Бизнес оценил влияние искусственного интеллекта на командный дух
Внедрение искусственного интеллекта в бизнес-процессы положительно влияет на культуру компании и эффективность персонала. Об этом говорится в совместном исследовании MIT Sloan Management Review и компании BCG (есть в распоряжении Forbes).
Согласно опросу, проведенному среди 2197 менеджеров из 106 стран и 28 отраслей, использование искусственного интеллекта способствует улучшению конкурентоспособности бизнеса. Об этом исследователям сообщили 62% респондентов.
Почти 60% опрошенных отметили повышение эффективности работы и принятия решений с внедрением искусственного интеллекта в процессы компании. 79% заявили, что алгоритмы помогают поднять командный дух, 78% — что благодаря искусственному интеллекту сотрудники стали лучше взаимодействовать друг с другом.
«Все те страхи перед искусственным интеллектом, которые люди испытывали в последние годы, оказались во многом преувеличенными. <...> Как показало наше исследование, сотрудники компаний, которые успешно внедрили технологию в свою повседневную работу, утверждают, что их компании стали более человечными», — отметил управляющий директор и партнер BCG Александр Лещинер.
Впрочем, финансовую выгоду из внедрения искусственного интеллекта удается извлекать далеко не всем компаниям, следует из исследования. О том, что искусственный интеллект помог заметно улучшить финансовые результаты, сообщили лишь 11% участников опроса.
Одной из причин может быть то, что многие компании не внедряют искусственный интеллект в масштабах, достаточных для создания существенных финансовых выгод, отметили исследователи. Другое объяснение — недоверие сотрудников к технологии. «Принятие искусственного интеллекта начинается с доверия. А доверие можно построить, лишь обучив работников, объяснив им логику рекомендаций искусственного интеллекта и предоставив инструменты, которые помогут им решать реальные проблемы», — пояснил шеф-редактор MIT SMR Дэвид Кайрон.
При этом использование искусственного интеллекта почти невозможно без изменения привычных методов работы. Внедрить алгоритмы без корректировки своих бизнес-процессов смогли лишь 2% респондентов. «С учетом того, насколько хорошо искусственный интеллект зарекомендовал себя на уровне отдельных команд и корпоративной культуры, руководители компаний просто обязаны найти способ транслировать и масштабировать этот успех на всю организацию», — отметил старший партнер и управляющий директор BCG Шервин Ходабандех.