К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Новости

Реклама на Forbes

Российская лотерейная компания оспорит в суде удаление приложения из Google Play


Главный распространитель лотерейных билетов в России — ТК «Центр», входящая в S8 Capital, обратилась в суд с требованием вернуть свое официальное приложение «Столото» в магазин Google Play. Оно было удалено оттуда в одностороннем порядке. Дело станет значимым прецедентом для всех разработчиков сервисов, сталкивающихся с подобными сложностями, отмечают юристы

АО «Технологическая компания «Центр»», которая работает под брендом «Столото», обратилась с иском в Арбитражный суд Москвы. Главный распространитель лотерейных билетов в России потребовал признать незаконным односторонний отказ от исполнения договора и обеспечить допуск приложения «Столото» к распространению в магазине приложений Google Play, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на данные картотеки суда.

В Google Play нет официального приложения «Столото», но представлены сервисы, которые пытаются выдать себя за него. В AppStore приложение «Столото» есть. Иск был подан 3 ноября, но его оставили без движения, в ТК «Центр» газете заявили, что готовят новый иск, Google систематически отказывает компании в размещении приложения и блокирует его со ссылкой на свою политику в отношении азартных игр. В России, отметили в «Столото», лотереи не относятся к азартным играм, а Google не применяет ограничения к лотерейным компаниям в других странах. В Google не ответили на запрос. 

В «Столото» отметили, что при этом в Google Play «активно распространяются» пиратские приложения, а пользователи становятся жертвами мошенников, что подрывает доверие к государственным лотереям. В России с 2014 года проводятся только гослотереи: АО ГСЛ — оператор лотереи Минспорта, ООО «Спортлото» — Минфина, распространителем всех билетов выступает ТК «Центр». Компании контролирует S8 Capital Армена Саркисяна.

Реклама на Forbes

Выручку ГСЛ и «Спортлото» от продажи лотерейных билетов фактически можно приравнять к объему лотерейного рынка России. В 2019 году общая выручка от продажи лотерей «Столото» составила 57,9 млрд рублей, из них «не менее 55% уходит в призовой фонд», налоги и сборы составили 6,7 млрд рублей, сообщали в компании. Более поздние данные не раскрывались. 

У Google установлены дополнительные требования к контенту, связанному с азартными играми, включая лотереи. Для размещения приложения с возможностью покупки билетов, как в «Столото», разработчик обязан иметь соответствующую лицензию. Кроме того, приложение не должно быть доступно для несовершеннолетних. Оно должно распространяться бесплатно и без функции оплаты билетов через Google Play.

Юрист «Косенков и Суворов» Евгения Савельева отметила, что не все правила Google очевидны. К примеру, Google удалял приложения, которые собирали слишком много персональной информации. Компания также может заблокировать сервис за спам или неточное употребление ключевых слов. «Даже после устранения нарушений не всегда удается восстановить работу», — сказала Савельева.

В Google могли просто перепутать официальное приложение с его пиратскими аналогами, считает управляющий партнер Semenov & Pevzner Роман Лукьянов. По его словам, Google избирательно подходит к обработке заявлений на удаление пиратских приложений, то удаляя их почти мгновенно, то отказываясь делать это без судебного решения. Юрист добавил: если причина отказа в публикации приложения связана с пиратскими копиями, проще их заблокировать через суд, а потом заново подать заявку.

Факт размещения пиратских приложений должен доказать разработчик оригинального сервиса, отметила управляющий партнер бюро «РИ-консалтинг» Елена Гладышева. В случае со «Столото» в магазине приложений размещены, скорее, вспомогательные сервисы для участников лотерей со статистикой тиража, выигрышными комбинации и т.п. информацией, а не пиратские аналоги. Победа «Столото» (если компании удастся обжаловать отказ в размещении) станет, по словам Гладышевой, прецедентом для всех разработчиков приложений, у которых есть проблемы с размещением контента в Google Play.

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание « forbes.ru » зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media LLC. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2022
16+