К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Новости

«Алмаз-Антей» разработает гибридный электромобиль на водородном топливе


Концерн «Алмаз-Антей» разработает гибридный автомобиль гражданского назначения. В качестве топлива он сможет использовать водород и электроэнергию

Концерн воздушно-космической обороны«Алмаз-Антей» разработает гибридный автомобиль. Он сможет ездить, используя в качестве топлива водород и электроэнергию, рассказали РБК три источника, знакомые с деятельностью концерна. 

По словам собеседников издания, рабочее название новинки — E-NEVA, где первая буква Е — это сокращение от electric, а NEVA — в честь главной реки Санкт-Петербурга. Один из собеседников рассказал, что автомобиль планируется с двумя версиями топливной системы. В первой это газовый автомобиль с электропередачей (1000 км на одной заправке), во второй — электрогазомобиль (запас хода — 810 км) с аккумуляторной батареей емкостью 70 кВт и 52-литровой газовой топливной системой. Оба варианта комплектации предусматривают, что гибрид сможет разогнаться до 100 км/ч за 8,5 секунды, максимальная предусмотренная скорость — 180 км/ч.

Заместитель генерального директора по производственно-технологической политике «Алмаз-Антея» Александр Ведров подтвердил изданию, что концерн работает над созданием гибрида.  Концерн ранее представил самоходную электрическую платформу, которую можно использовать как самостоятельно, так и в качестве основы для производства транспорта любой категории. По словам Ведрова, компания после разработки электромобиля пошла по пути создания гибрида, где основной двигатель на газе. 

 

«При этом энергия, вырабатываемая во время движения, будет аккумулироваться, и электрическая тяга станет вспомогательным источником энергии, запаса которого хватит на определенное количество километров. Без подзарядки гибрид сможет проехать больше 500 км», — рассказал  замгендиректора. По его словам, в комбинации электро- и газового двигателя машину предполагается использовать только в гражданских целях: «военные, как правило, не используют автотранспорт на газомоторном топливе». Инвестиции в проект, а также сроки выпуска коммерческой версии гибрида, его возможную стоимость и другие детали в «Алмаз-Антее» не прокомментировали.

В «Алмаз-Антей» (100% принадлежит государству) входят около 60 предприятий, занимающихся разработкой и производством вооружения для противовоздушной и противоракетной обороны, в том числе зенитно-ракетных систем С-300, С-400 и С-500.  В конце весны этого года Научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ) представил лабораторный образец автомобиля премиум-класса Aurus, который работает на водороде. В начале сентября глава Минпромторга Денис Мантуров сообщил РБК, что водородная версия Aurus пойдет в серию и будет выведена на рынок после 2024 года.

 

Согласно утвержденной в конце августа правительством Концепции по развитию производства и использования электрического автомобильного транспорта, под подобным транспортом понимают транспортные средства, работающие на альтернативных источниках энергии, в том числе на водороде. К 2030 году в России должно появиться не менее тысячи водородных заправок. Государство планирует софинансировать затраты на строительство заводов по производству водородных топливных элементов и компонентов к ним.

Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров отметил, что в сегменте электромобилей возможностей конкурировать с ведущими мировыми и особенно китайскими производителями у «Алмаз-Антея» объективно нет. Он назвал решение перейти к гибридному проекту, который является нишевым, но за счет этого привлекательным для отдельных категорий потребителей, оправданным. «Пока речь идет о мелкосерийном выпуске (несколько тысяч автомобилей в год), инвестиции могут составить несколько миллиардов рублей, а о разворачивании массового производства (30 000-40 000 в год и более), скорее всего, в среднесрочной перспективе говорить рано», — сказал Бурмистров.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+