К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.
Рассылка Forbes
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

Новости

 

Стоимость «пробива» данных о россиянах увеличилась более чем вдвое


Цена «пробива» данных россиян, то есть нелегального получения их персональной информации в даркнете, выросла более чем вдвое, а плата за выдачу банковской информации — в четыре раза. Рост стоимости таких услуг эксперты связывают с усилением защиты от утечек в банках

В 2021 году более чем в два раза выросла цена услуг инсайдеров, которые продают данные из компаний различных отраслей по запросу в даркнете. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на данные, опубликованные DLBI в своем Telegram-канале «Утечки информации». При этом «пробив» банковской информации подорожал в четыре раза.

По данным компании, медианная цена незаконного предоставления информации о клиентах банков, мобильных операторов и госорганов, называемого «пробивом», в 2020 году составила около 7000 рублей. В 2021 году она выросла до 18 000 рублей. За пять лет рынок «пробива» вырос в семь раз, постоянно на нем работает не более 10–15 посредников, уточнили аналитики DLBI. В компании-разработчике антивирусных решений ESET отметили, что цены растут как во всей экономике, а в цепочке посредников — еще и за счет роста оплаты услуг каждого из них.

Руководитель департамента информационно-аналитических исследований компании T.Hunter Игорь Бедеров считает, что цены накручивают перекупщики, детективы и другие квазианалитики рынка безопасности. По его оценке, исходная цена банковского «пробива» составляет 800-2000 рублей, и она не менялась. В ESET добавили, что цены зависят от площадки, с которой начинается поиск услуги: самая высокая стоимость в источниках, доступных в поисковых системах, поменьше — в тематических группах мессенджеров, самая низкая — в теневом интернете.

 

Один из собеседников на рынке кибербезопасности полагает, что цены на услуги «пробива» подняли сотрудники банков и «люди в погонах», которые сливают данные по запросу за деньги. «Внутри банков ужесточились контроль и ответственность за утечки, поэтому и выросли расценки», — рассказал этот источник газеты. Источник, близкий к ЦБ, и собеседник, знакомый с технологиями «пробива», подтвердили названные причины. Один из них указал, что самым большим спросом пользуется информация по счетам и кредитам, о крупных расходах и недвижимости.

Эксперт по кибербезопасности «Лаборатории Касперского» Дмитрий Галов уточнил, что на цену услуг влияют тип данных, их объем, а также уровень защиты в компаниях, откуда утекает информация. Требования к безопасности банковских данных растут как со стороны регуляторов,  так и со стороны контрагентов, имеет значение и репутационный фактор, добавил совладелец RuSIEM Максим Степченков. «Если у банка чаще, чем у конкурентов, происходят утечки, о которых становится известно, дальше клиент голосует рублем», — сказал он. 

Глава группы анализа угроз информбезопасности Positive Technologies Вадим Соловьев назвал главной причиной утечек неблагонадежных сотрудников. Расследовать утечки необходимо в сотрудничестве с правоохранительными органами, в этом случае угроза получить срок за продажу данных быстро снизит число неблагонадежных сотрудников и участников рынка «пробива», считает Соловьев. 

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media LLC. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2022
16+