К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Новости

 

Мобильные операторы перестали подключать абонентов к безлимитному интернету

Фото Getty Images
Мобильные операторы отключили опцию безлимитного интернета для новых абонентов, стало известно Forbes. Безлимитным интернетом пользуются около 30% клиентов сотовых операторов, но для них это невыгодный бизнес, так как некоторые пользователи расходуют слишком много трафика, говорят аналитики

Операторы «Вымпелком» (бренд «Билайн») , «Мегафон», МТС и «Т2 РТК Холдинг» (бренд Tele2) перестали подключать новых абонентов к безлимитному интернету, написал 26 ноября ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. Представители «Мегафона» и «Вымпелкома» подтвердили Forbes, что в их актуальных тарифных планах нет возможности подключения безлимитного мобильного интернета. Представитель «Мегафона» добавил, что после подключения к тарифному плану абонент может позвонить в контакт-центр и попросить оператора подключить безлимитный интернет. Представитель Tele2 рассказал Forbes, что убрал опцию подключения безлимитного интернета много месяцев назад. Представитель МТС рассказал, что для новых клиентов безлимитный мобильный интернет доступен только на двух тарифах (ежемесячный платеж по ним превышает 2000 рублей). 

Запрет на подключение безлимитного интернета не распространяется на действующих абонентов актуальных тарифов, указали операторы. Муртазин предположил, что в будущем это ограничение коснется пользователей архивных тарифов. «Если у вас тарифный план, в котором был безлимитный интернет, то вы будете им пользоваться ровно до момента, пока тариф не станет архивным. Например, на моем тарифе интернет безлимитный, он остается действительным, но для новых подключений такой опции просто нет», — отметил Муртазин. По оценкам аналитика, 80% абонентов расходуют в месяц около 12 Гб мобильного трафика, еще 10% — до 20 Гб и только 2% абонентов тратят свыше 100 Гб мобильного трафика.

Сейчас у операторов в среднем около трети абонентов пользуются безлимитным интернетом, при этом только около 5% из них потребляют действительно большие объемы трафика (100 Гб и выше), говорит аналитик TelecomDaily Денис Кусков.

 

Безлимитные тарифы всегда являлись нишевым продуктом, интересным лишь узкой аудитории, рассказала Forbes представитель Tele2. «Мы в первую очередь исходим из потребностей клиентов, а спроса на безлимиты в последнее время не наблюдаем», — заявила она. 

Поскольку у емкости сети LTE есть физические ограничения, у «Вымпелкома» опция безлимитного интернета распространяется на «конкретные, востребованные большинством услуги», рассказал представитель оператора. Он отметил, что абсолютное большинство абонентов с неограниченным трафиком на смартфонах и планшетах используют не более 50 Гб в месяц, при этом 70% из них укладываются в 20Гб и менее: в основном это трафик из мессенджеров, соцсетей и видеосервисов.

Более 90% абонентов «Мегафона», включая тех, кто подключен к безлимитным тарифам, расходуют менее 50 Гб мобильного интернета в месяц: такой объем трафика предусматривают тарифы новой линейки, заявил Forbes представитель оператора. Он добавил, что те, кому нужно еще больше трафика, могут подключить «опции и дополнительные пакеты». Условия текущих тарифных планов  для абонентов останутся без изменений, добавил он.

В МТС отметили, что для действующих абонентов «все безлимитные опции сохраняются и их можно использовать в обычном режиме».

Операторы и сейчас снижают скорость передачи данных абонентам при превышении определенных объемов трафика, хотя это и не указано в тарифном плане, рассказал Кусков, ссылаясь на данные собственных исследований качества сетей операторов. «Для операторов безлимитный интернет невыгоден, поэтому несколько лет назад они от него уже отказывались. Но вернули из-за обострившейся конкуренции. Однако игроки понимают, что денег на безлимитном интернете они не зарабатывают, а качество сети из-за безлимитных абонентов снижается», — считает Кусков. 

Безлимитный интернет невыгоден операторам, потому что в таком случае абоненты расходуют большой объем трафика на фоне растущей нагрузки на сеть, согласен гендиректор аналитического агентства «ТМТ Консалтинг» Константин Анкилов. По словам Кускова, если пять-семь абонентов в радиусе одной базовой станции начнут активно пользоваться безлимитным интернетом, то это значительно скажется на качестве сети для других абонентов, находящихся рядом. Кроме того, операторы смогут больше зарабатывать на абоненте, если будут выдавать ему лимитированный трафик, добавляет Анкилов.

При этом Федеральная антимонопольная служба (ФАС) постоянно следит за изменениями в тарифах и теоретически может воспротивиться отсутствию опции безлимитного интернета у операторов, предполагает Анкилов. Но операторы могут обосновать свое решение тем, что они не в состоянии подключить сейчас сети пятого поколения (5G) для разгрузки инфраструктуры, при этом им нужно обеспечить абоненту стабильное качество услуг, добавил гендиректор «ТМТ Консалтинг».

Это не первое изменение тарифных планов у операторов. С 2020 года «Вымпелком», «Мегафон», МТС и Tele2 подняли цены на архивные тарифы. Операторы объясняли это затратами на строительство сетей и необходимостью исполнять «закон Яровой», согласно которому компании обязаны ежегодно на 15% наращивать емкости для хранения трафика. Однако в ФАС тогда не увидели оснований для повышения стоимости услуг операторов после отмены внутреннего роуминга. В ноябре ФАС оштрафовала Tele2 на 825 500 рублей за «необоснованное повышение» тарифов. Регулятор отметил, что получил «большое количество обращений абонентов». По данным ФАС, в январе компания повысила тарифы для своих абонентов-физлиц в среднем на 13%, объяснив это решение ростом затрат. Ведомство пришло к выводу, что увеличение стоимости тарифов не обосновано ростом расходов компании.

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media LLC. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2022
16+