К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости

«Умное» всё, беспилотники «Яндекса» и телевизоры, опережающие время: какие гаджеты изменят нашу жизнь в 2020-м

Фото: AP/TASS
Фото: AP/TASS
Forbes изучил, чего ждут эксперты от одной из самых влиятельных в мире выставок гаджетов CES-2020, которая открывается на неделе в Лас-Вегасе. Пять перспективных тенденций наступившего года — в нашей подборке

Российские беспилотники, торжество дополненной реальности, зубные щетки и вибраторы, оснащенные искусственным интеллектом — если верить организаторам одной из самых влиятельных в мире технологических выставок Consumer Electronics Show (CES), которая с 1967 года проводится в середине января в Лас-Вегасе, именно эти и другие устройства будут определять нашу с вами реальность в наступившем году. Опираясь на выбор американских коллег из Financial Times, TechCrunch и Wired, Forbes составил собственную подборку самых интересных технологий, за которыми стоит следить в 2020-м и которые воочию можно будет увидеть уже в ближайшие дни на CES.

Вездесущий ИИ

Искусственный интеллект (ИИ) давно перешел из разряда научной фантастики в технологию повседневного спроса. Перспективность персонализации ценят инвесторы: в стартаперской среде бытует шутка о том, что если добавить даже к самому простому продукту слово «умный», тот наверняка привлечет в десятки раз больше вложений. По данным исследовательской компании Pew Research Center, по крайней мере четверть американцев владеет «умной» колонкой, которая реагирует на голос владельца (Amazon Echo, Google Home и др.). Но большинство пользователей полагаются на таких помощников для выполнения ограниченного круга задач — просят робота поставить будильник и включить музыку.

В наступившем году технологии ИИ еще глубже проникнут в повседневность миллионов людей, ассортимент «умных» устройств расширится, а уже существующие гаджеты обретут новые навыки. По словам Кевина Уэсткотта, главы подразделения телекоммуникаций, медиа и развлечений в американском подразделении Deloitte, 2020-й можно назвать началом эры «умного всего»: буквально все гаджеты, начиная от зубной щетки и заканчивая автомобилями, будут подключаться к интернету и взаимодействовать с владельцами, чтобы сделать их жизнь проще.

 
«Умный» вибратор Ose покорил публику CES-2019, но смутил пуританское жюри выставки
«Умный» вибратор Ose покорил публику CES-2019, но смутил пуританское жюри выставки·Facebook Lora DiCarlo

Эта теория порой обретает неожиданные воплощения. Так, на прошлогодней CES фурор произвел «умный» вибратор, который подстраивался под анатомические особенности женщины и реагировал на голосовые команды. Устройство получило приз за инновационность, но затем было дисквалифицировано за «аморальность». У американских пользователей это решение вызвало бурю негодования: журналисты и активисты протестовали против табуирования тем женской сексуальности. Скандал не помешал гаджету собрать $1 млн на предзаказах, и в этом году эксперты ожидают увидеть на выставке ряд новых устройств в области секс-технологий и фемтеха — технологий, изначально ориентированных на специфические нужды женской аудитории.

Только без рук

Не преследуя такой цели изначально, шоу потребительской электроники CES стало еще и одной из самых влиятельных в мире автомобильных выставок, где ежегодно демонстрируются новинки на стыке ИТ и автопрома. По прогнозу FT, в 2020 году изюминкой этой части программы могут стать беспилотники российского «Яндекса». Несмотря на ряд законодательных и технологических трудностей, через которые пришлось пройти производителям автономной техники (в том числе Tesla), сфера остается одной из наиболее перспективных и инвестиционно емких в мире, считают опрошенные FT эксперты.

 

«Людям запретят водить машины»: чем займется «Яндекс.Такси» после смены гендиректора и почему компании не страшен Сбербанк

Помимо самой технологии вождения без участия человека, рынок беспилотников породил несколько других интересных ниш. Особый интерес представляет то, как люди будут проводить время в автомобиле, когда им больше не нужно будет управлять транспортным средством. По оценкам Intel, к 2050 году рынок «пассивных» автомобилистов составит $7 трлн, и крупные производители уже сейчас стремятся продемонстрировать готовность к заполнению новой ниши. Например, BMW планирует превратить салон одного из своих электромобилей в полноценный бутик-отель.

Беспилотник «Яндекса» как ожидаемую новинку CES упомянула в своей подборке британская Financial Times
Беспилотник «Яндекса» как ожидаемую новинку CES упомянула в своей подборке британская Financial Times·Фото «Яндекс»

Смартфон со сгибом

Производители смартфонов по-прежнему одержимы гонкой технологических вооружений и не планируют останавливаться. Новое поле битвы — сгибаемые гаджеты. Не те Nokia и Motorola, которые мы складывали «на шарнирах» пятнадцать лет назад, а смартфоны с экраном высокого разрешения по всей поверхности гаджета, на которых можно полноценно посмотреть фильм или поработать, а потом сложить пополам и положить в карман джинсов.

 

В 2019 году на полках розничных магазинов появились первые партии сгибаемых гаджетов без видимых петель и швов (их производят Samsung, LG, Lenovo, Motorola), но они все еще дорогостоящие и хрупкие. Следующий год может принести прорыв в сферу сгибаемых гаджетов, сделав их распространение массовым.

Окно в реальность

Еще одна вечнозеленая тема для развития технологий — телевизоры со все более и более высоким разрешением. В этой сфере технологии развились настолько, что глаз большинства потребителей уже не различает усовершенствований, но производители продолжают анонсировать рост количества пикселей на квадратный сантиметр экрана.

В этом году на CES целый стенд будет посвящен 8K-телевизорам, которые воспроизводят реальность с пугающей точностью. Достижениями будут хвалиться LG, Samsung и китайская TCL. LG, например, собирается продемонстрировать восемь таких телевизоров, от 65-дюймовых до 88-дюймовых, каждый из которых оснащен технологией ИИ (см. первый пункт) — она позволяет применять идеальные настройки изображения и звука в зависимости от контента и предпочтений владельца.

Паоло Пескаторе, аналитик PP Foresight, называет такие дисплеи «ослепительными», но предупреждает, что в обозримом будущем они, скорее всего, останутся «непомерно дорогими» для большинства потребителей. К тому же большинство телеканалов США все еще работают в формате HD и просто технически не могут передать всех прелестей новых разработок.

Втереть очки

В последние несколько лет технологии дополненной реальности (AR) отчасти дискредитировали себя. Вокруг тех же Google Glasses было много шума, а в массовый продукт, который меняет жизнь большого количества людей, они так и не превратились. Сомнения не оставляют скептиков и в отношении перспектив стартапа Magic Leap, недавнего фаворита венчурных капиталистов Кремниевой долины. Но эксперты призывают не ставить крест на AR и дать очкам и другим носимым гаджетам с технологией дополненной реальности еще один шанс.

 

СМИ узнали о провальных продажах очков дополненной реальности Magic Leap

В наступившем году дополненная реальность выйдет за пределы развлекательных игр вроде Pokemon Go и фильтров в видеочатах. Прорыв случится, если производители AR-очков научатся воспроизводить виртуальный экран смартфона перед глазами пользователя. Пока что разработка громоздкая и дорогая, но к 2023 году рынок AR, согласно прогнозам Market Research Future, может достичь $ 31 млрд. Частным воплощением технологии могут стать виртуальные турниры, в которых будут одновременно участвовать сотни тысяч человек из любой точки мира.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+