К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Новости

Реклама на Forbes

Стартап из воздуха: как два предпринимателя борются с изменением климата, выпуская водку

Фото Air company
Основатели стартапа Air Co. придумали идеальный способ бороться с изменением климата. На заводе в Бруклине, работающем исключительно на солнечной энергии, они производят экологически чистую водку из углекислого газа и воды

Водку, как правило, не считают статусным напитком, в отличие, к примеру, от бурбона или коньяка. Она прочно ассоциируется со студенческими вечеринками и похмельем. Новый стартап Air Co. пытается улучшить репутацию этого напитка. На небольшом экологичном заводе в Бруклине основатели компании производят не простую водку: при ее изготовлении применяется не традиционный метод брожения, а новая запатентованная технология, с помощью которой выбросы углекислого газа преобразуются в этиловый спирт. Затем из него делают водку премиум-класса. На изготовление одной бутылки уходит около 0,2 куб. м углекислого газа из атмосферы.

«Вместо того, чтобы просто выйти на рынок сырья и начать торговать этиловым спиртом, мы решили подумать о том, что можно было бы выгодно производить из этанола высокой степени чистоты. И так уж вышло, что мы занялись производством водки», — объясняет генеральный директор Air Co. Грегори Константайн, который основал компанию вместе с ее техническим директором Стэффордом Шиэном.

Спустя два года исследований и разработок основатели Air Co. анонсировали свой первый потребительский продукт. Предприниматели утверждают, что благодаря уникальному производственному процессу их водку можно назвать одной из самых чистых в мире. Впоследствии они планируют заняться изготовлением парфюмерии и других популярных продуктов, для производства которых применяется этанол.

Реклама на Forbes

Тандем из списка Forbes

Основатели Air Co. напоминают главных героев популярного фильма «Странная парочка» (The Odd Couple). Грегори Константайн раньше работал в британской компании Diageo и руководил маркетинговым отделом бренда водки Smirnoff. С шапкой кудрявых волос он отчасти действительно может сойти за создателя водки нового поколения. В свою очередь, Стэффорд Шиэн производит впечатление человека, которому больше нравится говорить об искусственном фотосинтезе и конверсии углекислого газа. Этот кандидат химических наук из Йельского университета, который носит очки с толстыми стеклами, представляет собой полную противоположность своему бизнес-партнеру. Тем не менее Константайн и Шиэн — это отличный тандем.

Они познакомились на саммите Forbes Under 30 в 2017 году. До этого Константайн попал в рейтинг 30 самых перспективных маркетологов моложе 30 лет, а Шиэн стал участником рейтинга самых перспективных молодых специалистов в энергетике. Оба хотели основать социально ответственную компанию. В то время Шиэн был генеральным директором стартапа Catalytic Innovations, который занимался продажей антикоррозионных покрытий для нефтепроводов. Он создал его, когда получал степень кандидата наук в Йельском университете.

«Несмотря на то, что антикоррозионные покрытия тоже очень важны, мне больше нравилось изучать конверсию углекислого газа. Поэтому я дополнительно много работал над этой темой. Когда я познакомился с Грегори, я хотел действительно начать бороться с изменением климата, а не просто возиться в лаборатории», — рассказывает Шиэн в интервью Forbes.

Благодаря опыту работы в Smirnoff Константайн придумал идеальный способ борьбы с изменением климата: производить водку исключительно из углекислого газа и воды.

Основатели Air Co. гордятся своей тщательно продуманной схемой производства. Их оборудование улавливает углекислый газ, который местные компании выбрасывают в атмосферу. Часть выбросов CO2 поступает и от других ликероводочных заводов, поскольку двуокись углерода — это побочный продукт брожения, то есть традиционного метода производства большинства алкогольных напитков.

И это еще не все: оборудование Air Co. работает не на газе, а исключительно на солнечных батареях, расположенных на крыше завода.

Пока что Константайн и Шиэн продают экологичную водку только в розничных магазинах Нью-Йорка и ресторанах вроде BondSt, Gramercy Tavern и Chinese Tuxedo. Вскоре они планируют расширить географию и запустить заводы в других городах США, чтобы максимально сократить выбросы и там.

Оба основателя признают, что не все воспринимают их всерьез, поскольку они одновременно занимаются глубоко научным инновационным проектом и производят «порочный» продукт. На первых порах зеленые инвесторы и люди, которые инвестируют в производство алкоголя, не оценили их идею по достоинству. Но в настоящее время основатели Air Co. готовятся привлечь посевное финансирование и планируют провести раунд финансирования серии А.

«Очень сложно внедрять такого рода инновации. Для этого нужно сперва просветить людей. Однако Шиэн — настоящий новатор. Он смог создать уникальную жидкость, которая преобразует углекислый газ из атмосферы в этиловый спирт», — подчеркивает Константайн.

Перевод Полины Шеноевой

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media LLC. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2022
16+