К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Беспилотные такси с испытателями могут начать ездить по Москве в феврале

Фото Yandex
Фото Yandex
Правительство устранило разногласия по проекту программы особого правового режима для запуска беспилотного такси. Программу планируется опубликовать в январе. До конца февраля эксперимент с беспилотными такси может быть запущен в Москве. В салоне такого такси будет присутствовать инженер-испытатель

Правительство согласовало программу экспериментального правового режима (ЭПР) для запуска беспилотных такси. Об устранении разногласий по проекту пишут «Ведомости» со ссылкой на источники в правительстве и текст программы в согласованной редакции. Один из собеседников газеты уточнил, что после доработки документ будет опубликован до конца января. Поездки беспилотников в большинстве случаев будут проходить при участии водителей-испытателей. 

Представитель пресс-службы правительства подтвердил газете, что постановление правительства об утверждении программы ЭПР будет принято в январе. Он напомнил, что законом об ЭПР установлен срок начала действия особых режимов — на 20-й день после публикации акта правительства о нем. «Мы рассчитываем запустить сервис в начале 2022 года после получения официального разрешения», — сообщила представитель «Яндекса» Юлия Швейко. «Яндекс» в 2021 году подал заявку на ЭПР, на основе которой и разрабатывалось постановление правительства и программа запуска такси-беспилотников. 

 Представитель секретариата вице-премьера Дмитрия Чернышенко Ольга Баринова сообщила, что разработанная программа — первый документ об ЭПР. Она уточнила, что проект постановления дорабатывался по поручению вице-премьера, его утверждение ожидается в начале года. Представитель пресс-службы Минэкономразвития сообщил, что все спорные вопросы по постановлению, которое было внесено в правительство в конце 2021 года, сняты. В министерстве рассчитывают, что ЭПР заработает в начале 2022 года. Собеседник газеты в одном из федеральных ведомств отметил, что замечания к тексту документов были у ГИБДД, все их учли в последней редакции. 

 

В проекте программы уточняются обязанности субъекта ЭПР, им выступает дочерняя компания «Яндекса» — «Яндекс.Испытания». Компанию предлагается обязать: 

  • в пятидневный срок после вступления в силу постановления правительства письменно уведомить мэрию, МВД, ФСБ и ФСО о номере телефона, который обеспечит связь с ней «для решения вопросов, связанных с эксплуатацией высокоавтоматизированных транспортных средств»; 
  • передавать в государственную информационную систему данные о поездках беспилотных такси в Москве; 
  • проверять водителей-испытателей на признаки алкогольного и наркотического опьянения;  подчиняться решениям правительства Москвы о прекращении эксплуатации беспилотников на территории города на определенное время в случае принятия такого распоряжения; 
  • регулярно отчитываться об административных нарушениях с участием беспилотных такси.

Полномочия по надзору за экспериментом поделят между МВД, Ространснадзором и региональными властями. В пресс-службе департамента транспорта Москвы уточнили, что данные о поездках такси-беспилотников будут передаваться в Региональную навигационно-информационную система, куда поступает вся информация о наземном городском пассажирском транспорте. Первые испытания беспилотных такси «Яндекс» начал еще в 2018 году в Иннополисе. За три года пользователи сервиса совершили больше 20 000 поездок, сообщали в пресс-службе компании в сентябре. Всего разработанные IT-компанией беспилотники проехали более 14 млн км по дорогам общего пользования в России, США и Израиле, отметили там же.

 

Согласно последней редакции программы, беспилотные автомобили с водителем-испытателем в салоне смогут ездить на 18 улицах Москвы, по территории Сколково, Иннополиса и центра «Сириус» в Краснодарском крае. Баринова подтвердила эти ограничения, но добавила, что в Сколково и Иннополисе можно будет эксплуатировать полностью беспилотные такси, а на других территориях присутствие инженера будет обязательным. Он будет контролировать обстановку и подключаться к управлению в случае необходимости. 

Швейко рассказала, что заказать беспилотное такси можно будет через приложение «Яндекс Go». По ее словам, сначала беспилотники станут курсировать между заранее определенными точками посадки и высадки в Ясенево. «Цена будет сопоставима с ценой поездки на обычном такси. Сначала мы постепенно будем выдавать доступ к услуге тем, кто отправил заявку на участие в тестировании», — сообщила представитель «Яндекса». По ее словам, компания уже получила 10 000 заявок.  

В ЭПР проверяются как технологии «Яндекса», так и регулирование, отметил главный аналитик ассоциации «Цифровой транспорт и логистика» Андрей Ионин. «В мире происходят аварии с беспилотниками, но ни разу виноватых не нашли. Возможно, в ГИБДД появятся новые службы, которые будут разбирать ДТП с беспилотными автомобилями, в том числе проверять ПО и то, какие команды управления были поданы», — сказал аналитик. 

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+