К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Новости

Реклама на Forbes

Любят ушами: сможет ли приложение для голосовых знакомств Vox стать популярным

Команда Vox: Григорий Алексеев, Анастасия Кашина, Роман Андриянов (Фото: DR)
Мобильное приложение Vox за полтора года выросло из чат-бота для Telegram до сервиса с ежемесячной активной аудиторией более 150 000 человек и 1 млн установок. В октябре в него инвестировало подразделение Mail.ru Group — MY.GAMES Venture Capital, но эксперты сомневаются в том, что голосовые знакомства станут популярными. Как приложение для голосовых знакомств Vox привлекло инвестиции от Mail.ru Group?

В четверг, 7 октября, инвестиционное подразделение Mail.ru Group, MY.GAMES Venture Capital, объявило об инвестициях $3 млн в три проекта, включая приложение для голосовых знакомств Vox. Точную сумму вложений в каждый проект компания не раскрывает. Источник Forbes, близкий к инвесторам Vox, рассказал, что сервис знакомств оценили в $4 млн. В Vox это не комментируют. Как основателям приложения удалось за год создать проект на конкурентном рынке дейтинга с нуля и почему аналитики сомневаются в его успехе?

Стартап из Facebook

Трое основателей дейтингового приложения Vox, Тимофей Бокарев, Роман Андриянов и Дмитрий Кибкало, не были знакомы друг с другом до того, как решили создать сервис для голосовых знакомств.

27-летний Андриянов развивал свой магазин по продаже камер и гаджетов для виртуальной реальности REC360.ru. Зимой 2019 года знакомый показал ему пост Кибкало в Facebook, в котором тот искал предпринимателей, готовых запустить свой стартап. После встречи партнеры решили протестировать одну из идей — голосовой сервис знакомств — и наняли за 7000 рублей программиста, который создал для них Telegram-бот с голосовыми сообщениями. Его запустили около 300 человек, которые в среднем слушали по семь сообщений и в половине случаев ставили лайки. Тогда Андриянов начал искать разработчика для мобильного приложения.

Реклама на Forbes
MVP в виде Telegram-бота

Всего на старте партнеры вложили в проект по 2 млн рублей личных сбережений, из них 2,5 млн рублей ушло на разработку самого голосового приложения. В последующие месяцы они тратили по 500-600 000 рублей на операционные расходы. Приложение получило название Vox, юридическое лицо Voxter SA команда зарегистрировала в Люксембурге, а банковский счет открыла на Кипре. 

Официально сервис запустили 2 апреля 2020 года. Ставку сделали на женскую аудиторию. «Стартовой гипотезой было то, что мужчины — визуалы, им нравится смотреть фотографии, а девушки любят ушами, им важнее общаться», — говорит Андриянов. 

Первых пользователей в приложение привлекали с помощью Telegram — команда разместила в чатах вакансий, таких как ​​finder.vc, предложение записать аудиовизитки за небольшое вознаграждение в 30-50 рублей. Те, кто их записали, получали деньги и регистрацию в Vox. 

Изначально основатели позиционировали Vox как анонимную голосовую соцсеть — аналог Twitter, но голосовой. В этом качестве проект прожил несколько месяцев, так как пользователи из-за анонимности не могли «устанавливать социальные связи» и аудитория росла неактивно, вспоминает технический директор сервиса Григорий Алексеев. В результате разработчики добавили в соцсеть возможность указывать ник и загружать аватар, после чего в Vox появился и раздел знакомств, который начал быстро набирать популярность. Он стал основным продуктом, на который обратили внимание инвесторы.

Сейчас механика голосовой соцсети для знакомств устроена так: после регистрации пользователь публикует короткую аудиовизитку, в которой может рассказать о себе и прослушивает аудиовизитки других. Аудиовизиткам можно ставить лайки или дизлайки — если реакции пользователей совпадут, то им откроются фото друг друга и чат для общения. При этом в чате можно общаться письменно и даже созваниваться. Чтобы начать общаться в чате, пользователям дается только 24 часа, если за это время люди не успели обменяться сообщениями, чат сгорает. 

Премиум-подписка позволяет смотреть, кто поставил лайк, и выбирать именно из этих пользователей, а также прослушивать больше аудиовизиток и запускать личные чаты даже без взаимных лайков. 

