чипами на основе кремния. По словам Джила, в IBM признают, что технология еще находится на раннем этапе развития, однако компания надеется на успех направления к 2020 году. Тем не менее, партнеры, к примеру, JPMorgan Chase, не строят настолько же грандиозных планов. Они будут направлять своих инженеров в исследовательскую лабораторию IBM в Йорктаун-Хайтс в штате Нью-Йорк и регулярно делиться результатами работы с компьютерной компанией. Параллельно будут проводиться и эксперименты удаленно, через облако.

 

Подобные исследования позволяют компаниям оставаться лидерами новейших разработок в данной области. Актуальными они остаются, даже если участники проекта не ожидают полноценного применения квантовых технологий на практике. Дело в том, что существующих наработок пока недостаточно для достижения цели. Роберт Столт, управляющий директор банка JPMorgan по корпоративному развитию и инвестициям, утверждает, что для корпорации данное партнерство очень важно: «Для нас успех — это не конкретный продукт или способ применения, а скорее более глубокое понимание того, как квантовые технологии можно использовать в будущем. Сейчас мы работаем над этим все вместе».

Перевод Антона Бундина

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+