Продажи «Касперского» в Северной Америке сократились на четверть из-за геополитики

Фото Сергея Савостьянова / ТАСС
По закону о национальной обороне американский госсектор не может использовать программное обеспечение «Лаборатории Касперского»

Продажи антивирусного программного обеспечения Kaspersky Lab в Северной Америке сократились на 25%. Это стало следствием сложной геополитической ситуации, отмечается в сообщении компании.

После того как в декабре 2017 года президент США Дональд Трамп подписал закон о национальной обороне, запрещающий госкомпаниям использовать ПО «Лаборатории Касперского», все госслужбы были обязаны прекратить контракты с этим поставщиком. Запрет на работу с «Лабораторией Касперского» в США был связан с тем, что компанию подозревали в связях с российскими спецслужбами.

Снижение продаж ПО «Лаборатории Касперского» в Северной Америке произошло в первую очередь в B2B-секторе, уточнили Forbes в компании. Это касается как малого и среднего бизнеса, так и крупнейших компаний. Однако прямые потребительские продажи в США, наоборот, выросли.

«Исторически сложилось, что у нас было много клиентов в публичном секторе, в первую очередь это образовательные учреждения, муниципалитеты и подобного рода организации. На эти продажи особенно сильно повлиял запрет на продажи в госсекторе, хоть он впрямую на них и не распространялся, — рассказал Forbes вице-президент по глобальным продажам «Лаборатории Касперского» Максим Фролов. — Однако продажи direct-to-consumer, то есть прямые продажи на нашем сайте, увеличились, и за счет этого число новых лицензий выросло на 8%. Надо сказать, что это, наверное, самый объективный индикатор отношения пользователей на рынке, которые тратят свои деньги на сайте нашей компании. Северная Америка была и остается для нас самым крупным рынком в мире в плане прямых онлайн-продаж, а наш американский бизнес в этом сегменте остается самым эффективным среди всех регионов».

У потребительского рынка «Касперского» два ключевых компонента — это розничные продажи в магазинах и онлайн-продажи. «Ретейл, то есть продажи через магазины — глобально снижающийся сегмент нашего B2C-рынка, и Северная Америка в этом плане не особо отличается от других регионов. Для нас это менее приоритетный рынок, чем прямые онлайн-продажи. Это мировой тренд, актуальный как в Америке, так и в других регионах», — пояснил Максим Фролов.

В 2016 году на клиентов в США пришлась примерно четверть всех продаж «Лаборатории Касперского». Еще в 2017 году, несмотря на отсутствие формальных запретов на продажу, с «Касперским« отказались работать американские ретейлеры Best Buy, Staples и Office Depot.

Что касается онлайн-продаж, то антивирус российского происхождения в США до сих пор можно купить, например, на Amazon. «Да, продукты «Лаборатории Касперского» продаются на Amazon, наши отношения с этой компанией успешно развиваются», — говорит представитель компании.

Выручка «Лаборатории Касперского» за год выросла на 4% до $726 млн. Рост произошел в основном за счет стран Ближнего Востока и Африки (+27%), а также России и СНГ (+6%), Тихоокеанского региона (+6%) и Европейских государств (+6%). При этом в Латинской Америке продажи упали на 11%, в основном из-за девальвации валюты в регионе.

Новости партнеров