Toyota вложит $800 млн, чтобы расстаться с имиджем обычного автоконцерна

Фото: Rick Bowmer / AP / TASS
Фото: Rick Bowmer / AP / TASS
На фоне спада продаж Toyota стремится выйти за пределы роли традиционного автопроизводителя. Японский автогигант создал фонд для инвестиций в стартапы, занимающиеся искусственным интеллектом, автономным транспортом и технологиями умных городов

Что случилось? Toyota ускоряет процесс превращения из традиционного автопроизводителя в компанию с более широкими представлениями о мобильности. В четверг автогигант объявил о создании международного инвестиционного фонда с активами на $800 млн, который будет инвестировать в растущие компании, разрабатывающие инновационные технологии и бизнес-модели в сфере автономного транспорта, автоматизации, искусственного интеллекта, машинного обучения, анализа данных, связи и умных городов.

Важные факты: 

  • Компания рассчитывает, что инвестиции в новые технологии, которые как повышают удобство и надежность беспилотных машин, так и нацелены на разработку роботов — компаньонов для людей, неспособных самостоятельно передвигаться, в том числе в силу возраста, помогут ей выйти за пределы роли традиционного автопроизводителя.
  • Фонд — один из первых крупных шагов на этом пути. В конце июля Toyota также объявила, что создает новую компанию под названием Woven Planet Holdings. Она начнет работу в январе 2021 года и займет место исследовательского подразделения Toyota Research Institute — Advanced Development, расположенного в Токио и занимающегося разработкой беспилотных машин.

Toyota вложила $400 млн в разработчика беспилотных автомобилей

  • Новый инвестиционный фонд Woven Capital станет частью этой компании и будет работать совместно с Toyota AI Ventures — посевным венчурным фондом Toyota.
  • Объявление об этом сделал исследовательский институт компании, который был основан в марте 2018 года, чтобы разрабатывать продукты, приближающие Toyota к заявленной цели — «мобильность для всех».
  • Институт руководит проектом Woven City, о котором было объявлено в январе и который станет инкубатором для стартапов в сфере умных городов, мобильности и робототехники.
  • В июне Toyota объявила, что планирует инвестировать в распространение электромобилей на водородных топливных элементах.

Москва-2040: каким станет транспорт мегаполиса в следующей двадцатилетке

Цитата. «В будущем Toyota будет предоставлять разнообразные услуги в сфере мобильности и транспортные решения для людей по всему миру. Мы превратим Toyota в компанию, которая занимается мобильностью и приносит радость и свободу движения всем нам», — сообщил автоконцерн в официальном заявлении.

Контекст. Ключевой элемент маркетинговой стратегии Toyota — обширная концепция помощи в передвижении людей. Она предполагает инвестиции в новые технологии в области беспилотного и автоматического вождения, связи и роботов, которые тесно взаимодействуют с людьми и способствуют их передвижениям. Пока что автопроизводитель готовится к спаду продаж традиционных машин: за отчетный год, завершившийся 31 марта, в самом начале пандемии, компания продала 8,96 млн автомобилей — на 0,2% меньше, чем в прошлом году. С учетом того, что на продажи большую часть года влиял коронавирус, компания прогнозирует, что в этом году продаст всего 7 млн автомобилей.

«Жигули» на водороде: как российский автопром может завоевать мир

Дополнительно. На минувшей неделе Toyota стала первым крупным японским автопроизводителем, который запустил онлайн-магазин подержанных машин совместно с японскими автодилерами. Как сообщила компания, сервис позволяет японским потребителям выбирать машины, узнавать цены и заключать контракты на покупку примерно 200 подержанных машин, приобретенных через избранных дилеров Toyota. Это решение отчасти стало ответом на беспокойство потенциальных покупателей из-за распространения коронавируса. Сервис будет работать круглосуточно и весь год.

Перевод Натальи Балабанцевой

Дополнительные материалы

Люкс эпохи COVID: как продавались в карантин автомобили дороже $100 000