К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Берегись электромобиля. Как вернуть доверие пассажиров к беспилотному транспорту

Фото Waymo
Фото Waymo
Серьезные сомнения в безопасности технологии самоуправляемых транспортных средств появились после того, как беспилотный автомобиль Uber сбил пешехода насмерть

Компания Waymo, дочернее предприятие корпорации Alphabet (владельца поисковой системы Google), заявила, что начиная с 2020 года ее автопарк пополнится 20 000 электрокроссоверов от Jaguar. Сервис беспилотных пассажирских перевозок продолжает уверенно идти вперед, даже несмотря на уйму вопросов, возникающих относительно будущего самоуправляемого транспорта. Серьезные сомнения в безопасности технологии появились несколько недель назад, когда беспилотный автомобиль Uber сбил пешехода насмерть.

Waymo заявила, что намерены сотрудничать с британским автопроизводителем Jaguar Land Rover и будут разрабатывать самоуправляемые версии новейшей модели Jaguar I-PACE, поступившей в продажу в прошлом месяце. По словам обеих компаний, дорожные испытания начнутся в этом году, и за первые два года производства автопарк Waymo обзаведется 20 000 электромобилей I-PACE. В перспективе к 2022 году на платформе сервиса будет совершаться около 1 млн поездок ежедневно.

Цена модели в базовой комплектации составляет $69 500, и британскому автогиганту сделка может обойтись в $1 млрд — все зависит от скидки, которую он предоставит Waymo. Готовясь к началу пассажирских перевозок для широкой публики в Финиксе, американская компания уже тестирует беспилотные минивэны и планирует запустить сервис в текущем году. Благодаря новым премиальным электромобилям, компания сможет предложить клиентам транспорт на все случаи жизни — от поездки на футбол со всей семьей до возвращения домой после вечеринки.

 

Несмотря на серьезные последствия дорожного происшествия в Финиксе для технологической и автомобильной отраслей, Waymo объявила о своем участии на Нью-Йоркском международном автосалоне. В то же самое время федеральные детективы из Национального совета США по безопасности на транспорте и Национального управления безопасностью движения на трассах расследуют подробности инцидента и пытаются понять, почему ни высокотехнологичные сенсоры и программное обеспечение, ни находившийся за рулем для подстраховки водитель не смогли вовремя заметить пешехода и избежать смертельного столкновения.

Uber незамедлительно приостановил испытания автопилота в Финиксе, Питтсбурге, Сан-Франциско и Торонто. Спустя пару дней губернатор Аризоны отозвал у Uber разрешение тестировать и использовать на территории штата самоуправляемые транспортные средства.

 

Генеральный директор Waymo Джон Крафчик заверил, что электромобили его компании справились бы со сложной ситуацией на дороге лучше и женщину, переходившую загруженную дорогу с велосипедом, объехали бы стороной, не задев ее. Об этом он снова напомнил и 27 марта, объявляя о партнерстве с Jaguar: «Мы работаем над автопилотом уже девять лет, почти целое десятилетие. Все это время мы выверяем технологию до самых мелочей, и поэтому мы абсолютно уверены в том, что транспорт нашей компании полностью безопасен, а программные алгоритмы со временем сведут потенциальные риски к нулю».

По словам Крафчика, модель I-PACE с батареей на 90 киловатт-часов отлично подходит для управления с помощью автопилота: «Размер этого автомобиля идеален для поездок по городу. Его емкая и быстрозаряжающаяся батарея позволяет ездить целый день — то, что нужно нашему сервису. Более того, из-за специфики нашего бизнеса поездки на таких премиальных автомобилях станут доступны каждому».

Перевод Антона Бундина

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+