Школьники из TikTok

В середине июня 2020 года за один день в Vox зарегистрировалось 2500 человек: рекордное количество подписчиков пришло из TikTok, где одна из пользовательниц рассказала о новом голосовом приложении, а ее видео набрало более 100 000 просмотров. Всего за три дня на площадке зарегистрировалось 4500 пользователей, при этом на тот момент приложение все еще было голосовой социальной сетью, а не для знакомств. «Тогда мы решили искать недорогих инфлюенсеров в TikTok и размещать у них рекламные ролики — это стоило 500-1000 рублей», — вспоминает руководитель отдела маркетинга Vox Анастасия Кашина. Она рассчитывала, что за счет большого количества инфлюенсеров какие-то видео будут попадать в рекомендации соцсети, и благодаря этому аудитория Vox вырастет.

Так и получилось. Vox не стал сотрудничать с агентствами и сам построил внутреннюю команду по работе с блогерами. «Это позволило сэкономить несколько сотен тысяч рублей бюджета на маркетинговые расходы и размещать сразу  несколько десятков, а потом и сотен рекламных интеграций с некрупными блогерами. Чем больше интеграций, тем выше шансы на попадание в рекомендации соцсети, тем больше новых пользователей  удавалось привлечь», — объясняет Кашина. 

«В TikTok сложно «закупать» совершеннолетнюю аудиторию, а подростки еще неплатежеспособны», — считает эксперт на рынке сервисов знакомств и бывший директор сервиса «Мамба» Ярослав Сергеев. Несмотря на то, что аудитория быстро росла благодаря продвижению в TikTok, основатели были в смятении: они привыкли к аудитории старше 25 лет, а из TikTok пришли преимущественно школьники, из-за которых пришлось ввести более жесткую модерацию — удалять оскорбительные сообщения и блокировать пользователей, нарушающих правила.

Рост количества покупок после запуска инфлюенс-маркетинга (август 2020 года)

Параллельно команда искала и внешние инвестиции. Один из сооснователей Vox Дмитрий Кибкало, экс-владелец сети магазинов «Мосигра», рассказал о Vox крупному российскому венчурному фонду, и фонд заинтересовался приложением. В феврале 2021 года у Vox случился первый инвестиционный комитет, на котором венчурный фонд отказался инвестировать в компанию. Однако команда не теряла надежды найти инвестора. «Мы продолжили искать деньги через нетворкинг, провели череду питчей, и среди списка потенциальных инвесторов был венчурный фонд MY.GAMES», — рассказывает Андриянов. В мае 2021 года Vox подписал первые документы с венчурным фондом и в течение лета проходил комплексную оценку бизнеса. По словам сооснователя компании, команда выбрала этот венчурный фонд из-за хороших условий: инвесторы обеспечат Vox экспертизой по всем направлениям и таким образом помогут развивать бизнес. 

Сейчас, по данным компании, у Vox около 1,4 млн скачиваний на всех платформах и 150 000 активных пользователей в месяц. По данным сервиса аналитики App Magic, суммарное количество скачиваний Vox — примерно 110 000, а выручка — около $10 000. Как объясняет Кашина, такая разница в подсчетах может быть потому, что компания недавно разделила социальную сеть Vox и голосовые знакомства Vox на разные приложения, а также перенесла приложение для голосовых знакомств на новую компанию для Mail.ru Group. Эти изменения могли сделать агрегацию информации некорректной.

Всего компания тратит около 2 млн рублей в месяц — эти деньги уходят на оплату 30 серверов от «Яндекс.Облака», техническую поддержку, маркетинг и зарплаты сотрудникам. 

Общее фото команды проекта Vox

Модель работы Vox нежизнеспособна, полагает эксперт на рынке сервисов знакомств Ярослав Сергеев. «Для знакомства в дейтинге важны пол партнера, возраст, география и его внешние данные, а из неочевидных, но очень популярных критериев — знак зодиака и рост», — перечисляет эксперт. По его словам, звук может быть фишкой и важной составляющей контента профайла, но точно не может быть основной механикой мэтчинга. 

Инвестор другого дейтингового приложения, Pure, Константин Синюшин не верит в массовую популярность отбора партнеров по голосу в коротких сообщениях. «Мало кто способен письменно четко изложить набор интересных фактов, не говоря уже про запись голосом, пусть даже самым приятным», — считает он. По его словам, у людей есть большое предубеждение против массового прослушивания голосовых сообщений.

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media LLC. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2021